От заката до рассвета. Глава девятая

Опять неудачи. Немного о Франкенштейне. Святилище Молоха. Неожиданное подозрение.

Добрый вечер, господа. Извиняюсь за опаздание.- в дверь рабочего кабинета Романа вошел Стефан Раду, облаченный в белый халат: Задержался на работе. Прошу прощения.
Ничего- ответил доктор: Почти все прибыли в разное время. Профессор сейчас подойдет.
Ну как у нас дела?- спросил детектив, усаживаясь в кресло.
Новости неутешительные- сказал Роман: Профессор сейчас сам расскажет все.
Буквально через несколько секунд растворилась дверь и вошел Хеберик, бывший как и все присутствующие в белом халате. Детектив сразу же обратил внимание на пластырь, наклеенный на его щеке и озабоченный внешний вид. Поздоровавшись, он мрачно прошел в кабинет, плотно затворив на ключ за собой дверь.
Н-да- сказал Хеберик, устраиваясь на диване: Все ещё хуже, чем я ожидал. Однако мы должны были быть готовы к этому.
В чем дело, профессор, возникли трудности?-спросил викарий.
Да, Андрей- ответил профессор: И большие.
Роман, скривив губы, покачал головой. Было видно, что он расстроен не меньше профессора.
Объясните нам- попросил Казицкий: Хотя бы в двух словах.
На бумаге все получается гладко- сказал профессор: Но на деле появляется куча разных нюансов, выплывающих один за другим, и учесть которые без практики просто нереально. А решать эти нюансы молниеносно и сходу не получается. Да, кое что можно предугадать, что-то можно обойти, а чему-то придумать и альтернативу.
Хеберик пожевал губами и продолжил: Я уже говорил, и ещё раз повторюсь, что вампиризм- это состояние зомби. Но причина этому ничто иное как соматические мутации в геномах нейронов головного мозга, а впоследствии и всего организма.
Лицо детектива Раду вытянулось в недоумении, викарий пожал плечами, Казицкий озадачено переменил позу.
Попытаюсь объяснить более понятным языком- заметив это сказал Хеберик: Человеческий мозг своего рода компьютер- непревзойдённая вычислительная машина, которая содержит около миллиона гигабайт памяти. И вот представьте себе что в ней завелся некий вирус, который полностью изменил программу в которой работал тот компьютер. Вследствие чего произошло так же  полное изменение всего системного блока.  То есть в данном случае вся скоротечная мутация организма пошла именно с головного мозга. Однако основываясь на исследованиях, проведенных доктором Завески, а так же собственном тестировании я увидел отсутствие патологий в отделах головного мозга Фан. Так же как и доли полушарий не претерпели глобальных изменений...
То есть вы хотите сказать, что мозг Фан совершенно не изменился?- спросил детектив.
Как раз нет.- возразил профессор: Наоборот. Вы сами видели как изменились скоростные, силовые и умственные способности Фан. Однако, не вдаваясь глубоко в эту тему, скажу лишь поверхностно, что существенному изменению подверглась лишь кора больших полушарий, та самая часть мозга, что отвечает за интеллект, рефлекторные и двигательные способности. А вот остальные отделы мозга, скажем по простому, лишь претерпели адаптационные изменения в соответствии с изменением коры. При этом размер самого мозга, так же как и его масса изменились незначительно. Так что паталогических отклонений, то есть того,  что не позволит впоследствии стать Фан обратно человеком,  я не обнаружил. 
Профессор внимательно осмотрел всех присутствующих и, выдержав необходимую паузу,  продолжил: Иными словами Фан остается полу человеком-полу вампиром. Почему-то программа, задаваемая вирусом вампиризма в её случае дала сбой , хотя гены вампира потихонечку все равно возобладают над ней. Видимо вирусу оказалось на под силу сразу сломать генетику Фан.  С помощью разработанной мной методики я планировал запустить подавленные вирусом системы организма, активизировав таким образом иммунитет для борьбы с вирусом. Возможно, что тогда последний будет попросту уничтожен самим организмом.
