Паутина страха 13 глава

Товары с обоза снимали целый день, потом ещё день загружали в обратную дорогу. Дарий сначала таскал тюки вместе со всеми, потом старший определил его считать и записывать товар. К вечеру Дарий настолько устал, что никуда не хотел идти.

Наконец обоз собрался в обратный путь. Старшина обоза в последний раз проверил, как закреплён товар, посмотрел лошадей, внимательно оглядел колёса повозок. Потом перекрестился сам, перекрестил обоз, помахал рукой хозяину постоялого двора, и дал команду двигаться в путь.

Медленно выехали из города. Солнце ещё только, только стало выходить из-за холма. Охранники дремали на своих лошадях. Возчики ворчали, что можно было и позже выехать. Старшина обеспокоенно поглядывал по сторонам. Ему сказали, что буквально на днях ограбили один обоз, который приехал в город с западной стороны. Убили трёх охранников, избили несколько возчиков, которые пытались отстоять товар. Потом забрали деньги, две повозки ценного товара и скрылись.

Старшина прошёлся из начала в конец обоза. По-новому расставил охранников. И наказал внимательно следить за всем подозрительным. Ох, мало охранников. Зря Ворон отказал. А не дай Бог что? И что тогда? Надо предупредить возчиков, чтобы не вмешивались если, что случится. Или не предупреждать? Лучше не надо. Пусть спокойно едут. Может быть и пронесёт. В те разы ведь ничего и не было.

Обоз двигался по лесной дороге. Приближались к середине первого леса. Уже пересекли первую речку. Решили остановиться на обед.

После поворота дороги повозки свернули в лес. Люди сели в несколько кружков. Бабы отдельно от мужиков. Быстро запалили костры, вынули котлы и стали варить. Достали из мешков кувшины, сыр, круглый хлеб. И вскоре стали обедать.

Дарий сидел в стороне и пил чай из кружки. Он наблюдал за двумя муравьями, которые пытались утащить гусеницу. Они пробовали спереди, потом сзади. Ничего не получалось. Наконец, к ним прибежала помощь, и они медленно потащили гусеницу в направлении муравейника. Дарий закрыл глаза. Пошли картинки дрёмы.

- Ты вот спрашиваешь, тяжело ли было? Конечно тяжело. Вот я тебе говорил, что тогда в разведке остался жив. Тогда же что-то во мне и повернулось. Как же? Опытные воины погибли, а я молодой и остался жив.

Вот с той поры я и стал наблюдать за жизнью. Смотрю, как другие ругаются, жалуются. Судьбу проклинают. Вот, к примеру, солнце, лето, а они недовольные. Говорят, что всё равно не доживут до святого города.

Дарий хотел повернуться к дядьке, но тот не дал этого сделать. Дядька продолжил.

- Ну, все жалуются, а только старый воин сидит, смотрит на всех, да улыбается в усы. Я про себя тогда и подумал, вот человек не жалуется, не злится, не обижается ни на кого. Как же так? Захотелось мне спросить старого воина, почему он такой. Да не получилось. Забрали его в другой отряд. Больше я его и не видел.

Сам стал задумываться. Вот человека обозвали, он и обиделся. А если глуховат он? Да и не расслышал. Что тогда? Получилось, что человек не обиделся. А тот, кто обозвал его и не достиг своего. Не получилось у обидчика, не услышали его. Вот я и подумал - может быть когда нужно и не слышать чего-то или не видеть? Это же выбор получается. Сам человек и выбирает - обижаться ему или нет.

Ну и так во всём можно. Радоваться, когда захочется, огорчаться и грустить, когда хочется. И у человека появляется право выбора. Он больше не зависит ни от кого.

Знаешь, Дарий, я по жизни человек весёлый. Люблю посмеяться. Ну я и выбрал себе радость. А так, я уже потом понял, люди разное выбирают. Кто грустить любит, кого трудности привлекают, в общем каждому своё.

