Просто так

       Увы мне,увы!Я понял,что никогда не допишу "Увидеть Солнце и не забыть" по очень простой причине:из-за нехватки времени.Вчера пробежался взглядом по второй части и окончательно это понял.Ведь только для того,чтобы настроиться на это весьма нервное произведение,требуется пару недель свободного времени;а я всё зарабатываю и зарабатываю,и деньги "в чулочек" складываю...
       Нет,действительно - и почему я не граф Толстой?Или,на худой конец,Боборыкин?Почему вся моя жизнь напоминает жизнь измождённой клячи,которой только в её детстве достался клок весенней,сочной травы?А был бы дворянином со своим поместьем и своими крепостными...Нет-нет-нет - я бы их очень сильно любил:покупал бы дворовым конфеты по большим праздникам,на Первомайские и на Новый Год...Дворовых девок,пожелавших выйти замуж  8-ого марта,освободил бы от "права первой ночи" (хотя,возможно,было бы проще отменить 8-ое Марта "в одном,отдельно взятом поместье"),во-от...Лишь бы меня не отвлекали от творчества,как Полина Виардо отвлекла Тургенева:сколько он мог ещё написать прекрасного,если бы не эта любовь,превратившая его в чахоточного Базарова?
       Вот только представьте:просыпаюсь я поутру,всё чин-чинарём - дворовая девка приносит мне "кофий" в постель..."Давай,давай,Глашка,уходи,не отвлекай меня своими земными прелестями от мыслей о прекрасном!".Во-от...Выпиваю я,значится,"кофий" - и мысля зашевелилась:что же создать такого прекрасного и вечного?"М-м, - морщусь я, - "Война и мир" уже написаны,опередил старикашка..."Красный цветок"?Упаси Господь, - испуганно крещусь, - не дай Бог закончить,как Гаршин!Что же такое-этакое создать...Глашка,опять ты?Что на этот раз?Княжна Мэри приехала?Бр-р, - недовольно морщусь, - одна?С кем,с кем - с Лермонтовым,с тем самым?Приехал попрощаться перед отправкой на Кавказ?"
       Ну и как в такой суматохе создавать что-то вечное?Камердинер Егорка помогает мне быстро одеться и я выхожу к гостям."Княжна,Михаил Юрьевич - весьма,весьма рад вас видеть!Что на Кавказ - по делам или просто так:минералки попить?"Поболтав с час ни о чём,быстро выпроваживаю незваных гостей и сажусь за свой величественный стол,достойный написания величественных произведений."Что же такое написать,эх,ты жизнь моя,жистя...Прямо какое-то преступление и наказание!Преступление - иметь возможность и не писать,наказание - чувствовать себя после этого идиотом!"
       - Кого там ещё принесло? - Раздражённо кричу на робкий стук в дверь.
       - Тут к вам,Михаил Владимирович,какая-то старуха-процентщица просится,грит,должок за вами числится, - робко ответствует мне из-за двери Егорка.
       Ну и как тут творить что-то вечное,всё дела,всё заботы!
       - Егорка,пошли кого-то в деревню за землемером,за студентиком этим,как там его,э-э-э...за Родионом Раскольниковым:он мастак такие дела улаживать,а меня не отвлекай по пустякам!
       Беру чистый лист бумаги,трепетно обмакиваю гусиное перо в чернильницу и на миг замираю..."Я помню чудное мгновенье..." - только и успел я вывести волшебные строки,как какие-то визгливые голоса за окном отвлекли меня от написания шедевра.Я высунулся из окна и громовым голосом воскричал:
       - Что там ещё?!
       Управляющий Дормидонт и три сестры,у которых я намедни отсудил вишнёвый сад,вздрогнули и испуганно замерли.
       - Тута,барин,барышни говорят,что появился ещё один владелец вишнёвого сада,дядя Ваня какой-то,а значится,они обжалуют решение суда.
       Дядя Ваня,тётя Катя...Родовое,что ль,проклятье - в жизни вечность не создать?
       - Пусть обжалуют! - И с треском закрываю окна,чтобы ничего не видеть,ничего не слышать,а творить,творить,творить..."В конце концов,из любого тупика есть выход":снова вспоминаю почему-то про Родиона Раскольникова и успокаиваюсь."На чём я там остановился?"
       "Я помню чудное мгновенье..." И только-только в голове начало рождаться продолжение этого безусловного шедевра...как в комнату ввалилась Парашка:
       - Барин,обедать пора!
       - Да,блин,оставят меня в покое сегодня или нет!Я только-только чуть не написал что-то вечное - а передо мной явилась ты со своим обедом!Убирайся!Прочь,прочь!
       Отобедав,я пришёл в философическое состояние духа."Капитал",что-ли,какой-то состряпать,как у Маркса?Н-нет - скучны все "базисы","надстройки",оставим их для "перестройки".А начну я,пожалуй,с чего-нибудь простенького - скажем,со сказки для нашего народа.А сытинское книгоиздательство вмиг разнесёт её по земле Русской и увековечит меня!"И я решительно написал вверху листа - "Сказка про Репку"...И вдохновение полилось,полилось!
