Обещание
Одним летним утром клуб выехал на прыжки. Первые взлёты для старших спортсменов, потом все остальные. Я не спешу, мне нужно идти выпускающим с молодыми. Подходит мой юный командир с расстроенным лицом:
- Моего парашюта нет.
- А ты его грузил в машину?
- Да.
- Проверь стартовый журнал, - говорю ему, хотя знаю, кто может взять чужой парашют.
Миша возвращается и подтверждает, что любимица старшего тренера улетела с его парашютом. Подхожу к командиру звена, который сегодня руководит полётами.
- Командир! Говорили мы говорили о безопасности и взаимоуважении, а такая-то снова улетела с парашютом моего ученика.
Командир молчит, пытаясь найти ответ. Я ему помогаю:
- Можно я ему дам крыло Светы? Потом я его уложу к её приходу.
Командир поворачивается и я в его глазах вижу вопрос: ты что, офонарел? Поэтому спешу добавить:
- Парашют укладывал я и пойду выпускающим. Потом я успею уложить парашют к приходу Светы.
Он отыскивает взглядом самолёт в небе, потом осматривает горизонт и снова поворачивается ко мне:
- Пусть прыгнет.
Я подзываю малыша, иду с ним к линии, где лежат уложенные парашюты и тычу пальцем в один из них:
- Возьми этот.
Миша радостно хватает сумку и с испугом отбрасывает её назад:
- Это крыло!
- Ну и что? - я весело смотрю на него, - Тебе что, не хочется на крыле прыгнуть?
- Ничего себе! - бормочет малыш, прижимая к груди парашют, и отправляется готовиться.
Глазастые ученики в одно мгновение разглядели, что он надевает крыло. Вокруг собралась восхищённая толпа. Я подождал немного, потом шуганул их со старта и начал формировать взлёт.
Взлетели, набираем высоту. Смотрю на Мишу. Он делает вид, что спокоен, но руки не находят места. То каску поправит, то запаску потрогает.
Я подхожу к нему и демонстративно отсоединяю красный шнур на запасном парашюте. Его глаза становятся размером с блюдце.
- Ничего удивительного, - говорю я ему, - На этом парашюте не прыгают с прибором на запаске. Если что - отцепишься. Всё остальное как обычно. Понял?
Миша шмыгает носом и энергично кивает. Мы остаёмся одни в самолёте. Он прыгает первый, раскрывает парашют, втягивает болтающуюся "рифовку" и берёт в руки клеванты. В этот момент я тоже прыгаю, обгоняю его по высоте, раскрываюсь и штопорю, чтобы быстрее приземлиться. Все свободные малыши стоят на круге приземления. Миша чётко заходит на круг, словно это не первый раз делает, но я беру у дежурного мегафон и командую:
- На точность не работать! Разгонись и приземляйся.
Он так и делает. Приземляется и его окружат вся группа. Дождавшись, когда он останется один, я подхожу и говорю на ухо:
- А про красный шнур не вспомнил, правда?
Малыш покраснел и покивал головой.
- Ничего страшного. Мастера тоже забывают, когда на таком парашюте первый раз прыгают.
Вечером, когда все расселись в классе, я дождался тишины и говорю:
- Миша, ты меня извини, но я тебя обманул. Я тебе обещал крыло на сотый прыжок, а ты прыгнул на девяносто втором.
- Да я чё, - смущается он. - Я ничё.
На следующий день я пересадил одну из моих учениц с УТ-15 на Д-1-5У. Давно ей обещал это за плохую работу на точность приземления.
Свидетельство о публикации №223010900136