Тику и Мармеладная Королева

Сегодня, я расскажу тебе историю про весёлого путешественника по имени Тику.
Вообще-то, все чаще называли его - Тикутакитук..
Это потому, что он постоянно напевал одну задорную песенку.
Вот и сейчас.. Слышишь?..Тику отправляется в новое путешествие.

Тику-таки-тук!.. Как здорово вокруг!
И хочется успеть.. всё в мире посмотреть! 

- Эй,Тику! - кричали ему. - Ты куда собрался?
- За новыми приключениями, - весело отвечал Тику.
- И не надоело тебе гулять по белу свету?- удивленно спрашивали друзья.
- Да разве могут надоесть приключения!- также удивленно восклицал он.
- Идём со мной! И вы увидите как это интересно и любопытно.

Тику-таки-тук! Идём со мной, мой друг!
Весь свет мы обойдём и чудеса найдём.

Но.. у каждого находилась какая-нибудь причина..
Кто-то был слишком занят или были другие планы, а кому-то было просто лень..

- В следующий раз.. обязательно! - убедительно обещали они и желали Тику доброго пути,
и скорого возвращения домой. Тику не обижался на них, ведь у каждого в жизни своя
дорога,  и так важно её найти.

А Тику уже шёл по своей дороге, навстречу чему-то загадочному и неизвестному.
И прямо скажем, не всегда это была дорога.. Шёл он через леса и поля, горы и долины..
Переплывал моря и бороздил небо на воздушном шаре.. Видел много удивительного.
И много опасностей встречалось на его пути. Но Тику никогда не отчаивался и не унывал,
потому что он был веселым человеком. А чувство юмора и смекалка, как мы знаем, помогают
выбраться из любой затруднительной ситуации, какой бы неожиданной она не оказалась.


Много ли, мало ли времени прошло.. Но, однажды, на его пути, внезапно, возникли ворота,
не то города, не то страны. Эти ворота были настолько прекрасны, что Тику захотелось подойти
к ним поближе и рассмотреть. Он никогда, прежде, не видел таких, хотя ему пришлось повидать
немало. И он подошел, и вдруг ощутил ароматный запах, знакомый с детства..

- О! Да они же из имбирных пряников! - Тику даже присвистнул от восхищения. Над воротами висела
яркая вывеска, на которой большими буквами было написано "МАРМЕЛАНДИЯ". Его просто разбирало
любопытство - что же там, за этими удивительными воротами. И он решительно постучал по ним.
Ворота с шумом распахнулись и перед его взором предстали два стража. Если честно, они были больше
похожи на клоунов, чем на стражей, настолько яркими и нелепыми были их костюмы. Они повернулись
к нему и громко прокричали:

- Добро пожаловать в Мармеландию, чужестранец!



Тику зашел за ворота да так и застыл в изумлении, от той картины, что открылась перед ним.
Это было и впрямь волшебное зрелище! Он шел по дорожке, выложенной из кусочков рафинада.
 Да-да, именно из рафинада. Вокруг цвели марципановые розы, а по небу плыли облака из
 сахарной ваты.

-Вот это да! - восхищенно воскликнул Тику. - Расскажу своим, ни за что не поверят.

Впереди он увидел большой и красивый фонтан, и ему ужасно захотелось освежиться с дороги.
Он радостно протянул руки к струям воды..но.. вода была какая-то странная, то есть,
это была и вовсе не вода. Тику лизнул палец.

- Так это же лимонад! - не переставал удивляться Тику.

Вдруг, он услышал рядом звонкий смех. Словно колокольчики прозвенели. Он обернулся и увидел
девчушку, в ярком платьице, здесь вообще всё было очень пёстрым, словно на карнавале.

- Ты чего смеёшься? - спросил Тику девчонку.
- Ты забавный! - ответила она и опять заливисто засмеялась.
- И что же во мне такого забавного? - поинтересовался Тику.