Для этого я хотел задействовать электрическое напряжение разных мощностей и в определенной последовательности. Правда пришлось вносить существенные корректировки в описанные мной в моей книге методы- по сути дела переписывать её заново так,  что признаюсь честно, я сам с удовольствием выкинул бы первоначальный экземпляр в помойку. - Хеберик презрительно усмехнулся своим словам: С самого начала я решил запустить сердце как это делают в случае его остановки, надеясь этим вмешательством просто заставить работать иммунитет. А именно иммунитет должен был уничтожить вирус, в итоге просто сняв его действие с головного мозга.
Своего рода шоковая терапия?- осторожно спросил Стефан.
Да, можно сказать и так- согласился профессор: У меня были опасения, которые и остались по сей час, что Фан может просто остаться умственно неполноценной после этого всего. Однако когда основной недуг отступил бы, то судя по отсутствию видимых патологий в её головном мозге, вполне возможно, что и эта проблема могла бы поддаваться лечению...
Неожиданно лицо Хеберика собралось складками и он начал говорить быстрым и сердитым тоном, будто желчно выплевывая слова:
Около недели я экспериментировал, регулируя подаваемое напряжение. Однако результаты были неудовлетворительные. Пульс появлялся, но очень нестабильный и через некоторое время пропадал. Несколько раз я делал полный пересчет   и повторял процедуры. Нам даже удалось вызвать стабильную брадикардию, но через час пульс пропал вновь...
Он в сердцах стукнул кулаком по спинке дивана.
Мы совсем замучили бедолагу Фан, и хотя она не сдается, но я вынужден был прекратить попытки- это уже стало опасно для её жизни.
Видимо усталость, вызванная напряженной работой последних дней, в которых профессор спал по три-четыре часа в сутки наконец дала о себе знать, вырвавшись наружу таким образом.  Ответом ему было тягостное молчание в котором явно начало чувствоваться напряжение аудитории. Пожалуй, только сведущий в проблеме доктор оставался более или менее расслаблен.
Все это напоминает знаменитый роман Франкенштейн- сказал наконец детектив Раду, что бы хоть как-то разрядить обстановку.
Видимо профессор и сам понял, что разошелся, так как позволил себе небольшое лирическое отступление.
Совершенно верно- ответил он вновь спокойным тоном: Кем был Виктор Франкенштейн?;; Известно всему цивилизованному миру. Ученый одержимый идеей победы над смертью, который укрывшись ото всех в своей мрачной лаборатории, проводил над трупами чудовищные исследования. И вот однажды он добивается успеха: его мертвое создание оживает. А дальше – ужасные последствия этого эксперимента...
Кстати надо сказать, что автор этого романа Мери Шелли, да не в обиду ей будет сказано, сама ничего не смыслила в медицине. Однако на написание романа её вдохновили реальные исследования, проводимые в 19 веке. К примеру
Луиджи Гальвани- изобретатель знаменитой гальванической батареи, так же был одержим идеей воскрешать мёртвых с помощью электричества. Или Эндрю Ур со своей знаменитой "пляской мертвецов", когда под воздействием высокого напряжения, труп начинал отвратительно корчиться...
Так что с некоторой точки зрения вы и в самом деле правы: мы сейчас занимаемся неким подобным, а вся моя книга по своей сути действительно напоминает роман Франкенштейн...
Обстановка несколько разрядилась и, Хеберик, кашлянув, продолжил: И сегодня, видя тщетность наших усилий, я решил пойти на большой риск и попытаться запустить сердце через воздействие непосредственно на точки головного мозга. Теоретически это представлялось мне возможным и я решил рискнуть.  Эту процедуру я решил провести прямо сегодня вечером после того как днем нас в очередной раз постигла неудача. Но за это мы едва не поплатились жизнью...Через двадцать секунд после начала процедуры, Фан неожиданно сорвалась с места и, сокрушив приборы, набросилась на нас. Она полностью потеряла над собой контроль и едва не вцепилась в меня клыками. Только предусмотрительно надетый ошейник с цепью спас меня- Роман с трудом успел удержать её и мне удалось, вырвавшись отскочить. Тогда она напала на Романа, и мне пришлось оглушить её разрядом, а Роман, пока она остановилась, успел ввести ей успокоительное.