       "Жили-были дед с бабкой.И была у них курочка Рябка...""Бр-р,что-то не то - сказка то про репку,а тут окорочка бегают!Интриги нет,интриги!""И была у них ещё Репка,не простая,а золотая...""Во-во,самое то!""Откуда она у них взялась,они и не помнили,из-за склероза старческого,во-от...И приехала как-то к ним на каникулы внучка...внучка Глашенька (вспомнились чего-то "земные прелести") и говорит:"Отдайте,грит,мне эту репку.Вам,грит,за древностию лет к свободной жизни ведь вражда непримирима.Сужденья вам из забытых газет времён Очаковских и покоренья Крыма!"Растерялись тут дедка с бабкой от наглости внучкиной:приехала на всё готовое,ещё и "права качает"!Но вышли из ступора и так ответствовали наглой внучке:"Никто не даст ведь избавленья от земли репке золотой!Попробуй дать освобожденье своею собственной рукой!"Ну,внучка,Глашка то окаянная,только хмыкнула - она в городе фитнессы там всякие посещала,да и молодо-зелено...Ах,да - а курочка Рябка всё бегает,всё бегает,всё кудахчет чего-то взволнованно (вспомнилось мне гениальное "Если в первом акте по сцене бегает курица,то в третьем она должна снести яйцо")...Плюнула внучка на руки,произнесла что-то нелитературное...и упёрлась в репку руками и ногами!Тянет-потянет - вытянуть не может (репка то золотая,а золото со временем ой как вес набирает...)Ну впору тут "Шайбу,шайбу!" кричать,дабы подбодрить внучку!И пробегала мимо по своим делам собачка Жучка (знаете,порода есть такая:есть там всякие лабрадоры и пекинесы,а есть просто Жучки).И грит ей внучка:"Слышь,Жучка,подсоби репу златую вытянуть,вытянем - пополам разделим!".Ухватила Жучка зубами корявыми,всеми жёлтыми от кариеса,внучку за нерв седалищный,тянут-потянут - вытянуть не могут,только пукают от нагрузки непосильной..."Я московский озорный гуляка по всему Тверскому околотку,в переулке каждая собака знает мою лёгкую походку" - проходил мимо кот Васька.Ну,внучка с Жучкой "лапши ему на уши навешали",грят,дернём,поделим по-честному.Подумал кот Васька,подумал - и согласился:чё от золота отказываться,ежели оно само в руки прёт?Схватил брезгливо Жучку за хвост,тянут-потянут - вытянуть не могут!А курочка Рябка всё бегает,всё кудахчет чего-то взволнованно...А пробегала рядом Мышка, мышка-ворушка (ибо ох как трудно было в те времена честным трудом прожить,вот и приходилось всякой твари то воровать,то Репку окаянную дёргать).
       - Слышь,мышка,сбегай за энергетиками,а то мы чего-то обессилели!
       - Может вам ещё и за пивом с водкой сгонять? - Отвечала наглая мышка.Сняла очки (была близорукой),присмотрелась к Репке. - Золотая,что-ли?
       - Золотая. - Подтвердила троица и оживилась. - Подсоби дёрнуть,а мы тебя к себе в "Бригаду" возьмём!
       Подумала мышка-ворушка,подумала и согласилась:чё терять то,окромя своих цепей(ибо числила себя самым что ни на есть "пролетариатом").Короче,тянут-потянут,вытянуть не могут,во-от..."
       "Но как мне эту чёртову курицу приплести,всё что-то без дела бегает?"
       "Сидит "Бригада",пот и сопли с лица вытирают...
       - А может распилить её к ядреней фене? - Предложила мышка-ворушка.-По частям то легче дёргать?
       - Пилите,мышка,пилите - она золотая! - Ехидно прокудахтала зловредная курица Рябка.(Во-во - вот и курица пригодилась!). - А у меня то через акт яичко будет,не простое,золотое...
       - Да пошла ты вон со своим яйцом!Знаем мы твоё золотое яйцо:"золотое" оно только по цене,а внутри желток с белком обыкновенные!
       - Зато без холестерина! - Не сдавалась курица Рябка.
       - Изыди! - Дружно рявкнула "Бригада" и курица "изошла".
       ...Не стану утомлять вас,дорогие читатели,всеми перипетиями этой детективной истории,но только приехала налоговая и конфисковала всё начисто:бабку с дедкой - в дом престарелых,внучку - в приют для несовершеннолетних,живность всю - Жучку,Ваську и мышку-ворушку - в питомник для животных,яйцо куриное,от страха преждевременно рождённое - на сковородке пожарили.Вместе с курицей."
       ...- Михаил Владимирович,просыпайтесь,просыпайтесь,пора укольчик делать! - Разбудил меня чей-то голос.Я раздражённо открыл глаза - всё вокруг меня было оглушающе белым...
       - Где я? - Растерянно спросил я.
       - Ну как это "где",как это "где"?В своей любимой шестой палате,Михаил Владимирович!Вот сейчас мы сделаем укольчик,а потом отобедаете  и можете снова "баиньки","баиньки"!. - И медсестра с лицом Глашки из сна протянула шприц с блестящей иглой на конце."Эх,Глашка,Глашка,я ли тебя не любил..."


Рецензии