Вороны и соколы

 Оля гуляла с собакой. Та бежала впереди, держа в зубах мячик. Хвост был загнут баранкой, пёс был в хорошем настроении. Оля догоняла собака, отбирала мячик, убегала в обратную сторону. Собака бросалась вдогонку и вновь завладевала мячиком. Им было весело и радостно.  Место, где они гуляли, было безлюдное – набережная, начало зимы и никого, кроме стаи ворон. Даже не просто стаи – настоящей тучи, так много их слеталось на набережную. Но от Оли и её пса они всегда держались в стороне.  Оля и собака уже собирались домой, как на набережную въехала чёрная машина на высоких колёсах. Остановилась недалеко от Оли. Боковое окно опустилось, показался длинный ствол, направленный в сторону ворон. Кто то невидимый ни Оле, ни собаке, захотел в тот день пострелять. Оля взяла собаку на поводок, притянула к себе. Сама не осознавая действий, пошла в сторону ворон. Те повернули клювы, насторожились. Оля незаметно дала собаке команду и та бросилась на птиц. Хоть Оля и держала собаку на коротком поводке, вороны испугались и вмиг разлетелись. Оля обернулась к чёрной машине, остановилась, прикрыв собой пса. Наставленный на них ствол медленно убрался. Потом закрылось окно. Оля так и не разглядела, кто там находился.  Стёкла затемненные,  ни слова, ни какого либо движения – машина дала задний ход, уехала с набережной, точно её и не было.

 - А если бы мы их встретили в поле, а не на набережной, в городе? Могли и выстрелить?
Это Оля спрашивала у дедушки. Очень взволнованно спрашивала.
- Нет, не стали бы, что ты… - отвечал дедушка, глядя почему то не на Олю, а на собаку.
- Дедушка, ты расстроился? – Оля уже пожалела, что так подробно обо всём ему рассказала.
- Да… - чуть подумав, ответил дедушка.
Внучка только что стояла под стволом, расстроишься тут.
- Оля, ты не обращала внимание, что в этом году перестали петь птицы?
Оля задумалась. Да, в этом году что то такое произошло. Многие на это обратили внимание. Раньше пели, сейчас нет. Неужели… !?!?
- Эти мерзавцы… Эти нелюди перестреляли певчих птиц!? – воскликнула Оля.
- Нет.  Это вороны уничтожили кладки их яиц. И у певчих попросту не вывелись птенцы. Певчим птицам стало невозможно жить в нашем районе.
Дедушка произнёс это со знанием дела. Точно учитель, объясняющий сложный, плохо усваиваемый материал.
- В поселках, лесах ворон немного. Они даже, определённым образом, поддерживают эко-равновесие. А вот в городах их немеренно. Получается, что надо контролировать их численность, - продолжил тем же учительским тоном дедушка.
- А как же контролировать? – спросила Оля и тут же осеклась, поняв, что задала глупый вопрос, ответ на который слишком очевиден.

 Утром Оля шла на тренировку в бассейн. С крыш сбрасывали выпавший ночью снег. Места, куда он летел с крыши, были огорожены металлическими барьерами. Специальный человек стоял рядом, следя, чтобы даже близко к барьерам никто не приближался. Оля шла и думала о том, что ворон и в самом деле непривычно много в этом году, а птичьего пения не было ни весной, ни летом. Вечером того же дня Оля выяснила, что отстреливать ворон не лучший способ борьбы с ними. Что куда успешнее с воронами борются соколы и ястребы. На следующий день Оля встретилась с одним очень умным, образованным человеком , рассказала ему всё и спросила каким образом можно решить проблему. Умный, образованный человек ответил вот что:
- Соколы и ястребы в Кремле живут. Специально обученные, гоняют ворон, чтобы те в Кремль не гадили и пение птиц чтобы всегда в Кремле было.
Оля вздохнула, ничего больше спрашивать не стала. Кремль был далеко. В другом городе.
  Вечером Оля, как всегда, гуляла с собакой. Набережная была пуста. Ни ворон, ни машин на высоких колёсах. Оля  играла с псом в мяч, а сама размышляла – соколы и ястребы, должно быть добрые к певчим птицам и их потомству? А злые только к воронам? Ей так хотелось, чтобы было именно так, Оля даже спрашивать об этом ни у кого не желала. От этой уверенности Олино настроение улучшилось. А у собаки настроение было ещё лучше – об этом говорил её загнутый баранкой хвост.


Рецензии