Этот инцидент удалось сохранить инкогнито- отозвался детектив: Однако вы должны понимать, что после перестрелки в этой же больнице, когда пострадал человек- хорошо, что пана Казицкого лишь слегка зацепило, внимание  заострено на этом объекте...
 Сюда хотели нагрянуть с проверкой и лишь нечеловеческим усилием мне удалось поставить это дело на тормоза.- сказал доктор: Я сумел отписаться и то благодаря лишь вмешательству Яноша Кроитору- непосредственного начальника детектива Раду.
Сколько любезностей мне пришлось от него потом выслушать- усмехнулся Стефан: Однако по всей вероятности Яношу самому не хотелось быть тыкнутым мордой в это дерьмо. Вот почему он сам поспешил замять это дело... Всех, естественно, заинтересовала причина появления здесь террористов и каким образом они нагрянули сюда. Я дал показания, что в этот вечер вел дознание у свидетеля и по возвращении случайно столкнулся в коридоре с одним из преступников, которого мне удалось опознать. Я сказал что это был Бенджеамин Крафт с которым, как потом выяснилось, были его сообщники.  Он так же узнал меня, сразу же открыв огонь. Причину появления преступников в больнице я объяснил готовящимся терактом, который, благодаря вмешательству главврача Романа Завески и его гостям, случайно оказавшимся на месте происшествия, удалось предотвратить. Однако здесь до сих пор дежурит наряд- Кроитору явно показалось что то здесь нечисто. Так что теперь любое даже самое незначительный инцидент попадет в поле зрение нашего друга Яноша. Вы должны понимать какими последствиями это может грозить. А судя по всему с нашей пациенткой хлопот будет ещё очень много...
Спасибо, детектив- ответил Хеберик: Но, извините, я так же ещё не полный идиот, чтобы самому не понимать этого.  А возить пациентку по разным медцентрам так же не вариант. После сегодняшнего, я решил приостановить практику. Только методом проб и ошибок можно в итоге прийти к положительному результату. А это не день и не два. Это месяцы, а то и годы серьезных исследований. Мы занимаемся методом тыка и по сути дела пытаемся поймать черную кошку в темной комнате. Либо мы в итоге убьем Фан своими экспериментами, либо она убьет нас...
И что же вы предлагаете?- спросил викарий: Отдать бедняжку на растерзание зверю?
Или убить её?- недовольно спросил Казицкий.
Нет, нет, господа- поспешил успокоить растущее недовольство профессор:
Но вы понимаете, что время работает против нас -сказал Казицкий: И мы можем просто не успеть...
У меня есть альтернативный вариант- сказал Хеберик: Мы с доктором Завески так же в ходе проведенных на Фан опытах получили много нужного материала для дальнейшей работы, которую хотим вести уже не в рамках любительского уровня, которым мы занимаемся сейчас, а серьезных научных исследований. Это займет не год, может и не два.
И что же вы предлагаете сделать с Фан?- спросил викарий.
Ввести её в анабиоз. В тот самый в котором пробыл Хлодвиг тысячу лет, прежде чем его пробудили.- ответил Хеберик: Пока она будет спать в нем, мы сумеем найти способ исцелить её. Мы уже располагаем большим количеством данных для этого. Нам нужно только время, что бы отыскать решение. А пока она спит, то обращение так же замедлиться.
А если она проснется уже окончательным вампиром?- спросил Раду: Не полетят ли в трубу все ваши усилия?
Мы предусмотрели и такой исход- ответил Хеберик: Я добьюсь проведения глобальных исследований в этой области. И без разницы мне на реакцию Ватикана и подобных ему институтов. Так что рано или поздно мы найдем способ излечения вампиризма и когда Фан пробудиться, то её просто вылечат даже на  тот момент и против её воли. Но единственно что, мне на это нужно время. Мне необходимо для начала написать работу, в которой я укажу проблемы, потом представить её научному сообществу и защитить. Только после этого я смогу создать целую группу специалистов и начать уже настоящую работу. Именно так и никак по другому  мы в итоге сможем разрешить эту проблему.
Ясно- хмуро сказал викарий: Нам надо тогда найти безопасное место, где её сну ничего не будет угрожать...
Резкий звонок прервал его.
Это Фан- сказал Роман: Она уже очнулась. Я схожу к ней...
