Что говорят...

Вечернее время. Зал полностью забитый до отказа людьми, первое протестантское Богослужение в этом году. Собралось больше 700-ти человек. Все как всегда, основная масса людей пришла за пайками, которые гарантировано после служения будут раздавать на улице. Пастор и группа прославления выходцы из Донбасса. Люди потерявшие практически все там и вынужденные переместиться в центр страны. Они другие: сильные, конкретные, говорят на особом русском диалекте с вкраплениями украинского суржика. Лидер группы прославления крепкая молодая женщина, читающая свою молельную проповедь на надрыве, долго, остро и быстро, вкладывая в слова все свои силы, напор и мощь. Ее речь несется над толпой, слова не глотаются, иногда кажется что они прям отскакивают от стен, не знаю где у нее и сил столько берется. Те кто стоят в первых рядах чувствуют на себе весь ее эмоциональный посыл, жесты, чувствуют ее заряд и только от этого уже проникнувшись сами внушаются. Она именем Бога изгоняет болезни, запрещает им развиваться, избавляет от бесплодия в самых разных сферах жизни. Я только удивляюсь внутри себя.

Пастырь, средних лет мужчина, худой и блеклый, 27 лет как пришел к протестантам. Говорит очень много, часто интересно, перемещается по залу. Говорит совсем не грамотно, смешно и неправильно ставя ударение в некоторых словах, редко используемых. Авторитетно постоянно взаимодействует с залом, с людьми. Очередной раз меня поражает то что он транслирует. Я в корне не согласен, но разве возможно вступить в спор, я в гостях на их Богослужении. Он говорит о том что мы должны быть благодарны Америке, все что мы сейчас имеем на Украине, материальная и военная помощь, это благодаря десятинам собиравшимся многие годы. Мы должны быть благодарны нашим заокеанским друзьям. Благодарны что ведем борьбу, что не высланы, что не депортированы, что сохранили государство.

Он говорит о том что мы неправильно празднуем Новый Год. Что это не праздник с Дедом Морозом, Снегурочкой, нарядной елкой и Новогодним столом. Что мы привыкли наедаться, напиваться и чудес под Новый Год ждать. Это языческое празднование, совсем не Христианское. Дед Мороз и Снегурочка - это прообразы Лешего и той бедной жертвы которую в новогоднюю ночь выбирали из девственниц и оставляли в лесу всю обвитую кишками животных и вымазанную кровью. Леший выходил из леса и разрывал бедную жертву трепещущую от ужаса. Я понимаю зачем говорится вся эта гадость в таких вот картинках, задача одна - уничтожить в сознании людей Советские традиции праздника, опорочить его, оболгать, втоптать в грязь. И в то же время я думаю ну что собственно плохого в том что люди ждут чуда под Новый Год, что плохого в том что пытаются создать праздничную домашнюю обстановку, наряжают елку, вешают светящиеся гирлянды, что плохого в том что дети ждут подарков которые традиционно дарятся под новый год. Что собственно плохого в накрытых столах с зимними блюдами, хлопушках, конфетти, шутках, в традиционном оливье, мимозе, шубе, тостах и веселье за столом. Что во всем этом плохого? Мне с трудом представляется этот праздник другим. Как можно убрать Новогодние утренники, хороводы со снегурочкой и Дедом Морозом с детских садов, школ. Зачем забирать у детей сказку. Пастор вещает что Новый Год это христианский, божественный праздник и его нужно праздновать исключительно в церкви, с минимальным количеством вкушаемой пищи, он должен проходить в прославлении Бога и в молитвах. Да, может быть он во многом прав, но семейных праздников и так в году мало, а служения проходят как часы каждое воскресенье. Удар по Советским традициям очевиден. Рождественские святки - это языческие верования. Колядки и щедривки - все язычество и мерзость. А что нас ждет за гробом - 5000 градусов + и плач и скрежет зубов, где нет даже воды.

И снова я задаю себе вопрос - что в традиционном праздновании Нового Года плохого?

Из зала демонстративно удаляют нескольких особо возмущенных. Под руки выводят упирающуюся и сопротивляющуюся бабулю, особо воспитанную в духе Советского Союза, а какой ей и быть в свои 80 лет. Пастор много говорит о грехе, о том что нам нужно принять Христа и жить его заповедями. Говорит о том что к нему подходят люди после Богослужения и спрашивают почему во время прославления слышны со сцены маты. Матерные слова слышатся людям в песнях славящих Бога. Я смотрю на людей вокруг себя, кто то спит вытянув ноги и широко разинув рот, кто то отрешенно смотрит в сторону, а есть и такие что внимают каждому слову, записывают что то в блокнот. А за стойкой слева в темном углу сидит с маленькой настольной лампой бухгалтер и подсчитывает десятину с ведер. Бряцают копейка к копейке, шелестят купюра к купюре, пол часа уже считает и никак не посчитает. Иногда она отрывается и зло так поглядывает на всех нас, вдруг услышав что мы со словами пастыря не согласны. Тем временем Богослужение подходит к концу и прибывают под занавес самые хитрые, мужья, жены, подружки. Это чтобы в семью не один паек попал а сразу три, шары много не бывает.         


Рецензии
С Новым годом, Евгений, со Старым, с Рождеством Христовым, с грядущим Крещением Господним!
Всех благ Вам!
С уважением,

Виорэль Ломов   14.01.2023 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо Виорэль. Так неожиданно и приятно Ваше поздравление.

Конечно же я Вас тоже Поздравляю со светлым праздником Рождества Христового и с наступающим Крещением Господним.

Традиционно буду с дочечкой в нижней Лавре на всенощной литургии. Верхнюю у нас уже забрали раскольники.

Желаю Вам всего самого светлого Виорэль.

С уважением

Евгений Косенко   15.01.2023 20:09   Заявить о нарушении