Психология и стихи

       Из понимания того, что стихи это средство воздействия на психику читателей, приходит и понимание глобальной задачи литературы в жизни общества. Эту задачу можно сформулировать так: искусство, литература и поэзия в частности формируют духовное, нравственное состояние общества на примерах литературных героев и образов, способствуют освоению потенциала развития, который есть в каждом из нас. Этот потенциал находится в диапазоне от уровня психологии животного, основанной инстинктами заложенными природой, до уровня психологии сверхсознания человека. Под уровнем психологии сверхсознания надо понимать такие способности человека как телепатия, ясновидение и другие сверхспособности. А интуиция становится доминирующим навыком в жизни человека...

        Для читателя не существует автора. В любом произведении читатель воспринимает свои чувства, свои эмоции, свои переживания. Он переживает судьбу главного героя. Неосознанно читатель мысленно сам становится главным героем читаемого произведения. Исходя из этого, я как автор, должен учитывать особенности восприятия текстов читателями и забыть о своих эмоциях, амбициях, настроении, о проблемах, болезнях. Чувства и эмоции автора для читателя не существуют. Можно провести аналогию с едой, если человек приходит в столовую, кафе или ресторан, его не интересуют проблемы и здоровье повара, который приготовил для него еду. Еда для него может быть вкусной или невкусной, или вообще вредной... Также и поэт, его стихи это пища для души читателей и она может быть полезной и интересной или неинтересной, или вообще вредной. А кто создал это творение читателю абсолютно безразлично. Здесь мы пришли к пониманию вредной литературы и стихов, чем грешат многие авторы стихов и прозы не потому что они плохие люди или какие-то злобные негодяи, которые умышленно вредят читателям, конечно нет, а потому что не понимают и не ведают что творят. Как сказал Козьма Прутков: «Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». Эта статья написана для того чтобы наши авторы стали более квалифицированными в понимании психологии читателей, чтобы научились отличать полезные стихи от вредных для читателя и могли дать  адекватную оценку любому произведению и в первую очередь своим произведениям. Дело в том, что на протяжении всей истории развития литературы начиная от классицизма, а потом реализма или золотого века русской литературы с его сентиментализмом и романтизмом, и литературы серебряного века где появляются новые направления имажинизм, футуризм, символизм, как зарождение психоделики, замалчивается роль читателей. Авторы есть, а читателей нет. Читатели, общество, народы они являются потребителями литературного творчества авторов. Может быть понимание того, что литература это одно из средств формирования духовного и нравственного состояния общества замалчивается преднамеренно? Возникает мысль, что правящие элиты используют литературу как средство манипуляции сознанием людей и народов. Правящим элитам не выгодно чтобы авторы литературных произведений понимали то, что их используют в тёмную для внедрения в психику людей тех или иных разрушительных установок, за которыми всегда прячутся корыстные интересы и цели властьимущих... И здесь главную роль в процессе оболванивания людей и общества играет особенность психологии восприятия людей, т.е. наше подсознание любую информацию (в том числе и литературу, поэзию, кино, песни, спектакли, религиозные обряды, сюжеты различных видеороликов и рекламных роликов) воспринимает как руководство к действию, как образец для подражания и воспринимает это однозначно и буквально не понимая двойных смыслов, аллегорий, символов, гротеска, намёков и иносказаний. Так возникают различные приёмы, чтобы обмануть цензуру сознания и внедрить в подсознание читателей вредные и разрушительные кодирующие программы исполненные в литературном формате. Из этого можно сделать шокирующий вывод: каждый автор оказывает воздействие на психику (подсознание) читателей, внушает, кодирует, программирует их на определённые действия и поступки, на те или иные убеждения и мировоззрение и зачастую это воздействие является вредным и разрушительным для психики читателя и общества в целом...

        Не знаю поймут ли наши авторы эти приёмы разрушающего воздействия на психику читателей вредных образов, впишутся ли в процессы оболванивания и одурачивания читателей? Очень надеюсь что эта короткая статья расширит круг понимания и значительно поднимет уровень осознания значимости для общества своего творчества. Надо добавить, что программируя читателей своих стихов вредными или полезными образами авторы программируют и свою психику, и впоследствии получают результат воздействия на читателей в своей реальности. Этот результат будет полезным или вредным для автора

        Надо сказать о структуре стихов с точки зрения психологии восприятия. Структура стихотворения строится на понимании особенности восприятия стихов читателем. В любом произведении сначала нужно привлечь внимание, заинтересовать (удивить, восхитить, очаровать, влюбить, заинтриговать). Потом сюжет произведения должен вызвать доверие читателя к содержанию текста. После этого идёт основной смысловой образ ради которого пишется стихотворение (главная идея, концепция, целевая установка, кодирующая программа, т.е. цель адресованная подсознанию). В завершении идёт закрепление уверенности в том, что идея, концепция, установка, программа является правильной, справедливой, честной, нерушимой... Такова примерная схема гармоничного восприятия произведения.

