Счастье Пыжкина

               


             Каждый, кто ищет семейного счастья, хотел бы встретить свою вторую половину и жить с ней в любви и добром согласии. В большинстве голов уже создан светлый образ того, или той, кто непременно горячо нас полюбит и сделает безмерно счастливыми. Как приятно сидя у камина и лениво потягивая любимый грог, или нечто подобное, мечтать о небесном создании, внезапно сошедшем с небес, чтобы предоставить нам то, что полагается предоставлять в подобных случаях. Разумеется, излишне говорить о том, что  наш избранник, или избранница, должны быть наделены всеми добродетелями, которые предусмотрены нами в списке, прилагаемом к представляемому в приятные минуты светлому образу. В самом деле, невозможно же наслаждаться счастьем в компании со жгучей одалиской, если тебе по душе белокурые феи. Большое значение имеют также цвет глаз, размер ноги и окружность талии.
               
                У  Пыжкина не было камина и загородного дома. И пил он не грог и не бурбон, а недорогой портвейн. Но и он жаждал семейной идиллии не меньше, чем какой-нибудь владелец крупных банковских счетов и роскошных апартаментов. В том, что он достоин самого наилучшего в семейном, так сказать, аспекте, Пыжкин не сомневался. Мамаша, горячо любящая единственного сына, смогла внушить своему чаду мысль о наличии у него бесконечного числа разнообразных достоинств и полного отсутствия каких-либо недостатков. Привитый мамашиной уверенностью в себе и  вооруженный знаниями о женской натуре, почерпнутыми из разнообразных источников, Пыжкин решил жениться. Он может еще и повременил бы с женитьбой, но мясо у мамаши стало подгорать всё чаще, а пирог был то недопечён, то пересОлен. «Пора», - сказал себе Пыжкин и занялся обустройством личной жизни.
            
            На примете у Пыжкина уже было несколько кандидатур, но всё решил счастливый случай. Владелица конторы, в которой Пыжкин отсиживал положенные часы, внезапно решила устроить переезд своей резиденции. Крокодила, так служащие называли владелицу за непомерную скупость и неподвижный холодный взгляд зелёных глаз, пренебрегла услугами грузчиков, и Пыжкин наряду с другими служащими должен был переносить на себе всё конторское имущество в помещение, расположенное несколькими этажами выше. Сдвигая с места тяжёлый шкаф, он взмок и вынужден был снять пиджак. Под оставшейся на нём рубашкой отлично прорисовывалась изрядная мускулатура. Надо сказать, что Пыжкин уделял пристальное внимание своему здоровью, и большая пудовая гиря была его неизменной помощницей.               
             
             Результат переезда был поворотным в судьбе Пыжкина. Крокодила, руководившая перемещением конторы и несколько раз остановившая на нём свой немигающий взгляд, неожиданно повысила его в должности. Затем Пыжкин был взят с собою в дорогой ресторан и несколько раз поощрён премиальными. 
          
           Вскоре, Пыжкин, не веря самому себе, оказался под брачным венцом и, соответственно, в загородных владениях с камином и бурбоном. Впрочем, вполне насладиться всеми этими атрибутами счастливой жизни Пыжкину не пришлось. Сразу же после окончания медового месяца супруга уволила его с рабочего места, сказав  при этом: «И по дому работы хватает. В конторе от тебя всё равно толку нет».
          
           Работы по огромному загородному дому, действительно, хватало. Крокодила уволила половину прислуги, а впоследствии и садовника. Пыжкину пришлось овладеть не только искусством уборки дома и садово-огородной наукой, но ещё и кулинарным искусством. Готовить Крокодила терпеть не могла, простым блюдам предпочитала устриц и прочую морскую гадость, которую Пыжкин не переносил. Ему пришлось самому научиться готовить себе свой любимый борщ и котлеты.
               
           Через год Пыжкин явился к мамаше, похудевший и спавший с лица. Брачный контракт, ловко составленный Крокодилой, после развода не оставлял ему никаких преференций, но…
             
           «Я, мамаша, - говорил Пыжкин сидя за столом и уписывая за обе щёки мамашин борщ, - теперь всё могу – и приготовить, и в огороде… Эх, а полы-то грязные у вас. Давайте-ка, я сейчас вам полы помою». Мать, видевшая ранее своего сына только за столом с ложкой, или на диване с газетою в руке, с изумлением наблюдала, как ловко сын управляется с половой тряпкой и удивлённо качала головой.
         
            «И в чём же тут, собственно, счастье?» - может поинтересоваться у Автора искушённый Читатель. Пожалуй, об этом стоит спросить у самого Пыжкина, только вряд ли у него найдётся достаточно времени на посторонние разговоры. Ведь, он теперь супруг и отец семейства, и небольшая собственная лавка, в которой он трудится кондитером, требует большого внимания и забот. К своему прошлому семейному опыту он относится философски, и порой, вспоминая о нём и глядя на своих весёлых детей, хлопотливую жену и старенькую мамашу, собравшихся вместе за обеденным столом, произносит про себя известную пословицу – не было бы счастья, да несчастье помогло.

09.01.2023


Рецензии
Отличная миниатюра. А главное-поучительная.
И с хорошим правильным концом.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   09.02.2024 14:14     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно!

Татьяна Бабина Берестова   09.02.2024 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.