Девочка неожиданно смутилась и покраснела. - Ты не похож на нас, - прошептала она
и ещё больше покраснела.
- Ничего удивительного, на вас трудно быть похожим. Чудно у вас тут. - сказал Тику,
ещё раз всё вокруг оглядев.
- Ну что ж, давай знакомиться что ли.. Меня зовут Тику, и я путешествую по миру.
А как тебя зовут, прелестное создание?

- Карамелька! - звонко выпалила девочка.
- Как-как, Карамелька? - и Тику не сдержался, и захохотал.


Но тут, кто-то громко прокричал:

- Её Величество, королева Мармеландии!

И все куда-то побежали. И Тику с Карамелькой побежали тоже.


На площадь въезжала карета, запряженная шестеркой белоснежных лошадей. Сама же карета,
вся была украшена розочками, словно большой праздничный торт. Дверца распахнулась, и оттуда
выпорхнула юная и прекрасная королева. Ах, как хороша она была! Просто загляденье!
Локоны, цвета мёда, обрамляли её нежное белое личико, а на нём, хлопая длинными ресницами,
сияли большие изумрудные глаза. Изящную же головку венчала корона, из напоминающих яркие
самоцветы, цукатов. Королева грациозно подхватила маленьким ручками пышные юбки и направилась
 в сторону дворца, а вслед за ней, весёлой стайкой семенили фрейлины, в белых воздушных платьях,
похожих на взбитые сливки. Замыкали шествие пажи, в костюмах всех цветов радуги.


Всё это время Тику стоял с открытым ртом. И когда королева поравнялась с ним, присвистнул от
 восхищения. Королева резко повернулась, и оглядев Тику с головы до ног, сердито спросила:

- Кто ты такой, невоспитанный мальчишка? Разве тебе неизвестно,
  что при королеве свистеть запрещено?

Впервые в жизни Тику опешил, и не знал что сказать. Но тут ему на помощь пришла Карамелька.

- Ваше Мармеладное Величество, простите его, пожалуйста! Он чужестранец и не знает наших законов.
- Это правда? - строго спросила Королева.
- Да, Ваше Величество. Я путешественник. Хожу-брожу по свету, ищу разные чудеса.
- Ну и как, много нашёл? - полюбопытствовала Королева.
- Да немало, есть что рассказать, - похвастался Тику.
- Вот и расскажешь о своих чудесах, сегодня на балу. Я приглашаю тебя вечером во дворец.
И если мне понравятся твои рассказы, то.. возможно.. я тебя и прощу, - капризно надув губки,
сказала Королева.

И вся шумная процессия направилась по дорожке ко дворцу.
Тику продолжал смотреть им вслед, будто завороженный.

-Эх, я же забыл спросить во сколько начинается бал, - опомнился Тику.
- Ты что же, собираешься идти на бал? - спросила вдруг Карамелька.
- А как же, меня пригласила сама королева! - Тику закрыл глаза и улыбнулся,
вспоминая прекрасный облик юной королевы.
- Её Величество капризна, у нее семь пятниц на неделе. И если ты не придёшь, то она даже
  не заметит этого.  А если придёшь, то можешь нарваться на большие неприятности.
- Да ну.. ты явно преувеличиваешь.. Она же похожа на ангела, - снова блаженно улыбнулся Тику.

Карамелька заметно погрустнела.
- Хорошо,- сказала она. - Я знаю, когда начинается бал.
Моя матушка работает на королевской кухне, и я ей часто помогаю. А мой брат, королевский стражник.


Тику еле дождался вечера. Он пришел во дворец, но, у самого входа, стражники преградили ему путь.

- Пропустите, меня пригласила на бал сама Королева! - воскликнул Тику.
- Тогда покажи приглашение, - дружно в голос сказали стражники.
- Но у меня нет приглашения.. она пригласила меня только на словах..
- Без приглашения мы не можем тебя пропустить! - опять в голос ответили стражники.
- Что же мне делать? - совсем было уже приуныл Тику, сев на ступеньку лестницы.
- Пропустите его, я могу подтвердить слова, сказанные Её Величеством.

