Воспитание детей

Сегодня в российском обществе появилось очень много поучителей и специалистов в области воспитания детей. Вбрасываются темы "детей бить нельзя" , " надо избегать стрессов для психики ребенка" и куча других идиотских идей под благовидными предлогами. Причем авторы этих идей зачастую не имеют собственных, и не воспитали ни одного ребенка за свою жизнь. Эдакие благие теоретики. Обычно либеральные. Хочу сразу обратить внимание, что теоретически и практически-разные вещи. Обычно теория не учитывает всех граней и тонкостей, а имеет лишь общую форму. В то время как нюансы и детали зачастую разворачивают ситуацию на 180 градусов. Я понимаю возникновение протеста в ваших сердцах. Но статью я пишу, чтобы вы изучили ее своим разумом. Во первых статья называется воспитание, а не вскармливание детей. И вам надо сразу акцентировать внимание на этом факте.

Я отец троих детей 21, 15 и 4 лет. Поэтому имею определенный опыт и анализ последствий своих действий.

С самого начала уточню свою позицию по мирозданию и мировосприятию. Я придерживаюсь философско-практической точки зрения. Я знаю, что существует душа и реинкарнация.

Если у вас есть дети, то вы легко заметите, что ребенок в психологическом плане уже рождается личностью. Родители дают ребенку тело, но с самого первого дня видно, что это другая личность. Это не копия с родителей и не нулевое состояние сознания как это предполагают материалисты. Это личность, со своими сильными и слабыми сторонами.

Я предлагаю осмысливать себя не как родителя, который дал жизнь и теперь обязан скакать вокруг своего чада и быть ему по жизни обязанным. А как творца и наставника, который привел ребенка в физический мир и стремится вырастить его сильным и достойным человеком. Соответственно не родители должны ребенку, а ребенок должен родителям. Это одна из самых важных установок.

Чтобы вырастить достойного человека, наставник сам должен быть сильным и достойным, а это работа над собой. Воспитание детей начинается с воспитания самого себя.

Когда и как начинать контактировать с ребенком? С самого момента зачатия, даже когда ребенок в утробе матери он способен воспринимать окружающий мир. На более поздних сроках, когда ребенок шевелится можно заметить изменения в поведении ребенка при стрессах матери или когда отец целует живот. Если общение начинается еще на внутриутробном этапе, у ребенка начинает развиваться интеллект и система коммуникации еще до появления на свет. С самого первого дня после рождения с ребенком надо общаться больше при помощи жестов, прикосновений и поглаживаний. При таком подходе дети начинают общение при помощи жестов с самого раннего возраста, до того как смогут промычать что-либо внятное. Развитие интеллекта начинается раньше развития речевого аппарата. Соответственно потом меньше проблем с приобретением элементарных навыков. Это все проверено. Я предлагаю относится к ребенку с любовью и уважением, но того же требовать и от него. Так же я использую некоторые особенности при воспитании. Когда ребенок учится ходить его нежелательно поднимать после падения. Этот нюансик закладывает в подсознание ребенка установку, что с проблемами надо справляться самому, а не ждать помощи от других. Так же надо минимально вмешиваться при преодолении ребенком тех или иных препятствий. Хочу уточнить, что при первых годах жизни формируется мировосприятие и принципы работы сознания. Чтобы вырастить самостоятельного и достойного человека надо свести к минимуму вмешательство в его жизнь. Надо ему помогать, а не жить за него. Этот принцип существовал тысячелетиями, потому что детей было много и забот много, поэтому на излишнюю заботу просто не было ни сил ни времени.

Когда ребенок начал ходить желательно убрать коляску из его жизни. Когда ребенок своими ногами ходит на площадку и с мамой по делам. У него вырабатывается выносливость, терпение, закаляется характер, а подсознание обучается, что для достижения цели надо двигаться и напрягаться. А не сидеть и ждать, когда за тебя все решат родители.

Так же нельзя прибегать на помощь при первом визге или писке а тем более жалеть, если он упал. Почему нельзя жалеть я описал в статье "Жалость". А при визгах и воплях он должен понять, что таким образом вопрос не решить. Если вы поддадитесь на нытье, то на выходе получите нытика, который будет вынуждать вас на помощь с помощью истерик.

При капризах ребенка научитесь его отвлекать и перенаправлять его внимание. Мячиком, собачкой, птичкой. Либо игрой.

