Отчего тополя тянутся вверх

  Давно это было.Раньше тополь был невысоким деревом,таким же,как и все остальные.
  Но вот однажды...
Была светлая лунная осенняя ночь.Все люди,звери и птицы уже давно спали.
Спали и деревья.Такая тишина стояла вокруг!

 Вдруг подул сильный ветер,поднимая вверх опавшие листья и сухие щепки.Внезапно какая-то сухая ветка упала на ствол молодого Тополя,больно ударив его.Тополь проснулся и увидел, что откуда-то сверху излучается серебристый свет.Подняв голову,он ахнул от удивления:на тёмном ночном небе,опираясь на воздушное облачко,как на трон,величественно сияла серебряным светом круглолицая прекрасная незнакомка.От увиденного у молодого дерева сильно заколотилось сердце.Немного успокоившись,Тополь спросил:
  -Кто ты,красавица?
И в ответ услышал чудесный мелодичный голос:
   -Я-ночная светильница,Луна.Так меня называют люди.
   -Как ты прекрасна!Почему я раньше никогда не видел тебя?
   -Потому,что я появляюсь на небе только ночью,а вы все обычно в это время спите.
   -Но я хочу,чтоб ты спустилась ко мне,я так хочу тебя видеть рядом!
    -Я не могу спуститься на Землю,моё место тут,-с грустью ответила Луна.
    -Но как же быть?-спросил Тополь,-Я так хочу,чтобы мы были вместе,-и он изо всех сил всеми своими ветвями потянулся вверх,пытаясь дотянуться до прекрасной незнакомки.
-   -Тебе ещё придётся долго расти,чтобы достать до меня,-смеясь сказала красавица.-А хочешь,я тебе что-нибудь спою?
   И Луна запела своим прекрасным голосом нежную песню.И эта песня ещё больше взволновала молодого Тополя...
  Проснувшись утром,он посмотрел на небо и увидел,что Луны уже не было.
   После того Тополь стал быстро расти.Он верил,что когда -то станет очень высоким деревом и может дотянуться до Луны,а потом нежно обнимет величественную красавицу,споёт ей свою песню и будет отдыхать его возлюбленная в объятиях его ветвей.

    Шло время.Тополь усиленно рос вверх.Он уже давно обогнал все остальные деревья...Состарился,но до Луны так и не дотянулся.
   Была снова осенняя лунная ночь.
Старому Тополю этой ночью не спалось.Он чувствовал,что скоро умрёт.Тополь посмотрел на небо и увидел там Луну.
   -Здравствуй,красавица,-с грустью сказал он.
   -Здравствуй,Тополь!-ответила Луна.
  -Отчего ты такой сегодня грустный?-с удивлением спросила она.
   -Потому что мне пришла пора умирать,-ответил старый Тополь.Эта ночь для меня будет последней.Всю свою жизнь я старался дотянуться до тебя и так и не достиг своей мечты.
  -Понимаешь,-сказала Луна,-вы-земные существа-смертные.Вы стареете и умираете,а я небесное создание,поэтому живу вечно и не знаю смерти.
  - И ты никогда не умрёшь?-обрадовался Тополь,-Значит,я могу надеяться,что может мои дети или внуки смогут дорасти до тебя.Я передам им этот завет.
  -Ну,конечно.Главное- верить,-сказала Луна и постаралась улыбнуться сквозь слёзы.Она знала,что никогда ни одному дереву не удастся дорасти до небес,но не хотела огорчать старика.
  А Тополю от таких тёплых слов и ласковой улыбки возлюбленной на душе вдруг стало так хорошо,что он уже не боялся смерти.
  -Спой мне свою любимую песню,-попросил он.
И Луна запела ему своим прекрасным голосом.
 Тополь больше не мог переносить разлуку.Он в отчаянии поднял вверх все свои ветви,словно длинные руки,и попросил:
  -Спустись хоть ненадолго ко мне.
И гордая красавица не устояла.Она начала плавно опускаться вниз.Но внезапно поднялся сильный ветер,и все ветви старого Тополя резко поднялись кверху,а листья на них повернулись к Луне изнаночной стороной.
  Ветер стал перерастать в буран.Увидев это,Луна остановилась на полпути и сказала:
-Я не могу опуститься ниже,потому что может подняться такая буря,что всё живое вокруг погибнет.
-Но на прощание я хочу пожать тебе руку,-печально сказал Тополь.
 И Луна протянула ему свои длинные лучи-руки.Обрадовавшись,Тополь нежно обхватил её руки своими длинными ветвями.Так,держась за руки,они ласково смотрели друг на друга.Вдруг откуда-то сверху послышалась чудесная мелодия.
-Что это?-спросил Тополь.
 -Это мои младшие сёстры-звёзды поют нам небесный гимн любви.
  Так под дружный хор поющих звёзд
Тополь и Луна шептали друг другу нежные слова любви.Это была их первая и последняя ночь.И до самого рассвета доносилась с небес чарующая музыка...
  Утром Солнце осветило верхушку старого Тополя своими лучами,но ветви дерева больше не чувствовали солнечного тепла.Они были мертвы.
Но возле корня умершего дерева зеленели маленькие росточки новых тополей.

  С тех пор прошло много лет.Но до сих пор все тополя тянутся вверх к Луне,стараясь дорасти до неё.А листочки у тополей с обратной стороны так и остались с серебристым оттенком.


Рецензии
Очень красочная сказка о силе Веры,Надежды и Любви!

Александр Николаевич Царенков   11.07.2023 15:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.