Радуга вокруг солнца

3+

Море сегодня было как никогда лазурным и спокойным. Волны нежно омывали песчаный берег, и Девочке казалось, что это Повелитель моря протягивает к ней свой руки-волны и дарит чудесную прохладу.
Девочке нравилось лежать на солнышке, смотреть в небо и наблюдать за облаками.
- Как будто крылья! – удивлялась она и бежала к родителям, чтобы рассказать, какие удивительные над ними облака.
Но вот однажды она посмотрела в небо и увидела радугу вокруг солнца. И до чего же красочной и завораживающей была эта радуга, ровным кругом обволакивающая солнце.
- Радуга! Радуга вокруг солнца! – радостно захлопала в ладоши Девочка. -  Вы видите? – спрашивала она у отдыхающих вблизи мужчин и женщин. – Посмотрите – радуга вокруг солнца!
Но люди только улыбались и даже не смотрели вверх.
- Да, да, какие-то блики на небе. Это от жары. – говорили все.
- Но как же? - удивлялась Девочка. Вот же она – разноцветная радуга вокруг солнца! И совсем не блики!
Вдруг малышка увидела на берегу моря мальчика, который был намного старше ее. Сидя на берегу, он тщательно перебирал камушки и ракушки. Девочка подошла к мальчику и с радостью сообщила:
- А вокруг солнца – радуга! Видишь?
Мальчик на миг оставил свое занятие, и, не поднимая головы, прислушался.  Но потом опять принялся перебирать камушки и ракушки, так и не проронив ни слова в ответ.
Девочка вздохнула и пошла к берегу, чтобы начать строить замки из песка.
Спустя некоторое время, к ней тихонько подошел этот молчаливый мальчик.
- Я увидел радугу вокруг солнца! – с вдохновением и неким волнением в голосе произнес он.
Девочка посмотрела на него и улыбнулась. Она даже не узнала сначала того хмурого, молчаливого парнишку, который собирал камешки. Теперь его лицо сияло так, как сияет утреннее солнце, радостно посылающее свои теплые лучи еще спящим морю и горам.
- Я сначала боялся, - продолжал мальчик, - что солнце ослепит мне глаза, или…что я не увижу радугу. А я ведь так хотел ее увидеть! Ты же ее видела! И тогда я подумал, что если не посмотрю сам, то никогда не узнаю, есть ли там радуга или нет. И я посмотрел и… увидел! Спасибо тебе!
- За что же спасибо? – удивилась девочка.
- За то, что научила меня видеть…

Только много лет спустя, будучи взрослой, Девочка узнала, что этот мальчик был слепым. Она долго размышляла, как же ему удалось увидеть радугу вокруг солнца? А потом поняла - он не мог увидеть радугу глазами, но он увидел ее сердцем.


Рецензии