Тику обернулся и увидел Карамельку. И стражники пропустили его во дворец.


Дворец был великолепен. Но, описать его словами очень непростая задача.. Ведь не зря говорят -
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот и не будем тратить на это слова и время.
 Надо лишь сказать, что наш Тику, как открыл рот, так и не закрывал его на протяжении всего
 своего шествия по дворцу. А вокруг сновали слуги с подносами, нарядные кавалеры и дамы,
 и он никак не мог спросить, куда же ему идти. Неожиданно, прямо перед его носом возникла дама,
довольно почтенного возраста, в пенсне, и каких-то буклях и бантиках. Она подозрительно осмотрела
Тику, и поморщившись произнесла:

- Фи, молодой человек, вы неприлично одеты.. Сейчас же выйдите вон!

Тику хотел было что-то объяснить, но дама не унималась. Вокруг них уже собралась кучка любопытных.
Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы кто-то из стоявших зевак не сказал:

- Ой, это же чужестранец, которого Её Величество пригласила на бал.

- И что же здесь происходит? И почему никто не идёт танцевать?

Все разом обернулись, и увидели восхитительно-прекрасную Королеву.


- Так что здесь всё-таки происходит? - еще раз спросила королева.

И тут все громко загалдели, пытаясь наперебой рассказать в подробностях о случившемся.
Но Королева ничего не поняла из этого рассказа и от такого шума у нее лишь закружилась голова.

- Тихо! Замолчите! Пусть говорит кто-то один, иначе я сойду от вас с ума.

Все опять зашумели...

- Зефирка, говори ты, - подозвала королева хорошенькую фрейлину.
- Ваше Мармеладное Величество, всё дело в том, что мадам Грильяж не пропускает чужестранца на бал.
- А, это ты, путешественник.. - взглянув на Тику, произнесла королева.
- Мадам Грильяж, это правда? - спросила королева даму в пенсне. - Почему Вы не пускаете моего гостя?
- Эта дама говорит, что я неприлично одет, а это, между прочим, мой лучший костюм, - обиженно сказал Тику.
- Мадам Грильяж, если вся проблема в костюме, то возьмите и переоденьте его.
- Да..но.. мы же его совсем не знаем, может он беглый преступник, - возразила было мадам Грильяж.
- Я не преступник, я путешественник! - рассердился Тику.
- Вот видите, он путешественник. И он обещал рассказать нам истории своих странствий.
А я очень хочу их послушать, а то как-то скучно у нас стало в Мармеландии. - сказала королева и зевнула.
- Я жду вас в банкетном зале! И не задерживайтесь!
И королева со всй этой шумной компанией удалилась, оставив Тику с мадам Грильяж.

Тику переодели в какой-то карнавальный костюм, и он чувствовал себя в нём шутом гороховым.
А когда его провели в банкетный зал, то готов был провалиться сквозь землю.
Но поняв , что все гости одеты примерно так же, немного успокоился.
Да и то, что он увидел, настолько его ошеломило, что он вообще забыл про всё на свете.
В зале стояли длинные столы, которые просто ломились от обилия всевозможных сладостей.
Да-да, именно сладостей. Тику казалось, что все самые невероятные детские фантазии вдруг воплотились наяву.
Он так и стоял с открытым ртом, лишь иногда приговаривая: - Вот это да! Не может быть!

- И чего же не может быть, если оно есть!- Голос королевы вернул Тику с небес на землю.
- Просто моя матушка мне всегда говорила, что много сладкого вредит здоровью, - вдруг выпалил Тику.
- Какая у тебя смешная матушка, путешественник, - сказала королева и захохотала.
А вслед за ней, на разные голоса, засмеялись все гости. Они смеялись долго, пока не устали.
Тику не понимал, что же такого смешного он сказал.

- Да ты только попробуй вот этот тортик, или вон это пирожное! Разве может быть вредной такая вкуснятина.

