Отчего ивушка плачет

Жила на свете одна женщина.Звали её Дарьей.Муж у неё умер,и осталась она одна с маленькой дочерью.Всю свою любовь она перенесла на единственного ребёнка.Но девочка росла избалованной и эгоистичной.Мать свою она часто обижала.
  Шли годы.Дочка выросла,стала взрослой.Однажды она пришла домой с парнем и,чтобы мать ей не мешала,выгнала её из дома.Заплакала бедная женщина и молча ушла.Ничего с собой не взяла.
 День близился к концу.Солнце садилось за горизонт.Дарья шла,куда глаза глядят.Но вскоре ноги у неё стали уставать и она решила отдохнуть в тени старого дуба.Женщина села под деревом прямо на зелёной траве и задремала.
 "Ох...ох,-вдруг послышался над головой чей -то старческий голос,-куда же ты идёшь,путешественница?"
 -Кто это говорит?-спросила испуганная женщина.
   -Это я,Дуб.Куда ты путь держишь,на ночь глядя?
 Заплакала Дарья и всё рассказала
старому Дубу.
 -Да,-задумчиво сказало дерево,-много я лет живу на белом свете,много всего видел и слышал,но такого,чтоб дочка свою родную мать выгнала из дома не видел!И куда ты теперь пойдёшь?
 -А куда глаза глядят,-заплакав,сказала женщина.
Тогда Дуб сказал:"Здесь недалеко село.За час ты туда дойдёшь.Иди по тропинке,никуда не сворачивай.Там в селе попросись у кого-нибудь переночевать".
 Спасибо тебе,доброе дерево,-сказала Дарья и пошла в село.
Когда она постучала в первый попавшийся дом,двери открыла молодая женщина и спросила:
-Вы к нам пришли по вопросу няни для ребёнка?
 -Да,-сказала Дарья,-я хотела бы работать у Вас няней.
 -Только предупреждаю Вас:мальчик у меня очень балованный.Поэтому Вам будет с ним очень трудно.
 -Ничего,я привыкла,-сказала Дарья,вспомнив,как ей тяжело жилось с родной дочкой.
 -Ну тогда завтра и приступайте к работе.А сейчас пойдёмте,я покажу Вам вашу комнату.
 И молодая хозяйка отвела Дарью в маленькую комнатку,в углу которой стояла старая кушетка.
 Несмотря на то,что комната была очень маленькой и тёмной,так как там было одно единственное маленькое окошко,Дарья очень обрадовалась.Ведь теперь у неё есть хоть какой-то ночлег!Оставшись одна,она легла на кушетку и быстро заснула.И приснилась ей дочка ещё совсем маленькой,будто бы она улыбается и тянет к матери свои ручонки.Дарья бережно берёт малышку на руки, и её материнское сердце переполняется радостью.
 Проснулась женщина,оттого,что кто-то тормошил её за плечо.Открыв глаза,она увидела хозяйку,которая держала за руку мальчика лет пяти.
 -Вот мой сын.Я вам его оставлю на целый день.А я сейчас иду на работу.Вечером встретимся за ужином,-сказала молодая женщина и,оставив сына с няней,ушла.
 Мальчик сначала стал капризничать,но Дарья отнеслась к нему с любовью и заботой.И ребёнок быстро успокоился.
  Так и осталась Дарья работать няней.Проходили дни,недели,месяцы...Сильно тосковала Дарья по своей дочери.Очень ей хотелось пойти к ней и узнать,как она живёт.Но мать не пошла к своей дочери,потому  что не смогла ей простить нанесённую обиду.
Но однажды не выдержало её материнское сердце,и она решила пойти проведать свою доченьку.Когда Дарья пришла в свой бывший дом и постучала в двери,то на стук никто почему-то не вышел.Женщина решила спросить у соседей,может быть они видели её дочку.Но соседи только пожимали плечами.Они говорили,что девушка в последнее время часто ходила пьяная,жених её бросил.А в последние две недели её вообще никто не видел.Куда она пропала,никто не знал.
 И решила тогда Дарья спросить у своего знакомого старого Дуба.
 Тяжело вздохнул старый Дуб,грустно поникли его ветви.И он сказал:"Я видел девушку.Она мне говорила,что очень жестоко обошлась со своей матерью.Я ей сказал,чтобы она шла в соседнее село,что её мама должна была остановиться там,но она мне на это ответила:
 "Нет!Меня не простила моя мать.Если бы она меня простила,то пришла бы ко мне.Мне тяжело жить без материнского прощения...Не могу больше так."
 И Дуб снова тяжело вздохнул:"Я так старался её удержать.Я рассказал ей,что в тот вечер её мать отдыхала в тени моих ветвей и о том,как горько плакала она...но от этого девушка ещё больше расстроилась..."
 -И что было дальше?-спросила Дарья измученным голосом.
 -Мне тяжело это говорить...но...она...она...утопилась
в речке,что протекает недалеко отсюда.
 Обхватив голову руками,Дарья закричала изо всех сил:"Ой!Горе мне!Почему я не пришла раньше?Я бы успела её спасти!Из-за своей обиды я потеряла родную дочь!"
С криком кинулась плачущая женщина к речке,протянула свои исхудалые руки к воде и...замерла,превратившись в плакучую ивушку.
  Много лет прошло с тех пор.Но до сих пор над речкой стоит плакучая ива,которая оплакивает свою непутёвую
отчаявшуюся дочь.


Рецензии
Меня очень затронула эта легенда. Она актуальна и в наши дни. Мы часто в жизни совершаем ошибки из-за гордыни. А, осознавая, стараемся их исправить. Но иногда, к сожалению, бывает слишком поздно..

Валерия Михалкова   27.06.2023 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.