       Классическая структура развития любого сюжета это    конфликт-завязка-кульминация-развязка (Можно сказать более понятней: 1 возникновение угрозы; 2 поиск приёмов и способов устранения угрозы; 3 ликвидация угрозы; 4 закрепление системы защиты от возникновения подобных угроз).



Добавлено  5.02.1923.

     Долго не решался опубликовать эту статью. Сначала делал замечания авторам нашего клуба, кто-то не принимал всерьёз, кто-то отмахивался, а некоторые очень сильно обижались на меня за то, что их публично критикуют. В статье приведён очень краткий список примеров «троянов», т.е. вредных для читателей целевых образов и сценариев. В этом списке есть имена известных и популярных авторов, среди них имена и моих кумиров, у которых много стихотворений завораживающих красотой образов...  От того, что в их творчестве присутствуют вредные, так называемые троянские кони, они не перестают быть моими кумирами. После того, как дошёл до понимания вредных для читателей образов, несколько стихотворений, которые считал удачными и опубликованных на стихах.ру с «троянами», просто удалил, много стихов пришлось редактировать.  Эта статья в первую очередь адресуется молодым авторам для того, чтобы тот путь в понимании вреда и пользы для читателей стихов, который я прошёл за 50 лет после того, как написал своё первое стихотворение, они прошли за неделю или хотя бы за месяц и не повторяли чужих ошибок.

               
                В.Лоскутов. Психология и стихи. Статья 1               

                Стихи - лекарство и оружие на поле битвы,
                Цветущий лотос и молитва...
                Они как свет души таинственный в небесном звоне,
                Они как солнце на ладони...

                Зачем я пишу стихи?
                (ответ самому себе и размышление о стихах)
     Что бы дать полноценный ответ на этот вопрос, нужно понять что такое стихи? Я как автор должен быть самым строгим критиком любых произведений и в первую очередь своих стихов. И как автор просто обязан уметь адекватно оценивать любое произведение и эта оценка не должна зависеть от мнений различных знатоков и авторитетов.

     Адекватный анализ любого литературного произведения строится на утверждении психологии о том, что ЛЮБОЙ ТЕКСТ, ОБРАЗ И СЦЕНА В СПЕКТАКТЛЕ ИЛИ ФИЛЬМЕ НАШИМ ПОДСОЗНАНИЕМ ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ, КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ. И ВОСПРИНИМАЕТСЯ БУКВАЛЬНО И ОДНОЗНАЧНО. И НАШЕ ПОДСОЗНАНИЕ НЕ ПОНИМАЕТ ДВОЙНЫХ СМЫСЛОВ, ИНОСКАЗАНИЙ И НАМЁКОВ.

     Это главная базовая основа, знание психологии восприятия информации как научных и учебных источников, так и литературы, живописи, киноискусства. Это самый минимум знаний психологии восприятия, которым должен обладать автор любого произведения.
     Знание только этих двух принципов восприятия даёт возможность ответить на вопрос: что такое стихи?
     Если автор пишет в стол, то стихи можно назвать упражнениями для развития навыка стихосложения, саморазвития, самоутверждения, тренировка рифмовки и освоение правил поэтики.

     Если же автор публикует свои стихи в интернете и сми, издаёт сборники, читает их на публику, в этом случае СТИХИ ЭТО СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧИТАТЕЛЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ.  В зависимости от состояния сознания читателей и слушателей чтение стихов можно назвать внушением, установкой, программированием, кодированием, гипнозом. Тогда автор становится для читателей и слушателей учителем, наставником, психотерапевтом, гипнотизёром. А стихотворение становится ритмически построенной и зарифмованной формулой внедрения в подсознание людей целевого образа в понятной или завуалированной форме, т. е. программирует публику на определённые действия, мировоззрение, убеждения. Но в первую очередь он программирует сам себя, свою жизнь, свою реальность... В любом стихотворении всегда присутствует образ цели для подражания.

      ПОЛЕЗНЫЕ СТИХИ программируют людей и общество на духовное и нравственное развитие. (Очеловечивание, обожествление...)
      ВРЕДНЫЕ СТИХИ  программируют людей и общество на нравственную деградацию и разрушение психики. (Дебилизация, оскотинивание...)

      Понимая что стихи приносят пользу или вред читателю, можно сделать вывод: СТИХИ ЭТО ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ЗОМБИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА. СТИХИ ФОРМИРУЮТ В ОБЩЕСТВЕ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ПОБУЖДАЮТ К СОВЕРШЕНИЮ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ПОСТУПКОВ. СТИХИ ЭТО ОРУЖИЕ В БЕСКОНЕЧНОЙ ВОЙНЕ И ПРОТИВОСТОЯНИИ ДВУХ ИДЕОЛОГИЙ, ИДЕОЛОГИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЗАПАДНОГО МИРА И ИДЕОЛОГИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ РУССКОГО МИРА.
         Поняв что такое стихи, каждый поэт уже может ответить на вопрос зачем он пишет стихи, чтобы быть соучастником построения счастливого и прекрасного мира или быть соучастником вредного зомбирования и дебилизации общества, и превращения мира в грязную помойку... 