Попробовал я радоваться. Сначала непросто было. Когда рядом такие угрюмые люди. Но потом все чаще и чаще, что-то вот здесь в груди, в животе теплеть стало. И замечать я стал, жизнь для меня меняться начала. Чаще стало по-моему получаться. Ну, так, как я хотел. Конечно, и ранения были. Но я знал уже на что шёл. Знал – вот, сейчас вызываюсь в передние ряды, значит погибнуть могу. И жизнь стала мне как-то подчиняться. Не всегда, но часто.

Дарий медленно вышел из дрёмы. К нему подошёл старший обоза. Он сел рядом и начал говорить.

- Слушай, парень, тут такое дело... Еще в городе я заметил, что за нами следят. И вот что я придумал. Я тебе сейчас отдам деньги, ну которые за товар выручили. А если нападут, я скажу, что оставил их в городе на закуп товара. Они, конечно, всех обыщут, но тебя скорее всего обыскивать не будут. Ты встань с бабами, понял. А лучше если, что завяжется, то спрячь деньги-то. Ты понял? Про деньги никто не знает.

Дарий тяжело задышал, отвёл взгляд в сторону. На миг замер и согласно кивнул головой.

Старший по обозу передал Дарию кошель с деньгами. Кошель был из темно-серой ткани и сливался с землёй. Дарий начал оглядываться по сторонам. Старший обоза заулыбался.

- Да ты не нервничай. Может быть и не будет нападения. Может мне просто показалось.

Дарий поднялся, засунул кошель с деньгами за пазуху и направился к своей повозке. И почему снова он? Может это всё связано с выбором? Ну да! Сейчас он выбирает. Он ведь мог сейчас отказаться и ничего бы ему и не было. Но после случая с грабителями, как-то всё изменилось. Сейчас он понимал, что если он на что-то соглашается, то это и есть его выбор. Значит он и должен держаться этого выбора.



Дарий шёл рядом с повозкой и смотрел по сторонам. Вдоль дороги тянулись кустарники, а за ними был смешанный лес. Повороты, небольшие спуски в ложки, где приходилось переезжать через ручейки, потом подъём и так без конца. За пазухой у Дария был кошель с деньгами обоза.

Солнце поднималось выше и людям становилось жарко. Мужики снимали с себя куртки и кидали их на повозки. Женщины развязывали платки, но с головы их не снимали.

Дарий кивнул возчику и свернул в кустарник. Он остановился и стал справлять нужду. Дарий уже направлялся обратно, как от дороги послышались крики. Кричали женщины. Дарий быстро оглянулся по сторонам и спрятал кошель под куст, потом забросал его листвой и сухими ветками.

Дарий остановился в кустах и стал смотреть. Он увидел, как мужчины разбойничьего вида переворачивали купленные товары, сбивали в кучу возчиков и баб. Страшного вида атаман заорал: «Ну что, где деньги? Сейчас всех порубаем!»

Возчики и бабы вытолкнули из толпы старшину обоза.

- Так, это ... В городе ... Там мы их оставили, на закуп товара. Так наш хозяин Ворон наказал. Вот к следующему обозу и закупят товар, – старший обоза мял в руках шапку.

- А если врёшь? Ну, мужики, бабы? Правду он говорит? А то сейчас обыскивать вас будем.

Возчики и бабы закричали.

- Нету, нету у нас! Ничего нету! – страшно было, а ну как всё, что купили в городе, отберут разбойники.

Дария кто-то толкнул, и он вывалился из кустов. Разбойник, который вытолкнул Дария из кустов, закричал.

- Атаман, тут один прячется.

Дария потащили к атаману. И вот он уже перед ним. Огромный мужик, с чёрной иссиня бородой, да ещё шрам во всю щеку смотрел на Дария. Тот ожидал, что атаман будет кричать, но атаман вдруг спросил мягким голосом, - ты кто, парень?

Дарий смотрел на атамана и начал отвечать.

- Ученик лекаря.

- И зачем ты здесь?

- Послали меня в город за инструментом.

- Вот, с тебя и начнём. Обыскать его.

