Неудобный вопрос к христианам. 11

Сначала четыре цитаты из учения Христа:

-------------------------

"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мат., 7:21-23).

"...приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мат., 15:8).

«…сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мат.,21:43).

«Истинно, истинно говорю  вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы  печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Иоан.,16:20).

------------------------

Эти слова Христа обращены к христианам! Разве я не прав?

А если я прав, то как христиане могут объяснить происхождение этих слов, ведь считается, что христиан во времена якобы земной жизни Христа ещё не было?

Я объясняю это просто: Библия - это притча, а Христос - это вымышленный и поэтому вечный учитель бессмертной мудрости (иносказательно: "Святого Духа", "жизни вечной"), который обращается к читателям и исследователям Библии, среди которых есть и христиане.
Подробно об этом я пишу в своей книге: http://proza.ru/2015/12/15/1688

А как объясняют это христиане?


Рецензии
"Но Он ответил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Матфея 15:24.".

Первоначально, приведенные вами слова Христа, были обращены только к иудеям и были действенны только относительно их. Однако же, по мере того, как вера в истинного Бога стала распространяться и среди язычников (впоследствии назвавших себя Христианами), то эти Его слова стали действенны и относительно Христиан.


Владимир Баталов   17.01.2023 17:29     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за комментарий, но Вы неправы.
Вы рассматриваете Библию как исторический документ, и в этом Вы уже изначально неправы, как неправы и все христиане (миллионы и миллиарды человек).
Библию нужно рассматривать как притчу - единую философскую сказку, ценную своей вечной моралью. Только такой взгляд единственно верен. Об этом читайте мою книгу.

Сергей Ручкин   17.01.2023 17:36   Заявить о нарушении
В чем я неправ? Я ответил на ваш вопрос? Ответил! При чем здесь аспект историчности или не историчности Библии?

Владимир Баталов   17.01.2023 18:48   Заявить о нарушении
Владимир Баталов: "При чем здесь аспект историчности или не историчности Библии?"
--------------
Если рассматривать Библию как притчу и как подобие живого человека, то это меняет всю картину.
Учение Христа - это вечное учение, и поэтому оно актуально и в настоящем времени. Учение Христа обращено к читателям и исследователям Библии, среди которых есть и христиане. В приведённых мной двух цитатах Христос (вымышленный и поэтому вечный мудрец) обращается непосредственно к христианам. И это заметно из некоторых деталей в этих цитатах. Например: "не Твоим ли именем бесов изгоняли" - эти слова - явный намёк на то, что они обращены именно к христианам, причём к сегодняшним христианам.

Сергей Ручкин   17.01.2023 21:01   Заявить о нарушении
Если Христа не было, а Его учение существует, то кто же тогда автор этого учения? Как имя того провидца, мудрость которого равна мудрости Бога?

И, однако же, какая то странная у вас логика! Слова Христа "не Твоим ли именем бесов изгоняли" конечно же обращены к Христианам (к прошлым, к сегодняшним и к будущим). Но в равной (если не в первой) степени они также обращены и к Иудеям (к прошлым, к сегодняшним и к будущим)! А то, что они, (т. е. Иудеи), не приняли Его учение, так это полностью лежит на их совести.
Но скажу больше того: учение Христа обращено также и к тем верующим, которым еще только предстоит прийти на смену и Христианам и Иудеям!

Владимир Баталов   18.01.2023 13:23   Заявить о нарушении
Владимир: "Если Христа не было, а Его учение существует, то кто же тогда автор этого учения? Как имя того провидца, мудрость которого равна мудрости Бога?"