Это стало уже опасно-произнес Хеберик, вставая: Господа, идем с нами. Будьте готовы ко всему.
Роман отворил дверь и, выглянув наружу, несколько секунд всматривался в пустынный коридор, а потом, махнул рукой. Все встали и, один за другим двинулись из кабинета. Подойдя к палате, они остановились перед входом.
Сейчас не время для обхода- осторожно кивнул на камеру под потолком Хеберик.
Ерунда- тихонько ответил Роман: Под моим началом можно ходить к любому пациенту в любое время суток и в любом количестве.
Пикнул замок и все непроизвольно поежились от порыва холодного воздуха, рванувшего навстречу. Доктор щелкнул выключателем. Фан лежала на кровати и пристально уставилась на вошедших. В её взгляде не было ничего угрожающего. Она была плотно привязана цепями.
Доктор подойдя, несколько секунд пристально всматривался в её глаза, светя в них диодным фонариком, а затем облегченно вздохнул и удовлетворенно кивнул.
Она в норме- сказал он: Это было временное помешательство.
Я себя плохо вела?- спросила девушка: Я ничего не помню, что было со мной...
Все хорошо, Фан- ответил Хеберик: Вы держались молодцом.
Что произошло, профессор- сказала Фан: Скажите мне честно. Я очень прошу вас!
Ничего страшного- ответил Хеберик: Просто у вас произошло временное помутнение. Это естественная реакция организма на вмешательство из вне.
Фан облегченно вздохнула и Хеберик воспользовался этой паузой.
У меня возникли некоторые трудности- произнес профессор: Лечение придется приостановить.
Фан привстала и её глаза расширившись, наполнились ужасом.
Что же будет со мной- прошептала она и неожиданно лицо её исказилось и она затряслась всем телом: Так убейте же меня, если я неизлечима! Да. Сделайте это, профессор здесь и сейчас! Пусть лучше я умру человеком, чем подохну мерзкой тварью!
Прекратите вашу идиотскую панику! Кто вам сказал что вы неизлечимы! Я сказал, что лечение придется приостановить!- рявкнул Хеберик: Это значит, что вы будете введены в состояние анабиоза. Я запустил иммунитет вашего организма и ему нужно время, чтобы восстановиться в вашем теле. И как только вы восстановитесь в нужной форме, только тогда мы сможем продолжить лечение! А сейчас вы должны беспрекословно подчиняться мне! И если вы ещё раз дерзнете усомниться в моем умении, то я посажу вас в клетку как подопытное животное!
Мне бы так уметь врать- завистливо подумал доктор и еле сдержал усмешку, когда увидел, как Фан умоляюще замахала руками.
Простите, профессор-пролепетала она:  Но я...
Что я?!- продолжал рычать Хеберик: Здесь только я- Эрнст Хеберик! Запомните это раз и навсегда! Если я сказал в анабиоз- значит в анабиоз! И без всяких разговоров!
Фан обреченно кивнула головой и, звякнув цепями, обессиленно опустилась на голые доски.
Объясните ей все, доктор- шепнул Хеберик Роману: А то она совсем испугалась... А мы подождем вас в кабинете.
Через некоторое время Фан, облаченная в белый халат, в сопровождении доктора зашла в кабинет главврача.
Она в полном порядке- констатировал Роман: Я разрешил ей присоединиться к нам.
Итак, Фан- уже добродушным тоном сказал Хеберик: Мы погрузим вас в состояние анабиоза и когда вы проснетесь, то будете уже самой обычной женщиной. У вас будет вновь биться сердце, по жилам вашим будет вновь бежать горячая кровь и вполне возможно, что через некоторое время вы даже сможете принимать солнечные ванны.
Я буду пить восхитительный горячий кофе, кушать ароматные свежие булочки- мечтательно произнесла Фан, присаживаясь на диван: Ах, скорее бы все это произошло...
Да наслаждайтесь пока вечной молодостью- сказал Роман: Скоро вы опять начнете стареть. Волосы у вас поседеют, лицо покроется морщинами, грудь отвиснет...
Да и ладно- бросила Фан: Хочу стать бабушкой! А вот только спать я буду столько времени?
