11. Мадонна итальянских икон

Я сидела в кафе, поглощая свой любимый салат, и пыталась успокоить свою нервную систему. Легко сказать! Мысли как назойливые мухи кружились у меня в голове. Знаете, я люблю свою работу, но иногда… Сегодня именно тот самый случай - иногда! Я давно работаю в туризме, и у меня приличная своя клиентская база. Положа руку на сердце, могу сказать, что основная часть моих клиентов милейшие и приятнейшие люди, отдыхать которых я отправляю уже много лет. Мне достаточно просто назвать страну, куда хочет клиент, а я уже знаю какой предложить курорт и отель. Я прекрасно помню предпочтения каждого. Кому-то подавай тусовочный отдых, кому-то уединенный отель на отшибе. Кто-то не может сидеть долго на одном месте, кто-то любит роскошь и комфорт, а кто-то бюджетные варианты. Я все помню и знаю что предложить. За это мои клиенты меня ценят. Очень часто привозят мне сувениры из поездок, а я в свою очередь стараюсь подобрать отели с хорошим соотношением цены и качества. В таком счастливом тандеме мы живем уже много лет. Но лето - это непредсказуемая пора, и в офис наплывают волны новых клиентов. Вот и прибило к моему берегу одну весьма странную даму, которая вторую неделю не дает мне спокойно жить и работать. Сегодняшний день был апогеем. Увидев, что мое терпенье на исходе, начальник дал мне дополнительный час на обед и отправил из офиса на свободный выгул. Так как в любимую кофейню путь мне теперь заказан, я присмотрела себе новое и вполне приличное кафе, и кофе здесь даже оказался лучше.
    Не буду пересказывать, каким экзекуциям в моей голове, подверглась вышеупомянутая клиентка. Скажу лишь, что Инквизиция некоторые взял бы себе на вооружение точно. Прибывая в скверном настроении, я его решила вкусно заесть любимым салатом и запить ароматным кофе. Я так целеустремленно поглощала салат, что совершенно не ожидала вопроса:
 - У вас свободно?
Передо мной стоял весьма почтенного возраста старичок. Правда, старичок выглядел стильнее, чем я. Среднего роста, седые волосы, роскошная седая борода. Одет он был в ярко салатовые брюки и в фиолетовый пиджак. На голове красовалась светло-бежевая шляпа, и вишенкой на торте был яркий цветастый шелковый шарф. Эдакий  стиляга.  Я огляделась по сторонам, кафе почти пустовало. Время обычного обеда прошло, это я припозднилась. Вокруг было полно свободных столиков.
- Могу ли я присоединиться к вам? – уточнил стиляга и я, не зная как отказать, из вежливости, разрешила сесть за свой столик. Ох, уж эта моя вежливость.
 - Разрешите представиться Иннокентий Геннадьевич Крутецкий – художник абстракционист.
 - Людмила – слегка обескураженная таким вниманием, ответила я. Если честно в изобразительном искусстве я совсем не сильна и слабо представляю, что такое абстракционизм.
 - Знаете Людмила, я часто хожу в это кафе, но вас здесь вижу в первый раз. Я бы точно вас не пропустил. От вас совершенно невозможно оторвать глаз. Ваш образ полностью соответствует Мадонне итальянских икон. Те же черты, тот же шарм и очарование молодости и невинности. Такое ощущение, что иконы писали с вас.
