Символ Веры. Т Дума

Когда-то батюшка сказал мне, что не надо мудроствовать. Надо крепко знать две молитвы, Символ Веры и Отче наш. Читать Новый Завет каждый вечер по главке, начиная вновь при завершении, участвовать в жизни церкви и сердце со временем наполнится пониманием.
Прошли годы, не одна книга прочитана, понимаю все больше его правоту.


Принято считать, что в посмертии человек держит экзамен. Он должен прочитать две молитвы, как подтверждение сделанного выбора.
Понимаю, что многие относятся к этому с усмешкой. Думаю, для человека верующего, пусть и не воцерковленного в полной мере, лучше эти молитвы знать:

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.



В этой молитве каждое слово имеет принципиальное значение и переставлять их не стоит. Если вам сложно выучить этот вариант, есть и современный вариант на русском языке:

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;
для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во оставление грехов.
Ожидаю воскресения мёртвых
и жизнь будущую. Аминь.


О возникновении текста Символа Веры утвердилась скорее легенда, но она не противоречит смыслу молитвы и принята в христианском мире.
Согласно древней легенде, когда апостолы были готовы разделиться и разойтись, они почувствовали необходимость договориться о содержании сообщения, которое они будут проповедовать. Это событие, как говорят, и было происхождением «Апостольского Символа веры». Одна из версий этой истории напоминает сцену в Евангелии от Иоанна 20:29. Она рассказывает, как каждый из двенадцати, воспламенённый Святым Духом, сделал личный вклад в исповедание веры:

Пётр сказал: «Верую в Бога Отца всемогущего… творца неба и земли»… Андрей сказал: «И в Иисуса Христа Его Сына… Господа нашего»… Иаков сказал: «Который был зачат Святым Духом… рождён Девой Марией»… Иоанн сказал: «Страдал при Понтии Пилате… был распят, умер и погребён»… Фома сказал: «Сошёл в ад… в третий день воскрес из мёртвых»… Иаков сказал: «Восшёл на небеса… восседает одесную Бога Отца Всемогущего»… Филипп сказал: «Оттуда придёт судить живых и мертвых»… Варфоломей сказал: «Верую в Святого Духа»… Матфей сказал: «Святую Вселенскую Церковь… общение святых»… Симон сказал: «Прощение грехов»… Фаддей сказал: «Воскресение тела»… Матфий сказал: «Жизнь вечную».

Хотя история имела все признаки благочестивого вымысла, она получила широкое распространение в средневековой Европе
В молитве «Символ веры» в сокращенном виде изложено христианское вероучение. Она состоит из 12 предложений, начинаясь со слова «верую». В раннехристианский период и наши дни ее должен был знать наизусть каждый, кто проходил обряд крещения.
Это текст из Векапедии. Если вам захочется узнать сложный путь возникновения , разногласий, которые разрешались на Вселенских Соборах, легко найти серьезные тексты и вникнуть в суть разногласий.

Для обычного мирянина достаточно знать текст, читаемый во время богослужения и, как гласит Википедия, "Никео-Константинопольский символ веры читается (поётся) на литургических богослужениях в православии (в составе литургии верных перед песнопением «Милость мира» и Евхаристическим каноном) и католицизме (в составе литургии слова). Символ включён в Книгу общих молитв Англиканской церкви. Используется также как единственный символ веры, читаемый в литургии, практически всеми церквами, в том числе, не признающими Халкидонский собор, кроме Армянской апостольской церкви, где вместо него по многим дням по-прежнему читают Никейский символ веры с некоторыми добавлениями, а в некоторые дни всё же читают только Никео-Цареградский символ веры".

Молитву Отче Наш знает каждый, кто считает себя верующим.


Рецензии
Очень сильные молитвы! И заложено в них много.
Главное, чтобы при прочтении всё исходило от сердца.
Тогда и ясность в душу придёт.

Благодарю Вас за популяризацию святых молитв!

С уважением и наилучшими пожеланиями, Ар Зборски

Ар Зборски   17.04.2023 19:04     Заявить о нарушении
Согласна - очень сильные, это же основа основ. Ее важно выучить, постараться понять ее. Несколько слов разделили христиан на католиков и православных. Не раз слышала - мелочи все это. Только это совсем не так.
Пожалуй, уточню. Я не занимаюсь популяризацией молитв.
Я говорю об основах православия.
С уважением.

Татьяна Дума   17.04.2023 19:10   Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами, это не так! Написание молитв есть состояние особой Благодати Божией. И в них, как правило, нет лишних слов. Каждая молитва даёт читающему её своё. Но это сакрально.
Извините! Я считаю, что популяризация святых молитв - это очень важно!
Даже если это и происходит при рассмотрении основ православия.

С уважением, Ар Зборски

Ар Зборски   17.04.2023 19:50   Заявить о нарушении
Без веры молитва ничем не отличается от любого текста.

Татьяна Дума   17.04.2023 22:20   Заявить о нарушении
Это не совсем так. Чисто внешне - да!
Но на самом деле приходят к Вере через многое. И прочтение священных текстов не стоит среди этих путей на последнем месте.
Ведь недаром Церковь разрешает чтение некоторых молитв некрещеным людям.
А отдельные молитвы можно читать верующим и крещеным людям только с благословения.
Здесь не так всё просто!
Вера приходит с пониманием.
Понимание приходит с прозрением.

Благодарю Вас за беседу!

С уважением.

Ар Зборски   18.04.2023 08:11   Заявить о нарушении
Вы правы, путей к началу много.
Принятие как культурный выбор приходит через понимание. Вера рождается как чудо, и понять и объяснить невозможно.
Не в качестве спора говорю это. И на себе и на многочисленных друзьях отчетливо видела этот переход.
Милость Божия, возможно...

Татьяна Дума   18.04.2023 09:08   Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Ар Зборски   18.04.2023 09:36   Заявить о нарушении
Светлой вам Семидицы! Христос Воскрес!

Татьяна Дума   18.04.2023 11:23   Заявить о нарушении
Воистину воскресе! С праздником!

Ар Зборски   18.04.2023 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.