Хороший вопрос- сказал Роман, подмигнув Хеберику: Речь идет минимум о половине года. Вот только долгое время держать её в больнице у меня не получиться. Если нагрянет проверка, то мне придется давать отчет по всем историям болезней.
Доктор прав- сказал Хеберик: Фан нужно отправить в такое место, где она может спокойно спать нужное нам время. На территории Германий я легко определю её в нужное учреждение. Мои связи и деньги вполне позвоят мне сделать это, причем сохранив полное инкогнито. Все это я возьму на себя.
Если Хлодвиг доберется до неё, то все это будет бесполезно- сказал викарий: А он рано или поздно сделает это, как уже сделал недавно. И лишь чудестным образом в этот раз нам удалось отбиться от них. А если он отправит на дело уже полсотни своих бойцов или явиться сам? Сумеем ли мы остановить его? Ведь Хлодвиг может проникнуть даже в церковь и многие святые обереги не смогут задержать его. Если даже мы будем безвылазно караулить покой Фан, то сумеем ли действительно защитить её от этой угрозы? Нам нужно найти такое место, где Хлодвиг будет совершенно бессилен. А это будет непросто. Святые места, куда Хлодвигу будет невозможно проникнуть никоим образом есть-и их не мало. Однако долгое пребывание там опасно и для самой Фан. Ведь её половина все же принадлежит уже нечистой силе... Значит нам найти такое место, где Фан будет ограждена от Хлодвига и  одновременно ничто не будет угрожать её сну.
И у вас есть на примете такое место?- спросил Роман.
Оно есть- ответил детектив Раду: Сама Фан же рассказал нам о нем.
- Вы имеете ввиду это самое Кабиссу... или как она говорила?
Именно- ответил Стефан: Она говорила, что это место удерживает нечисть. Но если оно столько лет держало Хлодвига, который не только пробудился, но и по сей день болтается по земле, значит оно будет лучшим убежищем для Фан.
Это абсолютная правда- сказал Казицкий: Места, являющиеся своего рода тюрьмой для нечисти действительно существуют. И Кабиссу одно из них. Вампир может легко проникнуть туда и ему это никак не повредит. Но вот выбраться назад ему уже не суждено будет ни при каких обстоятельствах.
Но ведь Хлодвигу удалось это сделать- сказал викарий.
Не самому- ответил Казицкий: Ему помогли. И не просто какие то посторонние люди, а те, которые знали специальный обряд и провели его по всем правилам.
И вы знаете этот обряд?- спросил Хеберик.
Знаю. Причем дословно- ответил Казицкий: Такова уж моя специализация, знать все о подобных вещах.
Как тогда он обратил их в вампиров?- спросил доктор.
А это он сделал после того как они покинули Кабиссу- ответил Казицкий: Так что это предположение верно- Хлодвиг действительно ничего не сможет сделать Фан, если мы похороним её в этом месте с соблюдением всех необходимых обрядов.
Но будет ли она там надежно защищена от Крафтов и им подобным?- спросил детектив.
Будет, будет- ответил Казицкий: Ведь даже в самом яростном пылу борьбы с язычеством религиозные фанатики срывали лишь чистилища и изваяния языческих богов. А вот капища и места очищения старались не трогать, а бывало даже использовали сами, естественно под свой эгидой. И примеров в мировой истории можно найти так же ни мало.
Ну что-же- подытожил разговор Хеберик: Тогда все решено. Найти это пресловутое Кабиссу я думаю большого труда не составит, тем более что мы уже знаем его примерное месторасположение. Так что мое мнение, что нам нужно доставить Фан именно туда. А с вас, пан Казицкий, тогда провести обряд этих так сказать похорон.
Да- ответил Казицкий: Именно так я и сказал. Я самолично отвезу туда Фан и погружу её в глубокий сон, так как этого требуют правила.
Вы говорите про себя единолично- сказал викарий: Почему так?
Вы можете сопроводить меня туда, но идти со мной вам будет нельзя- ответил Казицкий, на хмурясь казалось бы в первый раз за все это время: Это место представляет опасность для вас.
Мы не понимаем вас- произнес викарий.
Вы говорите загадками- сказал детектив: Позвольте объясниться.
