Поручик царского конвоя 22

22
Сцена оперного театра. На заднем плане декорация замка Дон Жуана. Перед замком картонные деревья. Мадемуазель Жорж* и тенор исполняют дуэтино из оперы «Дон Жуан». В глубине сцены среди декоративных деревьев Пурпура** ищет спрятанный мадемуазель Жорж пакет с секретным донесением Наполеону.

  Т е н о р
  (Дон Жуан)
Ручку мне дашь свою ты,
Скажешь навеки: да!
Счастье лови минуты!
Идем скорей туда!
  (показывает на замок)
М а д е м у а з е л ь  Ж о р ж
            (Церлина)         
Как сердце замирает!
Не знаю, что сказать…
Хоть брак меня пленяет,
Не лучше ль отказать.
Т е н о р
Ты мне всего дороже.   
М а д е м у а з е л ь  Ж о р ж               
Мазетто жаль мне все же.
Т е н о р
Ждет тебя блеск и слава.
М а д е м у з а л ь  Ж о р ж
Как быть, не знаю, право.
Т е н о р
Идем! Идем!
М а д е м у а з е л ь  Ж о р ж
(после минутного колебания)
                Идем!

  Во время пения  мадемуазель Жорж поминутно оглядывается на Пурпуру. После пения ей с тенором нужно отправиться в замок Жуана. Но как раз в этот момент  Пурпура  находит пакет, мадемуазель Жорж вырывается из рук тенора  и успевает перехватить пакет. Не давая ей улизнуть, Пурпура заключает ее в объятия и страстно целует. Зрители возгласами, а оркестранты ударами смычков о скрипки  приветствуют их поцелуй, думая, что так и должно быть по ходу действия. А тенор, между тем, ходит по сцене, ожидая, когда же, наконец, они с Церлиной направятся в замок.   
               
М а д е м у а з е л ь  Ж о р ж (Пурпуре). Перестаньте же, наконец, меня целовать!
П у р п у р а. Но Жоржина, зрителям нравится, как я это делаю.

  Еще один поцелуй, и Пурпура овладевает пакетом. Мадемуазель Жорж, разъярённая,  покидает сцену и тащит за собой  тенора, который, упирается, показывая ей, что к замку надо идти в другую сторону.  На сцену впрыгивает  Давыдов.

*Гастролирующая в России французская певица и по совместительству шпионка.
**Поручик царского конвоя Пурпура преследует её.

.........................................

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии