Бублик и Кактус

  Животные понимают человеческую речь. Скажешь псу: «Пойдем гулять!» и четвероногий питомец начинает радостно вилять хвостом. Позовёшь кота: «Кис-кис-кис» и он тут как тук у миски с едой. Все знают, что собаки лают, коты мяукают, коровы мычат, вороны каркают, только растения молчат и в контакт не вступают. Но это только на людях, к наедине они очень даже словоохотливы.
 Непоседа Бублик с размаху запрыгнул на подоконник и укололся о шип кактуса.
- Ой! Как больно! - мяукнул котёнок, зализывая место укола,-  Доктор, зачем Вы сделали мне укол? Я совершенно здоров!
- Какой же я доктор? Разве я в белом халате? - проворчал кактус. Вы сами виноваты, что укололись, не надо прикасаться к моим колючкам, молодой человек!
- Знаете, я каждое утро запрыгиваю на подоконник, чтобы проследить, как дворник подметает дорожки, но Вас я никогда не видел. Кто Вы такой и откуда здесь взялись? - строгим хозяйским голосом спросил котёнок.
  Кактус сразу растерялся, но вспомнив, что долгие годы он был украшением цветочного магазина на углу Дзержинского и Аллеи Смелых, где пользовался всеобщим уважением соседних растений, высокомерно ответил:
- Я, потомок древнего рода перуанцев Южной Америки, Кактус Эспостоа.
Потомок распрямил колючки, выпятил грудь  и начал было перечислять нескончаемые титулы и звания своего древнего рода. Но нетерпеливый Бублик бесцеремонно перебил собеседника:
-  А к нам в квартиру-то зачем пожаловали?
  Обиженный непочтительностью котёнка собеседник парировал в ответ:
-  Этот вопрос не ко мне, а к Вашей хозяйке, спросите у неё, зачем ей уникальный, красивый и умный домочадец, который, в отличие от Вас - не носится по дому, как угорелый, а стоит там, где его поставили.
- Просто стоите и всё?
- Да, но не просто стою, а с достоинством редкого экземпляра.
- Но это же очень скучно... - котёнок хитренько прищурился- А Вы не пробовали резко нападать и больно царапаться, внезапно подскакивать и злобно кусать, незаметно подкрадываться и сбивать с ног?
- Какой Вы все-таки неотесанный! Зачем же так поступать?
- Да, чтоб проучить того, кто не нравится и за это получить медаль за отвагу!
  Котёнку было всего 2 месяца от роду. Он ещё не понимал что такое хорошо и что такое плохо, не знал, что нужно уважительно относиться к старшим. Колючий Кактус  не пришёлся Бублику по душе. Котик лапой подтолкнул цветочный горшок к краю подоконника и внимательно смотрел, как тот вместе с кактусом рухнул вниз и разлетелся на мелкие кусочки.
  Увы, Бублику медаль за отвагу не вручили, а применили обычные в таких случаях санкции: отругали и в воспитательных целях заперли одного на холодном балконе.


Рецензии