Почему это место, где столь долгое время жили и селились люди должно представлять опасность?- спросил доктор:
Опасность для вас будет представлять отнюдь не место- сказал Казицкий: А обряд, который я должен буду провести там. Слушайте сейчас меня внимательно и вы все поймете. Дакийцы считали себя бессмертными, для них смерть была всего лишь переходом из материального мира в духовный, мир мертвых, над которым правил их верховный бог Замолксис. Вот почему перед войнами или засухами они отправляли самых смелых молодых дакийцев в царство Замолксиса, сбрасывая последних на три копья. Древние дакийцы  называли себя "даои", что означает "волки" или "те, кто похож на волков". Поэтому оборотень играл у них роль божественного защиника человека. Однако неправильная международная адаптация его концепции, а так же последовавшая христианизация Дакии,  сделала оборотня сугубо отрицательным персонажем, более известным под германским прозвищем вервольф (злой волк). Кстати сказать, что ни малую роль в очернении этого персонажа сыграли средневековые разбойники, которые выходя на промысел, для запугивания жертв, облачались в волчьи шкуры...
А вот как раз вампиры в представлении дакийцев это были духи умерших, недостойные войти в царство Замолксиса. Именно эти сверхъестественные, злобные ночные демонический существа питались кровью детей.
С этими словами Казицкий многозначительно поднял указательный палец вверх:
Вот почему мифическая гора Когайонон, о местоположение которой до сих пор не утихают споры, а так же многочисленные святилища Замоклиса и других богов дакийского пантеона по сей день являются местами хоть уже и не святыми, но почитаемыми в этих местах. А вот Кабиссу было , не смотря на то, что оно имело значение охранного оберега, не являлось святилищем для самих дакийцев. Оно  являлось своего рода тюрьмой для духов- кровопийц. Вот почему люди его боялись и избегали даже проходить вблизи него. И вблизи Кабиссу стояли каменные указатели, предупреждающие путников об опасности этого места. Однако именно туда свозили тела тех, кого считали нечистым.  Дело в том что ещё задолго до римского завоевания святилище там стояло. Но вот только посвящено оно было отнюдь не дакийскому пантеону, а совершенно чуждого Древней Дакии божества-Молоха. И за этим местом приглядывали его жрецы, являвшимися своего рода охранниками Кабиссу, исполнявшими роль тюремщиков для погребенных там злых духов, удерживавших их там особыми заклинаниями и ритуалами. Во время римской экспансии это место приобрело за собой исключительно дурную славу, а  в раннем средневековье там вообще был построен собор. Христианская борьба с язычеством приобрела действительно огромный размах и через некоторое время  вокруг собора постепенно разрослось поселение, которое  просуществовавшее аж до восьмидесятых годов прошлого века. Таким образом древнее Кабиссу полностью было придано забвению и вместе с именем Молоха практически исчезло из народной памяти, оставшись только в отголосках древних легенд, да в скупых строках на страницах книг античных авторов.
Молох- произнес задумчиво викарий: Это слово встречается в масоретском тексте еврейской Библии, в книге Левит, 2 Царств, и Книге Иеремии. Все эти тексты осуждают израильтян, которые занимаются практиками, связанными с Молохом, и большинство из них связывают Молоха с использованием детей, которых живыми бросали в жертвенный огонь у подножья его статуи. Молох- это один из самых ярых врагов Мессии. И как только Мессия вновь спуститься на землю, то все враги Господа Нашего, то все зло, включая Молоха и его сподвижников будут уничтожены раз и навсегда. После этого установиться Вселенский мир и Божье царство...
Мнение о том, что Молох принадлежит к бесовскому миру, распространилось только в средние века- заметил Казицкий: Когда авторы выпустили ряд гримуаров, посвященным обитателям преисподней и их иерархиям. Кстати многие демоны, описанные там, на самом деле являлись древними языческими богами с которыми яростно боролось на своей заре христианство.  Молох из них не исключение, мало того некоторые демонологи напрямую отождествляли Молоха с Золотым Тельцом, которому люди издревле поклонялись как Господу...