Автором учения Христа является сознание Христа - "Святой Дух", которого Христос называет "Отцом": "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоан.,14:18). И "Святой Дух" также является сознанием авторов Библии. Поэтому автором учения Христа являются авторы всей Библии. Имён авторов Библии я не знаю. Знаю только то, что они были мудрыми атеистами, потому что учение Христа по сути является атеистическим учением, завуалированным под религиозное откровение. И Библия создавалась именно для того, чтобы нести человечеству учение Христа - завуалированную под религиозное откровение научную идею, в которой в иносказательной форме проповедуются диктатура Закона (иносказательно: "Божье Царство" на земле) и бессмертная мудрость (иносказательно: "Святой Дух", "Отец", "жизнь вечная").
-------------------
Владимир: "И, однако же, какая то странная у вас логика! Слова Христа "не Твоим ли именем бесов изгоняли" конечно же обращены к Христианам (к прошлым, к сегодняшним и к будущим). Но в равной (если не в первой) степени они также обращены и к Иудеям..."

У меня то с логикой всё в порядке. Разве иудеи могут именем Христа бесов изгонять? Нет, не могут, потому что они Христа вообще отрицают.
----------------------
Владимир: "Но скажу больше того: учение Христа обращено также и к тем верующим, которым еще только предстоит прийти на смену и Христианам и Иудеям!"
А я так скажу: учение Христа обращено ко всем, но только мудрые атеисты могут правильно понять учение Христа, разрешив в нём все противоречия.

Сергей Ручкин   18.01.2023 14:46   Заявить о нарушении
Потому то Иудеи и не могут изгонять бесов именем Христа, что они не приняли Его учение, хотя и должны были! И, кстати, по этой же самой причине у них отнимется и Царство Божие!

Суть Троицы в том, что Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын - Это есть три ипостаси одной и той же личности. Личности Единого Бога!

Учение Христа, конечно же, обращено ко всем. Ибо существование и верующего и неверующего неизменно базируется в системе одних и тех же Морально - Нравственных координат.

И, судя по всему, не только "мудрые" атеисты могут правильно понять учение Христа, но и не менее "мудрые" верующие.

Владимир Баталов   18.01.2023 15:23   Заявить о нарушении
Владимир: "Потому то Иудеи и не могут изгонять бесов именем Христа, что они не приняли Его учение, хотя и должны были!"
А суть в другом: приведённая мной цитата в публикации - это обращение Христа к христианам, но никак не к иудеям.
-----------------
Владимир: "И, кстати, по этой же самой причине у них отнимется и Царство Божие!"
Нет. У иудеев не было ЦБ, поэтому и отнимать у них нечего. ЦБ было только у Адама и Евы (по мифу). И всё.
-------------
Владимир: "Суть Троицы в том, что Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын - Это есть три ипостаси одной и той же личности. Личности Единого Бога!"
Вы мою схему посмотрите. Схема полностью согласуется и с учением Христа и с научными знаниями. И это доказывает, что учение Христа - это научная идея, завуалированная под религиозное откровение.
----------------
Владимир: "Учение Христа, конечно же, обращено ко всем. Ибо существование и верующего и неверующего неизменно базируется в системе одних и тех же Морально - Нравственных координат."
Мораль верующих и мораль атеистов может очень сильно отличаться.
---------------
Владимир: "И, судя по всему, не только "мудрые" атеисты могут правильно понять учение Христа, но и не менее "мудрые" верующие."
Нет! Верунам сложно признать Библию притчей, и поэтому они никогда не смогут правильно понять учение Христа. А если всё-таки кто-то из верующих признает Библию притчей, то он автоматически станет неверующим (атеистом).

Сергей Ручкин   18.01.2023 16:37   Заявить о нарушении
По всему видно, что вы владеете только логическим методом постижения мира (а это есть научный, а значит и атеистический метод). Но помимо логического метода существует еще и эмпирический метод постижения мира (а это есть религиозный, а значит и метод верующего человека). При чем последнему методу постижения мира присущи те же самые стадиальные состояния прорывов в мысли, что и в научном! По этой причине религиозные мировоззрения человека, как и научные, не статичны, а динамичны. Примером этому у Христиан, например, служит наличие двух Заветов!

Мораль у разных людей, мироощущение которых базируется в системе одних и тех же Морально - Нравственных координат, не обязательно должна быть унифицированной. Напротив, она может быть весьма и весьма различной. Ибо мораль всегда зависит от трактовки практикующего ее. Но, что неизменно, так это то, что мироощущение русского атеиста и мироощущение русского атеиста всегда будет находиться в системе одних и тех же Потребных Морально - Нравственных координат.

