Политех. Саратов

Из серии   "Жизнь на колёсах. (Часть 1) Советский Союз."

Саратов начался с трамвайных колёс. Три маршрута до политеха, три назад...   
 №№ 12,  3   и 9 или 10.   До политеха шли оба...
 
  Первое время  в Саратове, до общежития, я жил в директорском доме. У Вити с  Надей. Не помню точно кто из них был директором школы-интерната- :), но был это директорский дом...  После переезда директора в новую квартиру  в нём поселили учителей. Надеюсь о нём ещё расскажут... Много было интересного, особенно когда Дима начал ходить;    было и жутковато-тревожное, когда пришлось вызывать милицию... Но в целом я тот дом часто вспоминаю положительно, очень часто мимо проезжаю; там всё глобально изменилось...
   
  Как там жили — ни в сказке сказать, ни пером...  Надя, Витя и Дима жили на четырёх!  очень квадратных метрах. В длину диван, в ширину диван плюс детская кроватка и чертёжная доска... Она занимала места больше, чем каждый из жильцов. Сейчас в это никто не поверит... так не бывает...   А тогда запросто... Да ещё я плюс приехал экзамены сдавать. Ну у меня то были хоромы — коридор и кухня
( огромная — метров десять), но это уже общая площадь с соседями.

 Так что старшим Носачевым я очень благодарен за первое время жизни в Саратове. И потом, когда поступил и дали общежитие, я часто к ним ездил в гости, до их отъезда в Касимов на работу по распределению...

   В институте нас не особо куда возили. Основной маршрут был на поля подшефных совхозов, чтобы мы повышали свою квалификацию...
Нас возили на прополку помидоров, потом осенью туда же на сбор помидоров. И сколько же много их там вырастало, несмотря на то, что их никто не подвязывал, они висели и лежали на земле. Попозже осенью мы ездили убирать капусту, кое-когда лук. Но это всё рядом... а нас тянуло подальше.

   И вот в общаге, а там всё делалось лёжа: ели полулёжа, уроки делали лёжа, экзамены также, накрывшись учебником. И вот проходит лежачий совет комнаты — «ну сколько можно лежать — давайте куда-нибудь махнём»... За 15 минут решали, быстро поднимались и на вокзал.

   Один раз в Волгоград на день Победы. Решили — рванули. По пути зашли в прокат, взяли палатку и на поезд. Как-то легко взяли билеты. Приехали туда, походили по всяким значимым местам, музеям, и наступил  вечер... Хотели переночевать в палатке на Мамаевом Кургане, но кто-то нас образумил, и подсказал, что можно на «Омике» уплыть на остров Голодный, там нормально. Так и сделали, высадились на этом острове, развели костёр, не помню что, но что-то приготовили, и так классно провели вечер... Было тихо и очень тепло, среди острова были ещё какие-то заводи, и в этой тихой воде отражались кусты и деревья, и дым от костра...И всё как в сказке, а природа на том острове очень интересная, май, всё распускается, цветёт и пахнет, в общем незабываемое
путешествие.

   А на утро Мамаев Курган.  9 мая.  По всем дорожкам и тропинкам поднимается сплошная разноцветная лента из людей, и все направляются вверх к памятнику Родины-матери... это было просто непередаваемо.
   Второй раз такое я видел через 35 лет, когда нас Миша пригласил к себе также на день Победы.

   А тогда это было первое посещение Мамаева Кургана. И мы приняли участие в этом грандиозном празднике.   А вечером в поезд и в Саратов.

   Примерно по такому же сценарию мы ездили в Москву. Опять ни с того  ни с сего, лёжа, кто-нибудь предлагал и через два часа стартовали, а утром — привет Москва! Ездили наверно на один день, потому что я не помню, чтобы  мы там ночевали. В одну из таких поездок мне пришлось ехать в багажном отсеке в купе —там наверху — вместо чемоданов... Это не третья полка в плацкарте — это багажник над проходом... Как-то странно получилось, вроде вовремя пришли, расположились , а один из наших забыл паспорт, и мы его ждали на перроне, проводница пару раз спросила не передумали ли мы ехать, а потом нас ждал сюрприз — когда пришли в купе на нашем месте сидит дед инвалид... ну что поделаешь, решили тянуть жребий, кому лезть в багажный ящик.
    Мне досталась короткая спичка, но зато с матрасом и одеялом. Первый раз меня туда положили, а потом приноровился и сам слазил и залазил туда. Теперь как в купе вхожу , так сразу вспоминаю ту поездку.
Когда я учился в институте, Саша уже работал в Пензе, и я частенько был у него в гостях...

2020год.


Рецензии