Мрачные стихи

«До конца, до тихого креста
Пусть душа останется чиста…»
Николай Рубцов

Стихи писал он с горечью и грустью,
Описывая ивы у пруда,
Он воспевал родное захолустье,
Стремился сам в большие города…

Душа чиста, коль ты идёшь работать,
Стремишься накормить народ,
И помогаешь людям жить с охотой,
Вокруг не собирая разный сброд.

Характер создан из противоречий.
Гулять и отдыхать, и водку пить.
Любить природу только лишь при встрече,
На расстоянии - легко любить…

Бродяга, он не мог остановиться.
«Он сильный был, а ветер был сильней».
И оказалось, легче было спиться,
Но с метким словом стал всего дружней!

09.01.2023


Рецензии
Николай Рубцов - особенный поэт.
У него своя ниша, с этими мотивами он и останется в литературе.
Жаль, конечно, что жизнь его так сложилась, очень жаль...

Зайнал Сулейманов   09.01.2023 12:35     Заявить о нарушении
И стихи были мрачноваты: про гроб, про смерть, про бедность...

Иванова Ольга Ивановна   09.01.2023 12:54   Заявить о нарушении
Я знаю - у меня есть томики...

Иванова Ольга Ивановна   09.01.2023 14:58   Заявить о нарушении
Скоро я умру – не плачь, моя родня!
Из Ошмариных жива лишь одна я.
Спойте лучше песню, что любила я,
Спойте: «Ивушка зелёная моя»!
Мне не важно, где… я найду приют:
Гроб будет какой, кладбище найдут…
Важно, что стихи будут читать тут!
Может, и сгодятся для кого-нибудь…

Иванова Ольга Ивановна   09.01.2023 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.