Дария двое разбойников быстро стали обыскивать. Так же быстро обшарили возчиков, а вот с бабами дело застопорилось. Бабы завизжали, закричали, заругались, зарыдали. С бабами стоял и возчик Яшка. Он дрожал. А ну как письмо купца найдут. Что с ним разбойники сделают. А если и не разбойники, то Джуба не пожалеет. Яшка понимал, что письмо-то непростое.

Атаман смотрел на всё это, как на развлечение и смеялся. Потом к нему подбежал разбойник и что-то стал говорить. Атаман начал кричать: «Быстро! Уходим! Быстро!»

Старшина обоза хотел что-то сказать, атаман развернулся и огромным кулаком ударил его в лицо. Тот упал, атаман пнул его в голову. Разбойники быстро схватили несколько небольших тюков с подвод, сели на лошадей, и скрылись в лесу. Атаман уезжал последним. Он повернулся к толпе мужиков и баб.

- На следующий раз проверим. Смотрите, если соврали...

Возчики подошли к старшине обоза, посмотрели на него и подозвали Дария. Дарий подошёл, потрогал шею старшины. Пульс есть. Старшина жив, но без сознания. Возчики растерянно смотрели по сторонам. Бабы начали причитать.

Из-за поворота дороги выехали вооружённые люди. Толпа сразу притихла. Они подъехали к толпе и остановились. Главный спросил.

- Кто такие? Что у вас случилось?

Возчики начали переглядываться, и все стали смотреть на Дария. Дарию пришлось отвечать.

- Мы люди феодала Ворона. Разбойники напали на нас. Вот только сейчас уехали. Наверно вы их спугнули. А вы кто?

Главный ответил: «Мы охрана купеческого каравана. У вас убили кого?».

Бабы закричали.

- Убили, убили! Охранников наших убили! И товару много забрали...

Начальник посмотрел на старшину обоза, который лежал без сознания. И сказал Дарию.

- Ну что, командуй тогда. А мы поедем дальше в город.

Дарий хотел что-то сказать. Как он будет командовать. Кто его будет слушать. Он же никто. Да он и не знает, как это делается.

Дария обступили мужики, - ну что? Говори, что делать-то.

Мимо них проезжал купеческий караван. С повозок на них смотрели суровые люди. Дарий провожал взглядом уезжающий караван. Он оглядел сбившихся в кучу возчиков и баб, и начал командовать.

- Ну, что! Давай домой собираться. Мужики идите, погрузите охранников. И старшину в первую повозку. А бабы подберите товар. И давайте двигаться.

Возчики закивали головами и ушли собираться. Некоторые бабы начали голосить. Но Дарий нахмурившись, закричал.

- Всё, бабы, всё! Давай собираться! А то опять разбойники прискачут!

Бабы начали суетливо бегать вокруг оставшихся повозок. Дарий на правах старшего обошёл весь обоз. Мужики и бабы смотрели на него, как на главного. Дарий махнул рукой и обоз отправился в путь. Последнему возчику на последней повозке Дарий сказал, - езжай, я сейчас.

Возчик понимающе кивнул. Дарий подождал пока обоз скрылся за поворотом, потом ушёл в кусты. Нашёл кошель с деньгами и потом догнал обоз. Кошель был у него за пазухой.

Дальше добирались без происшествий. Возчики и бабы поглядывали на Дария как на главного. Когда он скомандовал обедать, они сразу послушались и разбили лагерь. Дарию пришлось организовать оборону. Он раздал оружие, мечи, луки со стрелами наиболее подходящим мужикам, и сам расставил их по периметру обоза. И строго наказал следить за подходами. Хотя конечно он понимал, что в случае нападения им будет не защитить обоз.



В кабинете Ворона было тихо. Хозяин сидел на чёрном стуле с подлокотниками. Он пил чай с травами. И смотрел на большую амбарную книгу. Раздался стук в двери.

- Войди! – закричал Ворон.

Вошёл слуга, за ним Дарий. Оба поклонились и замерли у порога. Ворон посмотрел внимательно на Дария.

- Парень, слышал, слышал, как ты обоз привёл. Молодец. Не зря я тебя отправил. Не растерялся ты. Как зовут?

- Дарием, господин, - ответил Дарий.

Ворон повернулся к слуге.

