Восемьдесят лет назад

В этом 2023 году 18 января исполняется 80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда, которая началась в сентябре 1941 года. От страшного голода умирали во время блокады многие жители города. Среди них были и мои родные, которые умерли в феврале 1942 года. Во время блокады погибли: Мария Яковлевна Ручкина — родная тётя моей мамы 1874 года рождения, Виктор Иванович Захаров — мой двоюрдный брат 1928 года рождения, Тамара Ивановна Захарова — моя двоюрдная сестра 1932 года рождения.

Мария Яковлевна Ручкина родилась и жила до начала Великой Отечественной войны в деревне Власово Некоузского района Ярославской области. Её знали очень многие. Она была целительницей. И к ней на лечение привозили больных со всей Ярославской области. И она их успешно лечила. К несчастью она приехала в Ленинград к своей родной племяннице — Елизавете Александровне Захаровой и оказалась в блокадном Ленинграде.

Елизавета была родной сестрой моей мамы — Анастасии Александровны Ручкиной. И до замужества Елизавета жила в деревне Власово. А после того, как вышла замуж за Ивана Захарова, она уехала с ним жить и работать в Ленинград.

Я до сих пор не знаю, где были похоронены мои родные, которые умерли во время блокады Ленинграда. Однако недавно через интернет я всё же узнала о месте захоронения Марии Яковлевны Ручкиной. Оказалось, что она была похоронена в Ленинграде в 1942 году на Пискарёвском кладбище в одной из братских могил с номерами: 8, 9, 22 или 23.

И я 22 июня 2021 года приехала специально на это кладбище для участия в траурной церемонии, посвящённой трагической дате — началу Великой Отечественной войны, и чтобы отдать дань Памяти погибшим воинам и жителям города. Ленинграда.

И в этот день на этом кладбище я увидела памятную доску ярославцам — защитникам Ленинграда. И положила к ней в знак особой благодарности и Светлой Памяти этим воинам живые цветы, поскольку мои родственные корни находятся в Ярославской области, где во времена Древней Руси произошла Ситская битва. В результате этой битвы сохранились Русское государство и наша Православная Вера.

И среди воинов с Ярославской земли, которые мужественно и смело сражались за любимую советскую родину и за освобождение Ленинграда были моя мама и мой родной дядя, мамин брат — Валентин Александрович Ручкин. Мой дядя и моя мама — Анастасия Александровна Ручкина, родились в деревне Власово Некоузского района Ярославской области.

И моя мама Анастасия, и мой дядя Валентин мужественно сражались на Ленинградском фронте. Они были Ворошиловскими стрелками, краснофлотцами, разведчиками.

Мама моя в начале войны работала в санитарной службе Володарского района Ленинграда и была политорганизатором рабочих батальонов с оборонных предприятий. А затем краснофлотцем-санинструктором в 37 морском дивизионе ПВО, разведчицей и старшим сержантом Управления Министерства Государственной безопасности Ленинградской области.

А дядя Валентин был командиром отделения отдельного пулемётного батальона 55 отдельной стрелковой бригады. Воевал на Ладоге и смертельно опасном Невском пятачке, где выжить было практически невозможно. Но он в отличие от большинства провоевал здесь почти весь срок существования Невского пятачка. Однако третьего января 1943 года он всё же погиб.

Он шёл в эту ночь в разведку на вражеский берег, поскольку шла подготовка к началу операции «Искра» для прорыва блокады Ленинграда 5 января 1943 года. И для успешного проведения этой операции нужно было точно знать расположение вражеских сил. Задача эта была не из простых. Многочисленные пули, бомбы и снаряды летели со всех сторон и светили прямо в глаза, освещая всю поверхность Невы, вражеские мощные прожектора. Валентин много раз ходил в разведку. Но в это раз до заданной цели ему дойти не удалось. И он погиб в двадцать шесть лет. И начало операции «Искра» пришлось перенести на 12 января 1943 года. И 18 января блокада Ленинграда была наконец прорвана.

И в этом 2023 году исполнилось 80 лет со дня гибели моего любимого дяди, отважного и смелого командира — Валентина Александровича Ручкина, отважного воина с Ярославской земли, и 80 лет со дня начала успешной операции «Искра» и прорыва блокады Ленинграда.

И я очень горжусь тем, что в защите и освобождении от вражеских сил принимали участие моя мама — Анастасия Александровна Ручкина, мой родной дядя — Валентин Александрович Ручкин, и смелые и отважные воины с Ярославской земли. Светлая им всем Память и искренняя благодарность за участие в защите и освобождении от немецких фашистских захватчиков моего родного города Ленинграда и нашей Советской Родины.
 
9 января 2023 года
На фотографиях: моя мама - Анастасия Александровна Ручкина,
мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин.


Рецензии