Тику пробовал и то, и это, и ему нечего было возразить королеве. Это было действительно невероятно вкусно.
Наконец, когда он напробовался так, что уже не мог дышать, королева сказала:

- Ну, путешественник, мы ждём от тебя обещанных рассказов.
- Да-да, мы все в нетерпении! - заворковали фрейлины.

- Вы знаете, Ваше Мармеладное Величество, я так много странствовал по свету, что очень трудно выбрать,
с чего начать свой рассказ. Начну, пожалуй, с этого.

- Попал я как-то в город, в котором всё было наоборот. И его жители ходили, писали, читали, и даже
говорили задом наперёд. - Тику стал показывать гостям, как ходят люди в том странном городе.
Видимо, со стороны, это выглядело очень забавно, потому что большинство гостей повскакивали со своих
мест и тоже стали ходить задом. При этом, они постоянно сталкивались друг с другом, падали, делали
"кучу малу", а Королева, и остальные гости, громко хохотали глядя на них. Вволю насмеявшись, так, что
некоторые даже начали икать, все понемногу успокоились. И тут Королева спросила:

- Как они ходят, мы поняли. А как же они говорят задом наперёд?
- Да-да, как они говорят? - повторяли за королевой фрейлины.
- Ынсаркерп ыв, авелорок, о! - торжественно произнёс Тику и склонил голову.
- Что? - все удивлённо переглянулись. - Что это значит?

Особенно сообразительные, догадались записать слова на бумажке, и разобрать по буковкам.

- Я знаю, я знаю! - захлопала в ладоши Зефирка. - Ваше Величество, он сказал, что Вы прекрасны.
- Да? - недоверчиво посмотрела на Тику Королева. - Звучит как-то не очень..
- Это чистая правда, Ваше Величество , Вы прекрасны!

Что тут началось... Все стали перевёртывать слова, а потом смеялись над тем как они звучат.
Лишь мадам Грильяж тяжело вздыхала:
- Даа.. чего только не бывает на свете.

Наконец, наговорившись на перевёрнутом языке, все явно устали и королева тоже.
Она зевнула и сказала:
- Я устала и хочу спать. А ты, путешественник, продолжишь свои истории завтра.
Мадам Грильяж, приготовьте нашему гостю комнату.

На следующий день Тику  рассказывал Королеве новые истории своих приключений.
Он поведал о жителях острова Какофония, которые не говорят, а только поют.
И тогда, дворец стал напоминать сумасшедший дом, потому что целый день все
только и делали, что завывали на разные голоса.. Видимо не у всех был
музыкальный слух, и кому-то медведь наступил на ухо. В конце концов, у Королевы
от всего этого безобразия разболелась голова, и она разогнала поющую компанию
по домам.

Изо дня в день Тику развлекал Королеву и её свиту. Время проходило беззаботно и весело.
И неизвестно, сколько бы это ещё продолжалось... Но однажды Тику приснился сон.

Снилось ему, что он, еще совсем маленький мальчик, играет на лужайке с белой козочкой.
Рядом небольшой уютный домик с садиком, а в садике мама, она поливает из лейки цветы.
Закончив поливать, мама кричит ему:
- Тику, сыночек, иди домой! Я испекла твой любимый вишнёвый пирог!
- Вишнёвый пирог? Уррраа! - радостно кричит Тику, и со всех ног несётся домой.
Дома мама разрезает ещё теплый ароматный пирог и даёт Тику самый большой кусок.
И он ест, запивая его парным молоком, из огромной глиняной кружки. И нет ничего
вкуснее на всём белом свете, чем этот мамин вишнёвый  пирог. А мама смотрит на него
и улыбается.. А потом.. вдруг.. взгляд её становится печальным, и в глазах появляются
слёзы.. и они стекают двумя ручейками по её щекам..
- Мамочка, почему ты плачешь? - спрашивает её Тику. Но мама молчит, лишь ласково
гладит его по голове. От этого ему тоже становится очень грустно, и слёзы сами собой
катятся из глаз.. Он просыпается, и понимает, что это был всего лишь сон.. а мама
далеко.. и наверно ждёт его и тоскует. Да ведь и он тоже очень по ней соскучился.
- Пора домой! - твёрдо решил Тику. - Утром скажу об этом Королеве.- И спокойно засыпает.

