Алло, Лиза!

Навеяно рассказом Анны Белль «Телефон Лизы» …


Эпиграф.
«Дело было лет пять тому назад. В тот вечер у меня ужинал
Биой Касарес, и мы засиделись, увлеченные спором о том, как лучше написать
роман от первого лица, где рассказчик о каких-то событиях умалчивал бы или
искажал бы их и впадал во всяческие противоречия, которые позволили бы
некоторым – очень немногим – читателям угадать жестокую или банальную
подоплеку. Из дальнего конца коридора за нами наблюдало зеркало.»

Хорхе Луис Борхес «Тлён, Укбар, Orbis tertius»



Анне Белль посвящается

Лиза сидела перед закрытым ноутбуком в лёгком голубом пеньюаре. Зазвонил телефон.
-Алло?
-Алло, помогите!!! Я знаю, Вы можете! За мной гонятся двое. Я знаю, они хотят меня убить!
Лиза закинула ножку на ножку… Разочарованно подумала « Жаль, что звонивший баритон меня не видит… » и спросила:
- Вы умеете стрелять?
- Что???
- Каким оружием Вы владеете?
- Помню, автомат Калашникова в школе разбирал-собирал.
- Ладненько – пропела Лиза – подождите…
Лиза раскрыла свой ноутбук и нашла строчки:
«Мужчина был загнан в ловушку. Влезая с пожарной лестницы на крышу, он вспомнил, что в кармане его куртки лежал сотовый телефон.»
- Так, так… - шептала Лиза – только бы киллеры не опередили меня!
Она подняла свой взор к потолку, улыбнулась чему-то и напечатала:
«Кроме того, мужчина вдруг вспомнил, что у него – через плечо висит автомат Калашникова, а в карманы втиснуты 2 рожка с патронами.»
- Два рожка, думаю ему хватит – пропела Лиза.
Телефон снова зазвонил.
-Алло?
- Спасибо, милая! Огромное спасибо! Я позвоню Вам в офис попозже. Договоримся о способах оплаты. А сейчас я немного занят. Извините, некогда…
Лиза услышала как звякнула сталь затвора, и голос баритона:
-Куда лезешь, гад!
Автоматная очередь.
Лиза удивлённо посмотрела на дырочки телефонной трубки, вздохнула и положила её на рычаг телефонного аппарата.

P.S.

Рассказ анны Бель "Телефон Лизы".

Anna Bell,
03-10-2011 20:58

Телефон Лизы

Историю страшных дел поменяю на чью-нибудь незамысловатую. С доплатой.

Лиза отложила газету. Деньги сами валились ей в руки.


Незамысловатее лизиной истории следовало ещё поискать. Вопрос упирался в размеры доплаты.

Всё это имело смысл выяснить немедленно:

- Аллё..

Если вы ещё не знаете мою Лизу, то она близорукая блондинка, живущая на не самой респектабельной улице моего родного города. Она не самая везучая в этом мире, но почти всё ей сходит с рук. У неё есть газон, который любят кроты, и есть ещё соседи, которые обожают совать свои носы в любые дела, даже если ими заправляет Лиза.

- Хеллоу...

Лиза поперхнулась - впервые в жизни ей стало стыдно за отвратительное владение языком вероятного противника на исконно-отечественной территории.

- Айм Лиза. Айм листинг магазин шоу... - словарный запас внезапно иссяк.
- Хрень какая-то... - услышала Лиза приглушённый родными линиями связи басок. - Иностранка что-ле какая повелась...
- Айм донт иностранка! - обрадовалась почему-то Лиза и залопотала почти по-русски, - я есть ситизенс-с рашен федерасьён...

На той стороне линии почему-то положили трубку, так и не дослушав. Лиза с укором посмотрела в россыпь дырочек белоснежного аппарата и снова набрала номер.

На этот раз в трубке оказалось сразу несколько мужских голосов:

- Ты влючил фильтр?
- Нет, нах... я его стёр! Всё работает нормально...
- Тогда какого хрена висит здесь это? - в лизином телефоне тилилилькнуло.
- Ой! - ответила Лиза...
- Что это?
- Вот это! - тилилькнуло опять, но Лиза сдержалась...
- Вы будете работать, или мне вас вразумить?
- Мы работаем, чорт!
- Дайте клавиатуру. Так... Всё ясно! Это почтовый робот (тилилинь). Он собирает (тилилинь-лининь) данные о клиентах (тилилилинь-линиль-нилинь) социальных сетей и...
- Здравствуйте! Меня зовут Лиза. - Не выдержала Лиза, - я гражданка России и...
О чём там был дальше разговор никто не знает, даже вездесущие анютинцы - соседи Лизы по улице, но зато...

На следующее утро газетные заголовки пестрели шрапнелью:

"Банда хакеров обезврежена учительницей музыки из Пензы!"
"Интернет избавлен от вымогателей, благодаря пожилой россиянке!"
"Билл Гейтс лично поблагодарил Президента и вручил ему медаль за заслуги от Майкрософт первой степени!"
"Так держать!"

Лиза показывала мне истекающие красками периодические издания и морщилась... Её не нравилось, что её назвали пожилой, что якобы она из Пензы, что Гейтс вручил медаль не ей, а Президенту, и что, собственно, она должна теперь держать?! Всё это она собирается выяснить уже на этой неделе, поэтому я заварила новый чай, и пододвинула к себе поближе рюмочку с ромом - уж это-то всё я увижу своими собственными глазами. И вы, кто замешен в заголовках - ждите... Лиза уже почти сняла трубку...



Метки:Anna Bell


Рецензии