Всего же таких Морально - Нравственных координат две.
1. Потребные Морально - Нравственные координаты, базирующиеся:
а. На служении человека самому себе посредством исполнения разного рода обязательств и обязанностей, (это есть потребный эгоистический аспект мироощущения).
в. На служении человека другим людям посредством исполнения разного рода обязательств и обязанностей, (это есть потребный альтруистический аспект мироощущения).
В этой системе Морально - Нравственных координат находится мироощущение народов стран Восточной Европы, Азии, Африки и России.
2. Непотребные Морально - Нравственные координаты, базирующиеся:
а. На властвовании человека над другими людьми посредством предъявления разного рода прав и правомочий, (это есть непотребный эгоистический аспект мироощущения).
в. На властвовании человека над самим собой посредством предъявления разного рода прав и правомочий, (это есть непотребный альтруистический аспект мироощущения).
В этой системе Морально - Нравственных координат находится мироощущение народов стран Западной Европы, Северной Америки, Южной Америки, Австралии и Японии.
Как видите, простор для разного рода морализирования человека достаточно обширен!

Владимир Баталов   18.01.2023 18:15   Заявить о нарушении
У меня другие морально-нравственные координаты, основанные на атеистическом учении Христа. Главный моральный закон, который обязан исполнять каждый человек (этого и требует Христос), - не делай зла (не причиняй вреда) ни людям, ни Природе, ни чужому имуществу. Все "Божьи заповеди" и все нравственные правила из учения Христа сводятся именно к этому обобщающему закону морали. Если человек нарушает этот закон морали и делает зло (причиняет вред), то такой человек может или должен привлекаться к судебной ответственности и может понести судебное наказание, в том числе и смертную казнь за особо опасные преступления.
Этот закон морали даёт человеку максимум свободы - можно делать всё, что хочется, лишь бы эти действия не причиняли вреда окружающим людям, Природе и чужому имуществу. Делать всё, что хочется, - это значит делать добро себе и (или) другим, или ничего не делать, оставаясь безучастным и равнодушным. То есть, у человека есть свободный выбор: хочу делать добро - делаю, не хочу делать добро - не делаю. Важно, чтобы человек не делал зла.
Но даже зло можно делать при условии, если это зло является средством для нейтрализации ещё большего зла. Но такое зло в большей степени обязаны проявлять судебные и правоохранительные органы.

Сергей Ручкин   18.01.2023 20:14   Заявить о нарушении
Да нет, "батенька", других Морально - Нравственных координат не существует в принципе. Это либо ПОТРЕБНЫЕ Морально - Нравственные координаты, которые базируются на:
1. Служении человека самому себе посредством исполнения разного рода Обязательств и Обязанностей (это есть Потребный аспект непричинения ВРЕДА себе самому (своей собственности и Потребный же аспект причинения ПОЛЬЗЫ себе самому (своей собственности)).
2. Служении человека другим людям посредством исполнения разного рода Обязательств и Обязанностей (это есть Потребный аспект непричинения ВРЕДА другим людям (окружающей среде) и Потребный же аспект причинения ПОЛЬЗЫ другим людям (окружающей среде)).
Либо НЕПОТРЕБНЫЕ Морально - Нравственные координаты, которые базируются на:
1. Властвовании человека над другими людьми посредством предъявления разного рода Прав и Правомочий (это есть Непотребный аспект непричинение ВРЕДА себе самому (своей собственности) и Непотребный же аспект причинения ПОЛЬЗЫ себе самому (своей собственности)).
2. Властвовании человека над самим собой посредством предъявления разного рода Прав и Правомочий (это есть Непотребный аспект непричинения ВРЕДА другим людям (окружающей среде) и Непотребный же аспект причинения ПОЛЬЗЫ другим людям (окружающей среде)).