Моисей, спустившийся с Синая уничтожил Золотого Тельца, бросив его в огонь, растеревши затем во прах и, бросивший после в воду, которую заставил выпить всех сынов Израилевых- сказал викарий: Я не сомневаюсь что речь шла об изваянии Молоха.
Ещё недавно я бы отнесся к этому рассказу как к суеверному слуху-ответил Хеберик: Однако, когда  на собственном опыте убедился в существовании вампиров, то готов поверить и в Молоха...
Я слышал когда то об этом- сказал викарий: Кто-то из прихожан, не помню кто, знаю только что он был искусствоведом и в самом деле рассказывал мне о каких-то странных рогатых людях, якобы появлявшихся из-под земли и похищавших по ночам детей или молодых женщин. Правда эти события происходили после Второй Мировой Войны, а потом прекратились сами собой. И, если верить рассказу пана Казицкого, можно предположить, что это были жрецы Молоха. Насколько я знаю, они так же носили на голове рога.
И я слышал что во время войны нацисты проводили здесь какие-то оккультные ритуалы, взывая к древним богам.- отозвался детектив Раду: Причем дело происходило недалеко от Рымчала Выйя. А судя по рассказу товарища Алюнина их теплая компания направлялась куда-то в эти места. Но вот вопрос- почему же дакийцы, столь ревностно сопротивлявшиеся романизации, и в первую очередь засилью римских божеств, так терпимо относились к Молоху- совершенно чужеродному для них божеству?
Вот в этом то основная загадка, которую не могут решить уже много лет- ответил Казицкий: Куль Молоха был очень широко распространен не только по Европе, но и по Азии и даже в Африке. Он отождествлялся со многими богами и его следы можно увидеть от Древнего Карфагена, до Киевской Руси. Да, да, даже с христианизацией, культ этого божества продолжал существовать во многих регионах и я уверен, что он существует и по сей день. А приведенные вами рассказы в некоторой степени подтверждают мою догадку.
То есть вы хотите сказать, что последователи культа Молоха существуют и по сей день?- спросил Хеберик.
Да я просто уверен в этом- ответил Казицкий: Причем ему продолжают поклоняться как божеству и это происходит параллельно с его демоническим культом.
Не потому ли  дакийцы, столь ревностно сопротивлявшиеся засилью романского пантеона, столь терпимо относились к существованию в своих землях культа Молоха, что именно вышеупомянутое божество каким то образом помогало им бороться с вампирами... 
Так чем же сейчас опасен этот Молох?- спросил детектив: Раз вы, пан Казицкий  так рьяно противитесь тому, чтобы мы присутствовали там с вами во время обряда?!
Сейчас Молох считается демоном, приносящим удачу. - ответил Казицкий: Если к нему обратиться, принеся определенную жертву, то он обязательно выполнит любое желание, причем именно так как хочется обращающемуся. Однако Молох будет регулярно требовать все новых и новых жертв, и аппетиты его со временем буду все увеличиваться. И если это существо в течении 24 месяцев не поучит требуемого, то человека и всех его родственников настигнут болезни и смерть. Вот почему имя демона не рекомендуется произносить вслух, а тем более обращаться к нему даже с пустяковой просьбой. Но без  сомнения что Молох является одной из самых могущественных сущностей потустороннего мира. Так что хороня Фан в том месте, я буду вынужден обратиться к Молоху, как к его хозяину. А если кто-либо из вас будет присутствовать со мной в том месте во время обряда, то он так же будет считаться среди заключивших сделку с Молохом. Из вас всех я один знаю как можно будет потом вывести оттуда Фан, не дав Молоху зацепиться за себя.
Иными словами вы хотите обмануть это божество, не отдав ему свою душу?- спросил викарий.
Нет, речь не идет о душе. Молоха интересует лишь материальная сторона дела.- ответил Казицкий: Обратившийся к нему хоть единожды, автоматом заключает с ним союз и впоследствии попадает под полную власть этого божества. Но я хорошо знаю как это можно избежать этого. Причем сразу предупреждаю: в нашем случае Молох будет выступать как божество и его невозможно будет изгнать просто как демона. Мало того в этом случае мы сами придем к нему, а не он к нам. Причем зайдем на его территорию. Вот почему, господа я категорически против вашего присутствия там. И прежде всего вас, викарий.
