Трубка

Люблю стоять у окна. Например зимой, когда сумерки приближаются рано, незаметно, и фары высвечивают нарядную красно-белую змею на перекрёстке. Стою, руки в карманы, во рту курительная трубка. Я не курю. Просто вдыхаю через неё воздух. Он, проходя сквозь трубку, окрашивается её запахом, золистым, суховато-ореховым.

Мой папаша тоже никогда не курил. Но он любил ходить с трубкой во рту. Думаю, воздух, который он втягивал через трубку, имел такой же вкус, как и теперь. Он посасывал её, когда рисовал, вольготно разложив ватман и карандаши на большой чертёжной доске, или, когда прохаживался по квартире, заложив руки за спину. Прохаживаясь так, он становился похож на доброго пингвина, пингвина-юмориста. Хохотал вместе с нами над своими мега удачными шутками, вынув трубку изо рта и держа в округлой и мягкой руке. Они были действительно ужасно смешными, эти шутки, стоили того, чтобы похохотать от души.

Папаша тоже любил изредка смотреть в окно на темнеющий двор, на огоньки. С трубкой в зубах. Конечно, не папаша "тоже", а я "тоже". Это я "тоже люблю", как папаша, а не наоборот.

Думал ли он, как и я теперь, что жизнь иногда кажется немного искусственной, не совсем настоящей?

Интересно, любил ли смотреть в окно дед? Кто его знает. Может и нет, что это за занятие такое? Дед был уважаемым специалистом на военном заводе, не то что мы с папашей. А ведь это дедова трубка. И он в самом деле курил. Трубка имеет красно-коричневый деревянный чубук с надписью: "Москва 1 сорт" и эбонитовый чёрный мундштук. Жаль, что с дедом я пересеклась последний раз, когда мне было два года и не помню его. Точнее, помню только по фотографиям. Внешне мой отец был очень похож на деда. А вот мне не досталось ни широких сибирских скул, ни слегка раскосых глаз. Не достался мне и мамин фирменный аварский нос имама Шамиля. Говорят, его сестра была нашей прапрапра. Но я всё равно похожа на маму. Особенно, когда на мне бирюзовые серьги, которые её мама (и моя бабушка) подарила ей на поступление в университет.

За окном стемнело. Появилось моё отражение в стекле. Что-то от мамы, что-то от папы. От всех понемногу. С трубкой я выгляжу вроде как немного ку-ку. Но мне по барабану.

Пожалуй, оставлю себе ещё и один из папашиных галстуков. Тёмно-серый в крупную и мелкую бордовую полоску. Буду накидывать его на плечи, когда хожу с трубкой в зубах.


Рецензии
Ай, как вкусно написано!!! Благодарю и за слог и за интересную картинку.

Алекс Русс   25.09.2023 21:59     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отклик!

Варвара Солдатенкова   26.09.2023 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.