При этом, нахождение мироощущения человека в системе Потребных Морально - Нравственных координат (а это есть система Морально - Нравственных координат, заповеданная ему БОГОМ), всегда накладывает на человека некие определенные ограничения (смирения). А вот нахождение мироощущения человека в системе Непотребных Морально - Нравственных координат (а это есть система Морально - Нравственных координат, заповеданная ему ДЬЯВОЛОМ), напротив, дает человеку неограниченные свободы.

Ваша же формулировка бытия, которая якобы заповедана человеку Богом. Привожу ее здесь дословно: "Этот закон морали даёт человеку максимум свободы - можно делать всё, что хочется, лишь бы эти действия не причиняли вреда окружающим людям, Природе и чужому имуществу. Делать всё, что хочется, - это значит делать добро себе и (или) другим, или ничего не делать, оставаясь безучастным и равнодушным". Есть ни что иное, как бытие человека согласно Морально - Нравственной установке на Властвование его над самим собой посредством предъявления неких Прав и Правомочий. А это есть бытие человека, мироощущение которого целиком и полностью принадлежит к системе НЕПОТРЕБНЫХ (ДЬЯВОЛОВЫХ) Морально - Нравственных координат!

Владимир Баталов   19.01.2023 11:45   Заявить о нарушении
Владимир, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Чем отличается "Бог" от "диавола"?
2. Откуда взяты Ваши морально-нравственные координаты?

Сергей Ручкин   19.01.2023 12:38   Заявить о нарушении
1. Бог - это есть причина появления всего ЕСТЕСТВЕННОГО (ПОТРЕБНОГО) а Дьявол - это есть причина появления всего ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОГО (НЕПОТРЕБНОГО). Подробнее обо всем этом Вы можете прочитать здесь: http://proza.ru/2022/01/16/887.
2. Мое понимание Морально - Нравственных координат, а также понимание много чего еще изложено в моем учении "Азы Истины". Само же это учение есть результат комплексного применения двух (уже упомянутых мной ранее) методов постижения мира.

Владимир Баталов   19.01.2023 13:45   Заявить о нарушении
Ваши ответы, грубо говоря, - это или ни на чём не основанная отсебятина, или же основанная, но основанная на религиозных заблуждениях, типа "Творец существует".
Мои же знания, в том числе и приведённые мной морально-нравственные координаты, имеют две основы:
1. закон единства и борьбы противоположностей. Этот закон диалектики является законом познания человеком действительности. Об этом подробно я пишу в своей статье "Формула абсолютной истины". Этот закон диалектики признан большинством философов. Смотрите философский словарь;
2. атеистическое учение Христа - самое авторитетное учение в мире, которое тоже (и это мной доказано) основано на законе единства и борьбы противоположностей.

Поэтому мои обоснованные знания имеют бОльшую силу и бОльшую вероятность называться истинными знаниями, чем Ваши так называемые "знания", основанные на заблуждениях, или только на Ваших личных представлениях, которые нельзя назвать истинными.

Сергей Ручкин   19.01.2023 14:35   Заявить о нарушении
1. Если бы Вы удосужились прочитать мою статью, (а, если все таки удосужились ее прочитать, то если бы прочитали ее повнимательней), то Вы бы увидели, что существуют не просто Добро (ситуации Добра) и Зло (ситуации Зла) а Естественное и Противоестественное Добро и Зло. При чем, Естественные Добро и Зло принадлежат к системе Естественных Морально - Нравственных координат и, соответственно, санкционированы Богом.
Противоестественные же Добро и Зло принадлежат, в свою очередь, к системе Противоестественных Морально - Нравственных координат и, соответственно, санкционированы Дьяволом.
А ведь, таким образом, получается, что и те мироощущения человека, которые находятся в системе Естественных (Потребных) Морально - Нравственных координат, и те мироощущения человека, которые находятся в системе Противоестественных (Непотребных) Морально - Нравственных координат, неизменно базируются ни на чем иным, как на ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ЗАКОНЕ ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.

2. И если мое Учение есть ни на чем не основанная отсебятина, то чем же являются Ваши "обоснованные знания, которые имеют бОльшую силу и бОльшую вероятность называться истинными знаниями"?


Владимир Баталов   19.01.2023 18:42   Заявить о нарушении
Владимир: "неизменно базируются ни на чем иным, как на ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ЗАКОНЕ ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ."