    Примеры вредных целевых образов и сценариев с точки зрения психологии:
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» (цель: программирование на совершение преступления. В подсознание читателей закладывается кодирующая программа: «Убивай, раскаивайся и проси прощения у Бога, и Бог простит...». Другими словами в подсознание читателей закладывается идеология бандитизма, всё остальное художественная упаковка.)
С.Есенин «Всё равно кого-нибудь зарежу под осенний свист...» (цель: программирование на совершение преступления).
Омар Хайям  «истина в вине...» (цель: вовлечение людей в алкогольную наркоманию).
Фильм «Особенности национальной охоты» (цель: вовлечение людей в алкогольную наркоманию).
Фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» (цель: вовлечение людей в алкогольную наркоманию).
Л.В.Баканова (клуб Лира) «Свекольный самогон...» (цель: вовлечение людей в алкогольную наркоманию).
Бусырев, Выгузов (клуб Ассоль) песня «Стаканчики», про водку (цель: вовлечение людей в алкогольную наркоманию).
Виктор Цой «если есть в кармане пачка сигарет...» (цель: вовлечение людей в табачную наркоманию).
Алексей Лукьянов (Соликамск) «Насиловать природу...» (цель: приобщение людей к скотоложеству, гомосексуализму, педофилии, к насилию как форме фашизма).
Л.П.Олюнин (член союза писателей, клуб Лира) «женщины это тёлки..» (цель: приобщение людей к скотоложеству).
О.Пегушина, А.Лепешова (клуб Лира),  некрофильные образы «виселицы, гробы, покойники, склепы, кладбища...» (цель: привлекательность смерти, программирование на суицид).
Б.Окуджава «умру от любви и печали...» (цель: программирование на суицид от любви).
Ф.Киркоров «если ты меня разлюбишь, я умру...» (цель: программирование на суицид от  несчастной любви).

ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЧИТАТЕЛИ ЭТО МОИ ДЕТИ, ТО ВРЕДНЫЕ ОБРАЗЫ В СТИХАХ ПРИЧИНЯЮТ ВРЕД МОИМ ДЕТЯМ... СТИХИ МОГУТ РЕАЛЬНО УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ.

                КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ БОГ - СКАЗАЛ БУДДА.


Рецензии
..."ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ АВТОРА. В ЛЮБОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ЧИТАТЕЛЬ ВОСПРИНИМАЕТ СВОИ ЧУВСТВА, СВОИ ЭМОЦИИ, СВОИ ПЕРЕЖИВАНИЯ"...

...а как же быть с нашим восприятием произведений литературы прошлого?...
получается, что читатели в наше время не смогут воспринимать произведения прошлых веков...ведь времена были другие...совсем другие...и произведения писались "на своих читателей"..."на их чувства, "на их эмоции", "на их переживания"...

И...получается... что нет произведений классики... не существует авторов классических произведений

Но мне думается, что авторам лучше создавать свои произведения. исходя из ВЕЛИЧИН ПОСТОЯННЫХ, которые веками остаются неизменными...

А именно, из всеобщей Гармонии мироздания...

Жанна Агасян   08.02.2023 13:19     Заявить о нарушении
Жанна, извините: Они как свет души таинственный в небесном звоне, они как солнце на ладони...Вспомни как пела Линда, сказка о том, где был солнечный свет, ты как они, я же как ворона. Имя Виктор означает победа и беда, так как спектакль-это спекуляция чувств игры, получая пафос натуральности и реальности.
Я не поняла вектор, так как Витя-суть Виталия-Италия-Пиноккио. Дал Буратино Лёша и погнали народ к лешему. Души отпевать и всем молчать. Я стала сорокой и поняла, что сорок-хороший бизнес батюшек. Писатели не понимают слог-число ПИ.
Не совсем солнца ход в ладони-лад мягкий знак. Четырнадцать-на=четырдцать.
Если люди поймут, что душа и есть совесть, то писатель-читатель един, проза.ру то и сделала. Пушкин приватизировал русско-народные сказки, которые правильно вели указку нашей души, что и увидели люди на пенсии, факт того же.

Даша Новая   08.02.2023 14:12   Заявить о нарушении
Жанна, да авторов нет а их творения остались, они бессмертны... Читатель воспринимает их произведения в сравнении с существующей реальностью и с образами своего пережитого жизненного опыта. Сопоставляет, чему-то учится как успешному, проверенному временем опыту, а что-то отвергает как неприемлемые по нравственной сути навязанные, кому-то выгодные правила «постоянных величин» господства одних людей над другими.

Виктор Лоскутов   09.02.2023 13:55   Заявить о нарушении