Это очень опасно- сказал викарий: Вы рискуете сильно.
Знаю- сказал Казицкий: Однако звание магистра мне так же дано не просто так. Вы не сможете совладать с Молохом. Но смогу я. Теперь вы понимаете, почему я не хочу вашего присутствия там.
Это весьма благородный поступок с вашей стороны, но...- начал было Хеберик.
Никаких но!- резко возвразил Казицкий: Сейчас каждый из нас должен выполнять свою миссию, возложенную целиком на него. И я выполняю свою...
Что же, господа перед тем как мы обсудим детали предстоящего предприятия, хочу объявить перекур.
Для некурящих чашка чая или кофе- сказал доктор: Пожалуй, что я сейчас предпочту сигарете хорошего чая.
А я присоеденюсь к вам- сказал некурящий викарий.
Остальные спустились в курилку на первый этаж. В длинном и мрачном коридоре в этот час было пустынно и довольно холодно. Ветер сквозил из всех щелей, пробирая просто до костей. Лишь невдалеке на стульях сидела полная женщина с загипсованной рукой и два старика. Они громко беседовали между собой, дымя сигаретами. Хеберик важно уселся на один из свободных стульев и, закурив излюбленную трубку, вытащил мобильник, звоня по всей вероятности своей супруге.  Казицкий и детектив отошли в сторону, оставшись вдвоем.
Хорошо, что вы организовали встречу Фан с этим Владиславом Алюниным-- сказал Казицкий, закуривая и протягивая детективу пачку.
Вы водили её к нему?- спросил детектив.
Да. Роман привел нас к нему в палату. Как раз перед тем как его начали готовить к операции. Фан поговорила с ним- сказал Казицкий, почему то оглядываясь по сторонам: Я так же пообщался с этим типом сразу же после неё. Пока никому не говорите о том что я сейчас скажу вам, но держите ухо востро.
Что вы имеете ввиду?- спросил Стефан, выпустив клуб дыма в холодный воздух.
Казицкий наклонился к детективу и в самое ухо прошептал: Мне категорически не нравиться этот Влад. Я специально задал ему несколько наводящих вопросов и он правильно ответил на них. Он слишком хорошо осведомлен о Кабиссу для того чтобы быть похожим на простого придурка, едущего туда за приключениями. Могу поспорить что он ехал туда совсем не отмечать Хэллоуин и тащил своих попутчиков туда не просто так ради компании...
Признаться честно, он мне тоже показался каким-то мутноватым- ответил детектив: Чутье редко подводит меня и мне показалось, что он обеспокоен больше самой пропажей своих друзей, нежели их всамделишней судьбой.
Может это всего лишь мои субъективные подозрения и я пока не хочу распростанять пустые слухи  - сказал Казицкий: Но все же понаблюдайте за ним...
Вы думаете, что он как то связан с Хлодвигом?- спросил Стефан.
Нет. Не похоже- ответил Казицкий: Мне кажется, что он даже не знает кто такой этот Хлодвиг. Но ему, похоже очень досадно, что он похитил его попутчиков. Это все очень подозрительно. Следите за ним в оба. Похоже что он догадывается, что мы так же хотим навестить Кабиссу.
Этот парень сегодня оперируется- ответил детектив: Он пробудет под наркозом целые сутки, а потом ему не меньше нескольких месяцев не возможно будет вставать, не говоря о том, что он сможет быстро начать ходить. Так что навряд ли он сможет как-то помешать нам...
Эта операция не из дешевых- сказал Казицкий: А он явно не похож на состоятельного человека или на застрахованное на такую сумму лицо.
Доктор сказал, что ему откуда то их перечислили- ответил Раду: Но, согласен. Не спроста это все. Хорошо, буду приглядывать за ним. Если увижу что подозрительное, сразу скажу вам.


Рецензии
Превосходное продолжение, посмотрим, чем ещё порадуете:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   08.01.2023 08:57     Заявить о нарушении
Спасибо. Надеюсь что порадую и в самом деле.

Эрнест Марцелл   08.01.2023 23:24   Заявить о нарушении
Ну, по-другому и быть не может:-))с уважением.

Александр Михельман   09.01.2023 17:22   Заявить о нарушении