Пока пожилой художник расписывал мне прелесть Мадонны итальянский икон, попутно сравнивая ее со мной, и теша моя самолюбие, я к нему вполне расположилась. Ну, согласитесь, это так приятно, когда тебя воспринимают как произведение искусства. А надо отдать должное моему новому знакомому, говорить складно он умел.  После того как художник понял, что втерся ко мне в доверие, разговор потек в другом русле. Выяснилось, что Иннокентий Геннадьевич всю жизнь искал такую шикарную модель как я, для своих картин. И оказалось, что мастерская у него в соседнем доме, и, конечно же, он пригласил меня посмотреть свои работы. Мысль о том, что у меня в знакомых появился художник, и я могу собой украсить одно из его полотен, если честно вскружила мне голову. Ох, уж это тщеславие. Я представила как  в старости, сидя на диване и покуривая сигару в мундштуке, окруженная внуками, вещаю им как я стала самой популярной моделью и музой известного художника и мой прекрасный образ, запечатленный на холсте, весит теперь в Третьяковской галерее. И тысячи иностранцев восхищаются красотой русской женщины. Да, фантазия у меня что надо. И вообще не понятно, почему сигарета, да еще в мундштуке, я ж вообще не курю. Хотя  с такой жизнью возможно скоро пристрастюсь. В общем, я согласилась посетить мастерскую Иннокентия Геннадьевича совсем ненадолго.
Мастерская действительно была в соседнем доме. Это оказалась обычная квартира на первом этаже, где жил и творил художник. Как у любой творческой личности у нового знакомого в доме творился полный хаос, так что я не рискнула разуваться. Пока художник поводил меня в маленькую комнату, где располагались его полотна, успел и приобнять и погладить по спине и это меня лихо отрезвило. Я и предположить не могла, что меня кадрят ввиду почтенного возраста, а тут до меня наконец-то дошло, что к чему. Мое замешательство длилось, пожалуй, несколько минут, за которые хитрый дед умудрился почти всю меня облапать и, не встретив сопротивления предположить, что я та самая рыбка, которая плотно сидит на крючке. Второй шок у меня был от картин. Я совершенно не понимала, что на них изображено. Да простят меня высоко эстетичные люди, но по мне это была просто мазня. Я бы, мне кажется, нарисовала лучше. На них же совершенно не понятно - где низ, а где верх. Я расхотела быть моделью и начала искать пути отступления.
 Вы когда-нибудь радовались аллергии? Я вот тоже нормальный человек и приступы аллергии не самые приятные в жизни моменты. Но в этот раз я была рада. У меня аллергия на большое скопление пыли, а в квартире художника была видимо нужная концентрация, чтобы активизировать мою аллергию. Я начала чихать и хлюпать носом и попросила открыть окно. Иннокентий Геннадьевич, не споря распахнул окна настежь. Затем я попросила воды, что бы принять таблетку от аллергии и активно начала изображать, как тяжело мне дышится. Испугавшись, художник побежал на кухню, а я, не теряя времени, сняла туфли, села на подоконник и выпрыгнула в окно.
- Оба на  - удивленно приветствовал меня бомж, рывшийся в урне у подъезда.
- Здрасти – промолвила я, обувая туфли.
 - И вам не хворать – приосанился бомж.
 Но на сегодня странных знакомств мне было предостаточно, и я решила не поддерживать диалог, а рысью понеслась прочь.
Вечером, разговаривая с Наташкой, я все никак не могла ее успокоить, подруга неприлично громко смеялась до слез:
 - Люсь я тебя в телефоне теперь переименую, будешь у меня Мадонной итальянских икон – не унималась подруга.
- Наташ заканчивай уже! – но сердится на подругу я не могла, комичность ситуации заставляла и меня хихикать.
- Это хорошо, что квартира на первом этаже была, страшно представить ка бы ты отбивалась от пенсионера. Прибила бы еще ненароком, и носили бы мы тебе передачки.
 - Брр как вспомню - так вздрогну. Ты только пока девчонкам ничего не рассказывай, так стыдно.
 - Да ладно тебе Люсь с кем не бывает… Хотя такого я еще в своей жизни не слышала – продолжала хихикать подруга
- Когда уже иссякнет эта порча, я уже не вывожу если честно. Мне кажется, я скоро от любого представителя мужского пола шарахаться буду
- Не дрейфь подруга я с тобой, ты главное переставай уже шастать на свидания одна – уже серьезным голосом сказала Наташка. – Тебе, конечно, фантастически везет, но мы ж не знаем, как точно работает это везение.
- Все с сегодняшнего дня ни на оно свидание не пойду одна – твердо заявила я.
- Вот и правильно.


Рецензии