- Ваше Мармеладное Величество, я хочу поблагодарить Вас за гостеприимство, - сказал Тику
Королеве утром, за завтраком. - Но мне уже пора возвращаться домой.
- Как возвращаться? Зачем? Разве тебе у нас не нравится? - возмутилась Королева.
- Что Вы, Ваше Величество, мне всё у вас очень понравилось.
- Тогда в чём же дело? Хочешь, я дам тебе должность придворного рассказчика?
- Благодарю Вас за честь, - смущённо сказал Тику. - Но.. все истории я уже рассказал,
а выдумывать я не большой мастак. Сегодня я понял, как соскучился по маме и родному дому.
И он рассказал ей про сон. В том месте где говорилось о маминых слезах, вдруг всхлипнула
мадам Грильяж.
- Подумаешь, ведь это всего лишь какой-то дурацкий сон. Если тебе так хочется вишнёвого
пирога, то я сейчас же прикажу испечь самый прекрасный пирог. И уж он, точно будет вкуснее
того, что делала твоя матушка.
- Ваше Величество, нет никакого сомнения, ваши мастера очень искусны, и они могут многое.
Но.. они никогда не смогут сделать его лучше мамы.
- Да что же такое добавляет в этот пирог твоя мама?! - топнула ножкой раздосадованная
Королева. - Скажи, и я тотчас велю найти это и доставить на королевскую кухню.
- Кажется, я знаю.. - вдруг сказала мадам Грильяж.- Она добавляет в него свою любовь.
- Вы правы, - улыбнувшись ответил Тику.
- Что за глупости вы говорите! Разве можно любовь положить в пирог, это же не мука и
не сахар! - всё больше выходила из себя Королева.

Но, потом.. она неожиданно сменила гнев на милость, и с улыбкой на лице сказала:
- Хорошо, раз надо, конечно возвращайся домой. Просто я очень привыкла к твоим историям.
Обещай, что сегодня вечером, ты порадуешь нас ими в последний раз. А завтра, с утра,
отправишься в путь.
- Ваше Мармеладное Величество, с радостью! - воскликнул Тику.

Вечером, он, как и обещал, рассказывал истории из путешествий, и из жизни своего городка.
Все весело смеялись и шутили, даже мадам Грильяж, а Королева смеялась громче всех.
Наутро, Тику проснулся пораньше, он хотел еще попрощаться с Карамелькой. Он стал открывать
дверь, но она не открывалась, кто-то запер его с той стороны. Что же получается,
он пленник? Тут он вспомнил слова Карамельки, которые она ему говорила о Королеве.

За окном послышался весёлый смех. Тику выглянул и увидел Королеву в окружении фрейлин,
гуляющую по парку. Он крикнул громко, чтобы она услышала:
- Ваше Величество, что всё это значит?
- Это значит, что я передумала, ты остаёшься! - сказала Королева, и захохотала.
- Но Вы же не можете сделать это против моей воли!
- Я всё могу, путешественник, ведь я королева! - гордо выкрикнула она, и снова захохотала.
- Как же я мог так в ней ошибаться, - подумал Тику.

- Тику.. - вдруг послышалось за дверью.
- Кто здесь? - удивлённо спросил Тику.
- Это я, Карамелька.
- Карамелька? Как ты здесь очутилась?
- Очень просто.. Разве ты забыл, что моя матушка работает во дворце?
Я каждый день приходила и слушала твои истории.
- Но почему же я тебя не замечал? - Тику вдруг стало очень стыдно.
- А сегодня, я пришла, чтобы попрощаться с тобой, - продолжала Карамелька, -
но узнала, что тебя заперли здесь. Ты не волнуйся, я украду ключ, я знаю
где он находится. Подожди немного.
- Карамелька, не надо, у тебя будут неприятности из-за меня! - заволновался Тику.
- Ничего воровать не надо! - вдруг сказал кто-то.