А зачем тогда усложнять, как это делаете Вы?
Существуют добро и зло, и они сосуществуют в вечной борьбе, но можно добиться мира между добром и злом при условии, если они будут находиться в равновесии. Добро должно быть уравновешено злом, и наоборот. Тогда они находятся в мире.
И человек живёт в мире и согласии с самим с собой и с обществом при условии, если его добро уравновешено его злом, и он это прекрасно понимает.
А общество состоит из людей, и поэтому в обществе, как и в людях, тоже должно быть равновесие добра и зла, только в учении Христа они названы "раем" и "адом", а вместе (в диалектическом единстве) они названы "Божьим Царством".
Поэтому, если мы хотим построить в обществе земной "рай", то первое, что мы должны сделать, - это создать "ад" для преступников Закона. И тогда все законопослушные граждане ("праведники") окажутся в "раю". Важно одно: чтобы судебные наказания (земной "ад" для преступников Закона) были предельно справедливыми.
Всё очень просто, а Вы и христиане (и другие религиозники) всё только усложняете.
-----------------------
Владимир: ***И если мое Учение есть ни на чем не основанная отсебятина, то чем же являются Ваши "обоснованные знания, которые имеют бОльшую силу и бОльшую вероятность называться истинными знаниями"?***

Я же Вам уже сказал, что мои знания основаны на атеистическом учении Христа и на законе единства и борьбы противоположностей. Я полностью согласен с атеистическим учением Христа, и поэтому моё сознание - это по сути сознание Христа, которое в Библии названо "Отцом", "Богом", "Святым Духом", "жизнью вечной", мудростью. Я - ученик Христа, ставший равным своему Учителю по "Духу" (по сознанию, по мировоззрению).
И моё учение, выраженное в моей книге, - это по сути растолкованное научным языком учение Христа, которое в Библии выражено в иносказательной форме - с применением религиозной терминологии, притч и намёков. В своей книге я снял с учения Христа религиозную "скорлупу", показав своим читателям научное и атеистическое "ядро" этого учения.

Сергей Ручкин   19.01.2023 19:47   Заявить о нарушении
Зачем усложнять? А каким образом Вы опишите тогда ту картину Морально - Нравственного состояния человечества, какова она есть на самом деле?
1. Чем, например, являются дела простого русского человека, который живет согласно Морально - Нравственной установке на процессы Служения его другим людям?
2. Чем, например, являются дела украинца или еврея, который живет согласно Морально - Нравственной установке на процессы Служения его самому себе?
3. Чем, например, являются дела традиционного (католического и протестантского) представителя Романо - Германской цивилизации, который живет согласно Морально - Нравственной установке на процессы Властвования его над другими людьми.
4. Чем, например, являются дела ультралиберального (ЛГБТшного) представителя Романо - Германской цивилизации, который живет согласно Морально - Нравственной установке на процессы Властвования его над самим собой? Результат каких дел здесь будет Добром, а каких - Злом?

Вам не кажется, что сложившуюся, на сей день, в человеческом социуме ситуацию совершенно невозможно описать посредством традиционного представления о Добре и Зле, как о двух всеобъемлющих категориях его собственного Морально - Нравственного бытия? Вот по этой самой причине мне и пришлось ввести в обиход еще два таких понятия как Потребство (Естество) и Непотребство (Противоестество). Где:
1. В категорию Потребства (Естества) входят те Добро и Зло, которые являются следствием жизни человека согласно Морально - Нравственных установок на процессы Служения его другим людям и на процессы Служения его самому себе. Причем, следствием каждого из этих процессов будут являться Потребное Добро и Потребное же Зло, соответственно.
2. В категорию Непотребства (Противоестества) входят те Добро и Зло, которые являются следствием жизни человека согласно Морально - Нравственных установок на процессы Властвования его над другими людьми и процессы Властвования его над самим собой. Причем, следствием каждого из этих процессов будут являться Непотребное Добро и Непотребное же Зло, соответственно.
-----------------------
А мои знания (и об этом я уже писал ранее) основаны на анализе как религиозных Писаний, так на анализе Морально - Нравственного состояния всего современного человеческого социума. Причем этот анализ был мной проведен не посредством только лишь одного логического (т.е. левополушарного) метода постижения мира, а комплексным образом. Этот комплексный образ включает в себя как логический (т.е. левополушарный) метод, так и эмпирический (т.е. правополушарный) метод. При чем, если эмпирический метод является вдохновителем и заверителем (т.е. он является и зачинщиком появления нового знания, и заверителем его достоверности в последствии) для логического, то логический метод, в свою очередь, является строителем для эмпирического.

