Глава 5. Душа и дух чем они отличаются?

         
             Cтруктура  главы 5               

      1. Об отличии трех основных духовных понятий
      2. Божественное сознание – дух в аспекте «множественности» (Чистый Атман)
      3.Индивидуальный дух –Центральное существо (Дживатман)
      4.Эволюционирующая душа человека  (психическое существо)


   1. Об отличии трех основных духовных понятий


   5.1. Прежде всего, необходимо отметить, что Божественное сознание–дух есть одновременно «ЕДИНОЕ» И «МНОЖЕСТВЕННОЕ».

   5.2. Далее необходимо ясно понимать – различие между тремя основными понятиями:
      1. БОЖЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ–ДУХОМ В АСПЕКТЕ «МНОЖЕСТВЕННОСТИ – (чистым Атманом), который – предшествует проявлению творения в мире.
      2. ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДУХОМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ – (ЦЕНТРАЛЬНЫМ СУЩЕСТВОМ или Дживатманом), который – руководит эволюцией живых существ с более высокого духовного уровня, но сам НЕ ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ(так как не рождается) и остается неизменным.
      3. ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩЕЙ ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА  в проявленном мире (ПСИХИЧЕСКИМ СУЩЕСТВОМ, от «психея» – душа) или проекцией индивидуального духа, которая – проходит через рождение и смерть, но остается бессмертной (см.  гл. 4).


   2. Божественное сознание–дух в аспекте «множественности» (Чистый Атман)


   5.3. Чистый Атман или «Божественное в аспекте Множественности – это вечная реальность, которая предшествует проявлению творения в мире.
   5.4. Пребывая во всем, высшее «Я» или Чистый Атман – одновременно «едино» и «множественно», а также – «универсально» и «трансцендентно» (cм. : [2, 45–46,).
   

   3. Индивидуальный дух –Центральное существо  (Дживатман)


   5.5. «Когда Единое Божественное проявляет присущие ему многообразие и множественность, "самосущее Я" или Атман становится в этом проявлении – Центральным существом (или Дживатманом), которое – руководит эволюцией воплощенных личностей и земных жизней, оставаясь при этом вечной частью Божественного» (cм.: [2, 46–47]).

   5.6. «Центральное существо НЕ РОЖДАЕТСЯ И НЕ ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ — ОНО УПРАВЛЯЕТ СВЫШЕ ВСЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ, ...Оно находится ЗА ПРЕДЕЛАМИ творения, хотя и принимает в нем участие...»[2, 44–46].
   5.7. Индивидуальный дух – руководит эволюцией всех живых существ, например, – человека, птицы, животного, рептилии, – НО НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ С НИМИ..

   5.8.«Человек, птица, животное, рептилия – природные существа, но их индивидуальное высшее «Я» (Дживатман) по сути – не является ни человеком, ни птицей, ни животным, ни рептилией – и даже на мгновение не может отождествиться с ними [2, 46].
   5.9. 1В процессе эволюции всех этих форм жизни Дживатман остается неизменным, он есть не что иное, как – духовное существо, согласившееся на участие в игре Пракрити»[2, 46].

   5.10. Индивидуальный дух УПРАВЛЯЕТ ЖИЗНЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ЛИБО – С ПОМОЩЬЮ МЫШЛЕНИЯ И ВОЛИ, ЛИБО – ЧЕРЕЗ ДУШУ.
   5.11. Центральное существо (Дживатман) возвышается над последовательными земными воплощениями земных жизней и руководит эволюцией с более высокого духовного уровня , но само не рождается, ибо оно не нисходит в человека, а находится над ним

   5.12. Центральное существо объединяет в одно целое – ментальное, витальное и физическое существа и все различные части личности человека, а также управляет жизнью, либо – с помощью ментального существа, мышления и воли, либо – через психическое – в зависимости от того, что преобладает в природе человека. (cм.: [2, 47]).



   4.Эволюционирующая душа человека (психическое существо)


   5.13. Эволюционирующая форма души (психическое существо) – это «искра, вырастающая в пламя, в огонь». «Это эволюционирующая индивидуальность души, которая постепенно формируется вокруг божественной искры в центре каждого существа, в ходе многочисленных жизней земной эволюции – до того момента, когда психическое существо, полностью сформированное, становится – сознательной оболочкой души («зрелым» существом), вокруг искры которой оно сформировалось» (см. : (см. : [2, с. 45–47]).

   5.14. Психическое существо расположено глубоко внутри – в мистическом (оккультном) сердце – в середине грудной клетки и немного позади физического тела – в тонком теле (в ином измерении).
   5.15. Психическое существо не имеет ничего общего – с разумом и виталом (нервной, эмоциональной частью) и находится за ними, там где они встречаются в сердце. Точнее психическое существо располагается не в сердце, а за ним – позади физического тела – в тонком теле (глубоко, глубоко внутри).

   5.16. ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЯМОЙ КОНТАКТ С БОЖЕСТВЕННЫМ.  Психическое существо можно представить – в виде в виде ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА, который связывает ГЕНЕРАТОР С ЛАМПОЙ,  где генератор – Бог, а лампа – тело человека (см.:[18,c.47]
Таким образом, если бы здесь в материи не было психического, то материя никогда не смогла бы иметь прямой (непосредственный) контакт с Богом.

   5.17. Психическое существо человека— это то, что нисходит непосредственно из Божественного и напрямую связано с ним.
   И это благо, поэтому каждому человеческому существу можно сказать: «Ты несешь Божественное внутри себя, тебе следует только войти внутрь себя – и ты найдешь Его [19, 96].
   5.18. Обеспечивает гармонизацию существа человека. В глубине сознания человека есть психическое – это центр, вокруг которого должны объединиться все разрозненные части человека.
   Психическое существо – это храм Божественного внутри человека. Как только вы достигаете сознания психического существа и его устремленности, – все сомнения и трудности исчезают.
   5.19. Эта работа, эта гармонизация вашего существа вокруг Божественного центра может быть сделана ТОЛЬКО В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ И ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ. В этом смысл и оправдание физической жизни. Если вы уже ушли из физического тела, то НЕ СМОЖЕТЕ  выполнить ЭТУ РАБОТУ ВООБЩЕ (см.: [19, 95].

 Литературные источники приведены (в конце книги) –  в разделе:

Литература библиографические ссылки на источники


Рецензии