- Прикажи накормить его хорошо. Дать ему хорошую одежду. И определить на чистую работу.

- Господин, он же ученик Джубы, лекаря. - замялся слуга.

Ворон более заинтересовано посмотрел на Дария.

- Значит, ученик Джубы. И чему же тебя Джуба учит? Учит он, как людей лечить?

- Нет, господин. Он всё больше учит, как лечить животных. – Дарий старался не смотреть в глаза феодалу. Неизвестно чего от него можно ожидать.

- Лицо у тебя, парень, необычное. Будто я тебя где-то видел, – Ворон ещё раз внимательно посмотрел на Дария, - ладно. Иди. Тебя покормят и одежду новую дадут. Всё.

Ворон помахал рукой - уходите. Слуга и Дарий поклонились и вышли.

Странный парень. Подобрал себе ученика Джуба. Сам непонятный и ученик такой же. А может зря он Джубу лекарем сделал. Пусть бы оставался коновалом. Хотя вроде бы лечит людей, получается. Ладно об этом потом подумать можно. А пока с книгой разобраться нужно.

Ворон достал книгу в кожаном переплёте, раскрыл её и начал читать. - … венценосный правитель может быть, как в глубине, так и на вершине. Прийти к нему непросто, а ещё сложнее заставить себя не бояться его. Венценосному правителю надлежит поклониться. Попросить его о милости. Если ты готов, то венценосный правитель милость явит и даст тебе силу и одну из способностей. Эту возможность терять не нужно. Но и пользоваться силой и способностью нужно осторожно. Можно лишиться разума и тогда превратишься ты в безмозглую скотину. И будешь только есть, пить и с…ь.

Тяжёлая книга. И зачем она отцу нужна была. Непростая, конечно, но разобраться с ней наверно не удастся.

Ворон закрыл книгу, потом открыл её почти в самом конце.

… обдумай серьёзно, нужно ли тебе это. Если ты получишь это, то во многом ты больше не будешь человеком. Тебя не будут интересовать желания человеческие, тебе не нужны будут ни женщины, ни деньги, ни слава. Подумай серьёзно об этом. Ну если ты решился, то возможность бессмертия совсем рядом с тобой.

А сейчас задай себе вопрос - что такое жизнь? Для чего ты живёшь? Хочешь ли ты продолжать жить? Не устал ли ты? Не надоела ли тебе жизнь?

Когда ответишь себе на эти вопросы, задай себе последний - на что я готов для вечной жизни?

Начни соблюдать пост. Пост для тела, для сердца, для головы. Соблюдай пост сорок один день. Если собьёшься - начни сначала.

Во время поста начни собирать свои признаки смерти. Собирай их шестьдесят дней.

Научись видеть тишину. И внутри, и снаружи.

Следи за своими духами каждый день. И главного контролируй постоянно.

Когда сможешь видеть и соблюдать тишину три дня, тогда только приступай к ритуалу.

Ворон запутался. Ничего было непонятно. Спросить не у кого. Джубу чернокнижника он не хотел посвящать в свои желания. Может в городе с кем посоветоваться? Ну а к кому там можно обратиться. Не ровен час, дойдёт до церкви, тогда всё, отмываться долго придётся.

А может… а что, надо попробовать. Может ведьма чего подскажет? Ведь знают они что-то в этих вопросах. Книгу, конечно ей показывать не надо, а просто переписать и зачитать ей. Лучше бы конечно какую-нибудь старушку, но где её взять. Сейчас всё скрывать стали.

А вот интересно - отец до какой стадии дошёл. Приоткрылась ему тайна? И откуда у него эти книги? Жаль мне ничего не рассказывал. Да я и не слушал бы его. Неинтересно мне это было. Ну а сейчас почему мне интересно? Неужели старею? А может жизнь эта однообразная надоела. Хочется чего-то нового, интересного. А где оно здесь в этой глуши. Единственное развлечение охота, хотя и она надоедать начинает. И уехать никуда надолго нельзя, оставить не на кого поместье. Разворуют скоты.

Ладно, решено. Надо поговорить с ведьмой. Если что, пригрозить можно.


Рецензии