Владимир Баталов   20.01.2023 15:57   Заявить о нарушении
Владимир: "Вам не кажется, что сложившуюся, на сей день, в человеческом социуме ситуацию совершенно невозможно описать посредством традиционного представления о Добре и Зле...?"

С помощью моих знаний о добре и зле, о которых я упомянул Вам ранее, можно решить все проблемы человеческого общества. Но для этого необходимо многое в обществе изменить. Изменить законы, изменить систему вертикальной власти, изменить судебную систему.
А на 4 вопроса, которые Вы мне задали, я не могу ответить, потому что в Ваших морально-нравственных координатах я не разбираюсь и разбираться не хочу, ибо, как я уже говорил, они ни на чём не основаны. Я хорошо разбираюсь только в своих морально-нравственных координатах, и с помощью них, как я уже сказал, можно решить все общественные проблемы.
-------------
Владимир: "А мои знания (и об этом я уже писал ранее) основаны на анализе как религиозных Писаний, так на анализе Морально - Нравственного состояния всего современного человеческого социума."

Это значит, что ни на чём они не основаны, потому что все христианские конфессии основаны на анализе религиозных Писаний, и что из этого? Христианство разделено на множество конфессий, а это значит, что истины в них нет, как нет истины и в Вашем мировоззрении. Проблемы как были в христианстве, так они и остаются не решёнными.
Ну а про анализ морально-нравственного состояния общества можно услышать и из уст пациента психбольницы. Я - не про Вас, поэтому не обижайтесь, плиз! Просто я хочу Вам показать, что Ваши основы - это совсем не основы!
Я даже научный метод, который любят ставить все учёные во главу угла, не считаю основой, потому что учёные, опираясь на этот самый научный метод, могут спорить до хрипоты, но так и не прийти к общей истине. А основа - это общая истина, с которой должны соглашаться все. И такой основой является закон единства и борьбы противоположностей, на который опираюсь я, на который опирается Христос в своём учении, и на который должны опираться все.

Сергей Ручкин   20.01.2023 16:56   Заявить о нарушении
Ну что ж, давайте, дерзайте! Решайте все проблемы человеческого социума посредством Ваших "морально - нравственных" координат. Посмотрим, как Вам удастся примирить, например, Западно - Европейского нациста с глубинным русским человеком! Или же, например, примирить католика с представителем ЛГБТ сообщества!

Насчет причин возникновения множества христианских конфессий, то вы глубоко заблуждаетесь в них! Христианство разделено на конфессии вовсе не потому, что основатель каждой из них был мудрецом, способным грамотно и честно проанализировать Священные Писания, а потому, что был либо глупцом, трактовавшим Их неверно, либо же корыстным человеком, трактовавшим Их, как ему было угодно для получения какой-либо сиюминутной (в масштабах вечности, конечно же), выгоды.

Всего Вам наилучшего!

Владимир Баталов   20.01.2023 18:22   Заявить о нарушении
Владимир: "Посмотрим, как Вам удастся примирить, например, Западно - Европейского нациста с глубинным русским человеком! Или же, например, примирить католика с представителем ЛГБТ сообщества!"

В том то и дело, что у меня другая градация людей, выраженная в статье "Категории людей с точки зрения Христа". И примирить я смогу только атеистов и здравомыслящих людей.

Спасибо за добрые пожелания! И за интересные комментарии!
Желаю и Вам всего самого доброго!

Сергей Ручкин   20.01.2023 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.