Александр Умяров. Золотая Паутина

 "ЗОЛОТАЯ ПАУТИНА".
Он вселился в квартиру уже давно, без прописки и регистрации, и даже без паспорта.Свою "прописку", в то время, сам определил, только ему одному известному по какому принципу. Главное, чтобы было тепло, сухо и тихо.

Обнаружил его, совершенно случайно, хозяин квартиры, проснувшись от сухости во рту в пять часов утра. Взял графин на столе и выпил воды из горлышка. Полегчало.
После этой приятной процедуры, решил посчитать оставшуюся металлическую мелочь в карманах своих потёртых от времени брюк, после вчерашнего застолья с "друзьями". Денег не было.

Неожиданно он вспомнил, а потом решил достать: ещё четыре года назад спрятанную им же, тогда он ещё работал на заводе и был женат, свою надёжную заначку из резинового старого левого сапога в тёмном углу антресоли.

В тот момент он и увидел его. Паук сидел в дальнем тёмном углу и пристально смотрел на него. Паутина в углу была ажурная, выполненная по секретным канонам известная только паукам ещё с давних времён. Было видно, что паук давно и капитально вселился сюда, так как место было "хлебное" между кухней и туалетом.

Первоначально на паутину и паука хозяин не обратил никакого внимания, и даже не придал этому значение, но когда достал спрятанную заначку, посчитал рубли ,и увидев в своих дрожащих руках маленькую сумму денег, инфляция "съела" его народные деньги, он разозлился не на шутку.

   -Что за жизнь сволочная, денег даже на бутылку водки не хватает!,- выругался он матом вслух.

В тот момент его взяла обида и злость на свою "перестроечную" нищенскую судьбу в последнее время.

   -Работы нет, семьи нет, денег нет, удачи нет. Что делать?
А выпить хочется", - от этой мысли, его голова ещё сильней разболелась.

Так и жил он один все эти годы, иногда, правда, возле "армянской" торговой палатки, что возле светофора, бомжи эту палатку про себя называли "блевотиной", встречался с "весёлыми" друзьями по утрам, чтобы подлечиться просроченным и дешёвым, но крепким 9% пивом "ОХОТА".

Жалко стало ему себя,что так у него жизнь сложилась. Жить хочется и любить хочется, а помирать ещё рано, молодой.

Вдруг похмельная мысль о нехватке денег на бутылку водки, заставила заподозрить и засомневаться в своей памяти. Спасительная заначка ,наверное, есть и в правом резиновом сапоге, который остался не проверенным им в антресоли, он просто не помнит. Ведь столько лет прошло.

Забравшись второй раз на табуретку, пока ещё не отставленную в сторонку, он достал правый резиновый сапог. Проверил. Пусто. Разочаровался в своей мысли на похмельную надежду.

Случайно его взгляд встретился с чёрным пауком, который сидел в углу антресоли и вязал кружева своими длинными и тонкими лапами красивую паутину. То ли от отчаяния, то ли от похмельного синдрома, глядя на паука и паутину, к нему пришла необычная "трезвая" мысль.

   -Раз я хозяин квартиры, а паук занимается "предпринимательской деятельностью" на моей территории, пусть платит мне деньги за аренду моего антресольного угла. Как ни как, я у него крыша, а за это надо платить. Сейчас все этим занимаются!

Мы современные российские законы знаем, сам себя убеждая, подумал он про себя оглядываясь, хотя рядом никого не было.

   - Вот я и решу сразу все свои финансовые проблемы", - немного подумав сказал он, а потом призадумался:

   - А что я могу взять с простого паука? Может попросить паука, чтобы он переквалифицировался и стал бы делать... золотую паутину, а я бы открыл свою фирму по продаже необычной паутины.

От этой мысли у него губы пересохли и на лбу появился холодный пот.

   - Вот дурак, как я раньше до этого не догадался. Может он в самом деле вяжет не простую, а золотую паутину, а я не знал, отругал он сам себя, за такую свою бестолковость. Это же такие большие деньжищи будут у меня, от продажи золотой паутины! Её можно предложить даже самому Билл Гейтсу - основателю империи Microsoft!

После такой мысли, предпринимательские мысли побежали в его голове ещё быстрей.

   - Золотую паутину также можно будет предлагать российской "золотой" молодёжи. Они падкие на это и быстро попадут в его паутину

Он знал, что у него всегда была предпринимательская, коммерческая жилка в голове, ведь не зря же его мать раньше работала на колхозном рынке, когда была жива. Ещё в советское время, он иногда занимался спекуляцией, зарабатывая на дефиците. Продавал вещи, выделенные ему месткомом за хорошую работу, югославские сапоги, люстру и разную польскую мелочёвку, друзьям по дому.

Для воплощения своей мечты в жизнь, после вчерашнего запоя, он протянул свою уже грязную от пыли и дрожащую от пьянки руку к паутине, чтобы удостоверится, паутина на самом деле золотая, а то в темноте плохо было видно "косыми" глазами.

Когда он дотянулся пальцами до паутины и потянул её рукой на себя... резкая и сильная боль пронзила всю его руку и прошла через всё тело, как электрический ток.

На самом деле он схватил пальцами не паутину, а электрические старые провода, которые были проложены в своё время в антресоли строителями в 60-е годы. В том месте обмотка проводов от времени стала местами "оголённой" и опасной.

Вот его, дурака с похмелья, и ударило током. Ноги обмякли, и он как подкошенный полетел с табуретки вниз, создав облако пыли в прихожей. Сильно ударившись правым боком о край табуретки, он выругался и застонал по-детски...

Похмельный синдром и такой многообещающий финансовый бизнес у него сразу пропал в голове. Он протрезвел после этого и первым делом отказался от своей предпринимательской опасной деятельности с пауком.

   - Лучше устроюсь работать в ДЭЗ дворником, там не хватает "таджикских" рабочих рук. Да и работа будет на свежем воздухе",-подумал он, по-настоящему в первый раз за многие годы, потирая от боли свой бок.

Посмотрел на свою "бедную" заначку из мелочи, которую раньше достал из левого резинового сапога, что была спрятана в антресоли, и посчитал деньги.

   - Хватит на шести рублёвый батон белого хлеба в магазине "ПЯТЁРОЧКА", китайский "ДошиРАК" и пластиковую 1/5 литровую бутылку пива "ОХОТА".

Закрыв дверь квартиры, отправился в магазин-подвал "ПРОДУКТЫ", что в старой советской девятиэтажке. Выйдя на улицу из подъезда и пройдя несколько шагов,он остановился и прислонил свою правую ладонь к левой стороне грудины, где сердце. Очень болит. Он тоскливо посмотрел в небо, застонал и заплакал.

   - Ему сейчас только сорок пять лет, а так ещё хочется жить..., -подумал он. А когда то, в советское время, его фотография была на Доске Почёта завода "Серп и Молот". На заводе он с гордостью носил значок и звание " Ударник коммунистического труда".

Александр Умяров. 2010,Москва.

 


Рецензии