Так же полезно создавать искусственные трудности в игровой форме. Положите на него на кровати ногу или руку. Возьмите его за ногу и ждите когда ему будет дискомфортно и он будет пытаться освободиться. Чтобы он пытался выбраться и боролся. Это закаляет характер, приучает ребенка бороться с внешними вызовами, преодолевать препятствия. Так же снижает обидчивость и вводит понимание, что родители это не только исполнители его желаний. Эти упражнения не надо делать часто, но такой опыт у ребенка должен быть. Хочу отметить, что в больших семьях с детства были вынуждены бороться за место за столом и под столом. Так что ничего страшного в этом нет, просто заполняются пробелы воспитания. Потому что многодетные семьи сейчас редкость.

Сегодня продвигается идея, что надо ограждать ребенка от стрессов и нагрузок на психику.. Но это глупость. Стресс это реакция сознания на внешний вызов. Стрессоустойчивость вырабатывается только благодаря накопленному опыту. Соответственно если растить ребенка в тепличных условиях, то он просто не выживет во взрослой жизни. Нельзя надламывать или подавлять ребенка, но надо приучать считаться с мнением окружающих и близких. При жестком подавлении в детстве нарастает протестный потенциал, и в подростковом возрасте перерождается в экстремальные формы. Что я хочу сказать, надо разумно приучать ребенка к борьбе. Нельзя сильно давить, но и облизывать тоже вредно. Поэтому борьба в игровой форме постепенно сформирует и закалит характер ребенка.

При достижении 7-8 лет когда ребенок начинает ходить в школу часто наблюдается умственная лень. Позиция такая, "Мне задали уроки-давай папа решай задачу".

Для решения этого вызова люди часто прибегают к воплям и угрозам. Чего я делать не советую, постоянно ругая ребенка и оказывая на него психическое давление вы подавляете его разум и волю, вселяете страх в его сердце. Что приводит к понижению самооценки и неадекватности восприятия действительности. Что впоследствии приведет к ошибкам в жизни.

Но так же нельзя хвалить или льстить детям это завышает самооценку и тоже ведет к неадекватности. Относитесь с уважение и требуйте того же. Помните, родитель вы пока ребенок в утробе, при появлении на свет, вы наставник. Воспитать ребенка-это честь и к ней надо относиться ответственно.

Если вы замечаете, что ребенок выходит из под контроля и ваши слова уже ничего для него не значат, то надо принимать меры. Многие взрослые прибегают к угрозам и травле детей, что приводит к апатии и депрессии. Ребенок начинает жить не своей головой, а за счет внешней агрессии. Соответственно, когда он вырастает и агрессия исчезает, то он становится недееспособным. У него нет собственных желаний и мотивации. И он ищет манипулятора и руководителя в лице начальника. Именно поэтому отличники становятся директорами, а троечники хозяевами предприятий.

Из-за того, что на отличников в семье давили и требовали идеального изучения материала, а троечники жили своей головой и учились выкручиваться и решать вопросы нестандартными методами. Списыванием, шпаргалками и т.д. Что формирует более гибкое и деятельное сознание.

В идеале конечно научиться заинтересовывать ребенка вникать в материал. При помощи материальных благ. Велосипед, самокат и т.д. Соответственно если вы стараетесь исполнить все прихоти ребенка, то у вас будут проблемы с мотивацией. Зачем ему напрягаться если у него все есть.

Если же фокусы с мотивацией не проходят и проблема не решается, то надо прибегать к насилию. Набить жопу. Обычно этой процедуры хватает 1 или 2 раза за жизнь.

Я уточняю, насилие не желательно, не надо этим увлекаться. Но отношения должны выстраиваться на взаимном уважении. И прежде чем дать ремня нужно произвести разъяснительную работу. Ты совершил то и вот это. Я тебе объяснял, но ты не прислушался поэтому вот этот ремень прогуляется по твоей попе.

Я применял этот инструмент, когда дочь в 5-6 лет начала воровать деньги и профилактические беседы не дали результата после 3 или 4 случаев. Набитая попа помогла осмыслить всю серьезность моей позиции и воровство прекратилось.

