Святые и грешники

 - Вы сделали свой выбор, - мерно известил приятный мужской голос, доносившийся из компьютерных колонок, - доводим, что изменить свой статус вы сможете только один раз, при достижении вами тридцатитрёхлетнего возраста. Прошу подтвердить свой выбор.

 Молодой человек, сидящий за столом перед мощным игровым компьютером, решительно нажал клавишу «Enter».

- Поздравляю, вам присвоен статус «Грешник». Подробно ознакомиться с правилами игры можно на главной странице.

 Молодой человек удовлетворённо хмыкнул и с торжествующим видом открыл главную страницу компьютерной игры «Святые и грешники».

 Уже три года, как наш мир изменился. И изменил его не какой-нибудь глобалистский сговор, или противостояние ему, и не техногенные, или прочие катастрофы, которыми пугали людей на протяжении последних десятилетий. Весь многовековой опыт влияния на умы человеческие, оказался ничтожным, против выдумки одного человека, который, интереса ради, придумал компьютерную игру с столь непримиримым названием. Казалось бы, ничего нового в таком название, да и в самих принципах игры, не было. Зарегистрированные в ней люди, выбирали себе статус грешника, или святого, и вступали в игру. Согласитесь, в жизни сплошь и рядом встречаются люди, которых мы можем охарактеризовать такими словами.

 Однако в игре всё стало выглядеть совсем иначе.

 Прежде всего, в жизни, как правило, грешником себя способен назвать скорее святой, а святыми нередко считают себя самые отъявленные грешники. Такое лицемерие оказалось присуще всем национальностям и сторонникам любого вероисповедания. Соответственно, и жизнь людей была, мягко говоря, далёкой от правдивого её изложения.  Новая игра с жесткими правилами сразу разделяла всех на две группы, каждой из которых были присущи особенные качества и эти качества чётко определяли грани той степени зла и добра, на которые был способен играющий. В этой игре не было классического понимания «Плохой» или, « Хороший». Слова «Святой» и «Грешник», согласитесь,  имеют несколько иную смысловую нагрузку, но было точное понимание, кто перед тобой и что от него можно ожидать.

 Нужно сказать, что основатель игры не стал ломать голову над придумыванием новых признаков святости или, греховности. Он просто взял их из всеобще известных и общедоступных книг, например, таких, как «Библия», но не только. Обобщил имеющиеся в них понятия, и к некоторому удивлению обнаружил, что этих понятий не так-то и много. Затем, эти признаки он объявил характерными чертами каждой группы играющих, установил правила игры и обнародовал их на главной странице сайта. 

 Новый программный продукт под  древним названием «Святые и Грешники», сразу попал в рейтинги самых востребованных компьютерных игр, и люди окунулись в дотошное исследование самих себя и перекраивания существующих мировых обычаев.

 Как уже говорилось ранее, изменить  статус самостоятельно играющий мог  один раз, и только в возрасте тридцать три года. Почему именно так было определено  правилами, вероятно, нужно  искать ответ  опять-таки в этих книгах.  Вступить в игру можно было с восемнадцати лет, а закончить в любом.

 Итак, по-видимому, один только Бог знал, к чему было способно привести людей новое увлечение.

 За три года феномен желания «вывести себя на чистую воду» был неоднократно исследован учёным сообществом. Были написаны диссертации, защищены учёные степени, причем, как вступившими в игру «Грешниками», так и «Святыми». Люди беззастенчиво сбрасывали с себя маски и это уже стало явлением общенародным. Наступила новая эпоха в развитии человечества и её можно было по праву назвать «Эпохой Правды».

 Как часто случается у играющих в компьютерные игры, виртуальная действительность быстро переросла в реальную. Люди выбирали статус и жили в мире, которого вполне заслуживали. Ни у кого не было иллюзий, что их минует справедливая чаша возмездия, или, наоборот. Общество, словно скинуло  сети, и почувствовало себя невероятно свободным. Прежде всего из-за того, что отпала потребность врать. Да. Как было сказано: «Правда – освобождает», так оно и получилось. И ни у кого уже не было даже мысли сомневаться в этом.

 Конечно, в первое время, находились личности, которые пытались и в игре слукавить. Но благодаря открытому и всем известному статусу, святым совсем не было возможности грешить, а грешников, в  свою очередь, если они совершали что-нибудь общеполезное и благонравное, по совместному решению, быстро переводили в иной статус, в котором они и пребывали последующее время. Вы не ослышались. Именно так написано в правилах игры: «человека, по общему решению, можно переводить из статуса грешника в статус святого, за исключительные заслуги».

 А вот со святыми было куда строже. За недостойные проступки их просто исключали из игры. И это, порой оказывалось наказанием тяжелее, чем обычная, физическая смерть. И, нужно сказать, подобная мера, часто к такому результату и приводила. Тут невольно вспоминаются слова: «Что наша жизнь? Игра!».

 Удивительное и неожиданное перерождение человеческого общества оказалось столь всепоглощающем, что даже природа с её флорой и фауной не осталась в стороне. Да что там природа! Глобалисты, и те, видоизменились. В игру, в связи с отсутствием нейтрального статуса пока вступить не решились, но и грешниками беспросветными становиться уже не хотят.   


Рецензии