Карамелька повернулась, и увидела прямо перед собой мадам Грильяж.
- Не бойся, деточка, королева ничего не узнает, - сказала мадам Грильяж
растерянной девочке. - Вот ключ. - И открыла дверь.
- А теперь уходите, пока Её Величество не вернулась с прогулки.
- Но.. мадам.. а как же Вы? - спросил растроганный Тику.
- Не переживайте за меня, я всегда умела ладить с Королевой. Ведь она совсем незлая,
как может показаться. Просто она очень к тебе привязалась, но из-за своей гордости
боится признаться в этом.
- Благодарю Вас, я никогда этого не забуду, - сказал Тику, и поцеловал мадам Грильяж
в щёку, отчего та смутилась и покраснела.
Ну всё, идите скорее! - торопила мадам Грильяж. - И передай привет своей матушке.
- Обязательно! Вы такая же добрая как она.
И Тику с Карамелькой побежали, а мадам Грильяж долго смотрела им вслед, утирая платочком,
вдруг набежавшую слезу.

Они вышли из дворца через чёрный ход незамеченными.
- А как же я выйду, ведь у ворот стоит стража? - спросил Тику.
- Есть другой выход, о нём знаем только мы с братом.
И она привела его к небольшой дыре, в которую едва можно было пролезть человеку.
- Ну вот, тебе пора, пока королева не обнаружила твоё исчезновение.
- Очень жаль расставаться, - грустно сказал Тику.
- Вот, возьми на память о нас, - она достала из маленькой сумочки, висевшей у неё
на поясе, коробочку.. В коробочке лежала прекрасная марципановая розочка.
- Эта роза никогда не завянет, - сказала Карамелька. - Каждый раз, посмотрев на неё,
ты вспомнишь о нашей Мармеландии.
- Я и без розы всегда буду помнить вас.

И Тику отправился в путь, это был путь домой. Он был непростым и долгим, но мысли о том,
что совсем скоро он увидит матушку и своих друзей, грела его душу в чужом краю. И вот,
в один из прекрасных дней, Тику вошёл наконец в свой маленький и уютный городок.
Его сразу же встретила шумная ватага мальчишек.
 - Тикутакитук вернулся! - кричали они, и на их крик сбегались люди, чтобы посмотреть на
знаменитого..ну, или почти знаменитого, путешественника.

Весть о возвращении Тику быстро донеслась и до его матушки. Выбежав из домика, она бежала
навстречу сыну.. Так они и встретились на дороге, и долго стояли обнявшись.
И Тику вдруг сказал: - Мама, испеки мне вишнёвый пирог, я так по нему соскучился.

Потом, были долгие рассказы о его приключениях, и все слушали их открыв рты, и удивлялись..
Ну как же, скажите, можно было променять всю эту сладкую жизнь на какой-то обыкновенный
вишнёвый пирог?!

- Тику-таки-тук! Признаюсь я, мой друг!
  Что как бы не был мир хорош,
  Но счастье дома лишь найдёшь,
  Лишь дома ты найдёшь...

Со временем, Тику даже стало казаться, что всё что с ним приключилось, было каким-то
сказочным сном. И только маленькая марципановая розочка, заботливо поставленная мамой
в вазочку, напоминала о далёкой и сладкой Мармеландии, и о её обитателях.

Ты конечно же спросишь: неужели Тику больше никогда не путешествовал?
Путешествовал, и ещё как, ведь он не мог жить без приключений.
Но где бы он не был, он всегда спешил возвратиться туда, где его очень ждали и любили.


                10.12.2022


 
Художник: Кинуко Крафт (Kinuko Y. Craft)


Рецензии
вкусная сказка!

Элина Шуваева   14.05.2024 19:28     Заявить о нарушении
БлагоДарю, Элина!)

Елена Бухальцева   15.05.2024 02:11   Заявить о нарушении