С сыном я применял этот метод когда он не хотел думать. После многократных разъяснений одного и того же материала в течение полугода, я понял что просто лень думать. Физическая боль включила режим самосохранения и ребенок научился выводить сознание из иллюзии в режим решения задач. Статья "Параллельные реальности" и "Принципы работы сознания, как системы принятия решений." Я считаю что разовое применение боли более правильный инструмент, он мотивирует, но не создает режима постоянной травли.(режим отличника) В итоге появляется чувство ответственности, но оставляет коридор возможностей для достижения цели.

Либеральная идея отказа от насилия ведет к неуправляемости и потере контроля над сознанием подопечного на ранних стадиях формирования личности. Надо отдавать себе отчет, что авторитет в человеческом обществе, да и вообще в любом обществе, больше опирается на физическую силу и неизбежность наказания. А вовсе не на правильность и благородство идей и поступков. Авторитет, который не может привлечь к ответу, не авторитет.

Либералы-это персонажи, которые обслуживают цели внешних сил. Соответственно внедряя идею ненасилия, они пытаются забрать силовой рычаг у родителей, чтобы иметь больше влияния на наших детей. И соответственно программировать и воспитывать их по своему усмотрению. А именно тупыми, пошлыми, ленивыми и капризными. С таким поколением развалится любое общество.

Желательно, чтобы дети имели свое хобби, занимались в секциях и кружках. Командные игры развивают у детей способности взаимодействия. Хочу обратить внимание на один аспект. При выборе спорта надо учитывать пол ребенка. Не надо отдавать девочек на борьбу, или карате. Во взрослой жизни она не сможет противостоять мужику, даже средней комплекции. Но из нее вырастет непонятно что, и не девушка и не парень. Мужик в юбке. С несчастной личной жизнью. То же самое касается и мальчиков, не надо отдавать их на танцы. В своем большинстве они вырастают женоподобными, эмоциональными. Из-за того, что много времени проводят среди девочек и девушек и подсознательно начинают копировать их поведение.

Когда наступает подростковый возраст, лет с 14-15 надо пересматривать ваши взаимоотношения и постепенно отпускать вожжи. Из полного авторитета надо переходить в фазу авторитетного друга. Если вы продолжите держать полный контроль, то добьетесь того, что все будет происходить тайно и вы не сможете подкорректировать ситуацию в сложных моментах. Дети должны учится сами принимать решения и оценивать ситуацию. Так же лучше самим объяснить особенности половых отношений, а так же неприятные нюансы с которыми можно столкнуться. Лучше это сделать самому, чем позволить это сделать западной пропаганде. Так же познакомить с алкоголем, объяснить дозы, нормы и последствия.

Общаться надо практически на равных, чтобы подросток не боялся высказывать свое мнение. И приучался адекватно воспринимать общество людей.

Я не советую зацикливаться на режиме дня и дисциплине. Но надо требовать исполнения обязанностей, уроки, спорт, домашние обязанности. Да и вообще себя вспомните и умничайте поменьше.

К 17-18 годам надо исключить формулировку дети из общения. Это уже мужики и девушки. Это самостоятельные личности, если вы их правильно воспитывали. Меня сильно задевает когда взрослых людей называют детьми, кстати их это тоже задевает. Раньше в этом возрасте уже были отцами и матерями. А наши деды уже сидели в окопах на войне. А сегодня придурковатые мамаши бегают им сопли вытирают.

Конечно у них мало опыта, они наивны, доверчивы и влюбчивы. Но если они будут хитры и суровы, то никогда не создадут семью и вы останетесь без внуков. С 18-20 лет к ним надо относится с уважением, а любить надо внуков. И переживать не о том как сынок тяжело работает, или какой хреновый зять. Надо понимать, что ваши дети взрослые люди и их муж или жена уже более близкий человек им чем вы. А взрослые люди должны сами решать бытовые вызовы. Частенько слышу такую фразу, чтобы мою дочь какой-то балбес "строил", да я ему сам... Я задаю ему встречный вопрос:" А ты жену не "строишь"?" Короче, нехрен лезть в чужую семью со своими соображениями. В лучшем случае вас пошлют, и правильно сделают. В худшем вы разрушите семью, оставите детей без отца и ваши внуки вырастут под маминой юбкой со всеми последствиями. Вы угробите собственный род из-за своей тупости и чрезмерной любви к взрослым детям. Любите внуков и заботьтесь о них.

Что я хочу сказать, чем более далекую цель ставишь, тем понятней становится жизнь. Воспитывая детей заботьтесь не о них, а о ваших внуках, растите сильных и достойных людей, которые продолжат ваш род.


Рецензии