4. Дневник. Махабхарата и Вайшнавы

***

В начале прошлого года я познакомился с сообществом вайшнавов у себя в городе. Это очень светлые, добрые и отзывчивые люди. Они признают весь индийский пантеон богов, но больше всего они верят в Кришну. На собраниях они поют песни, философствуют (что мне особенно импонирует), читают и обсуждают Бхагавадгиту. 2022-й год оказался морально тяжелым для меня. Я появлялся у них редко. Но когда появлялся, всегда наступало ощущение, будто вся грязь, накопленная внутри, оставалась за порогом. Что в их присутствии я действительно очищаюсь, хотя не планирую креститься в этой религии, о чем сразу же им сказал. Они всегда встречали меня радушно и не упрекали за долгое отсутствие.

Однажды я спонтанно попросил у друга что-нибудь из древнеиндийской литературы. Он порекомендовал мне Махабхарату. Это толстая книга, состоящая из двух томов. Как только я открыл ее и начал читать, ко мне сразу пришла "муза". Я не успел ничего понять, как рука машинально взяла ручку, блокнот и начала писать стих. С тех пор очень медленно, но я пишу. Я не знаю, смогу ли "добить" ее до конца. У меня получается сложить ее в какой-то романтический слог, похожим на тот, которым Лермонтов писал "Мцыри" или "Демона". На самом деле он как-то больше складывается сам собой. Мне кажется, что он очень подходит для Махабхараты, ведь в ней такие же сильные повороты сюжета, романтические мотивы. Не удивлюсь, если однажды узнаю, что Лермонтов был знаком с "Махабхаратой".

Я хочу написать это произведение в качестве комплимента вайшнавам — в благодарность за то, что они были рядом со мной в тяжелые эпизоды жизни, помогли не свалиться в безжизненный цинизм. Я буду рад, если им оно понравится. Ради этого я готов постараться и пожертвовать частью своего сна. Но при этом понимаю, что Махабхарата — произведение очень объемное. На полное его поэтическое изложение могут уйти годы, если не десятилетия. При этом мне интересна еще и другая древнеиндийская литература. Но с учетом объема Махабхараты поэтически я работать над ней не смогу. Скорее всего, придется просто читать.

Я буду рад, если у меня получится. У меня есть огромное желание. Сюжеты в Махабхарате очень завлекательны — они импонируют мне. Надеюсь, я смогу. Я буду очень гордиться собой, если справлюсь, доведу дело до конца. И заодно принесу большую радость этим людям. Думаю, что в этом случае гордость за себя будет уместна. При случае, что она будет адекватна и станет соответствовать объему проделанной работы. А работа предстоит большая.

Буду стараться. Дай Бог. Ганбэй.

09.01.2023.


Рецензии