Мистерии. Фрагмент
Традиционная школа духовного познания включала в себя, условно говоря, «детский» или всеобщий курс информации, который был выражен в метаморфозе сложных космогонических величин в величины образные, доступные неразвитому, условно говоря, «детскому» сознанию. Это уровень школы. И по мере развития ума и сознания, по мере его готовности к принятию самой структуры школы познания, по мере готовности самого по себе принятия подобной структуры, наступал момент для мистерий. И мистерия религии играла роль некоего рубежа, некоего испытания не столько зрелости ума, сколько его устойчивости и гибкости одновременно. Но мистерии не являлись завершающей стадией духовного воспитания, нет. Просто мистерии были конечным пунктом для большинства обучаемых.
Образно выражаясь, далеко не все люди продолжают учиться дальше, многим это просто не нужно. Лишь малая толика ищущих знания людей продолжают учёбу, поступают в институты и университеты. Так и в духовных практиках. Только немногие продолжают обучение дальше. И только самым мудрым из адептов открывается Истина. Образно говоря, в отличие от светского высшего образования, диплом в духовных практиках получают единицы из множества алчущих. Для уточнения мысли скажу, что Истину или условно «диплом магистра» в этой школе не дают люди. Истину необходимо добыть самому. Считается, и я с этим мнением полностью согласен, что Истину передаёт сама Вселенная. Именно поэтому в материальном мире отсутствуют чины и регалии таких достижений. И только высшая мудрость может это понять и принять. И лишь того, кто в духовной школе достиг высшего уровня познаний и достиг Истины, только того можно назвать пророком. Именно пророки являются носителями высшей мудрости, предвосхищающей собственное перерождение в бога.
- Мне это понятно. Но непонятно, что же такое само по себе мистерия? Я понимаю, что это символичность перехода качества познания, но что это?
- Хорошо. Естественно, я не смогу тебе читать весь духовный курс, но я могу дать тебе краткое пояснение к нему. Там и будет заложен смысл мистерии.
- Да, именно это мне и нужно. Потому, что мне даже слегка обидно, что в Древней Греции, например, мистерии были доступны любому гражданину, но, в то же самое время, императору Калигуле в этом знании было отказано, что бы он ни делал, чтобы его получить.
- Ничего личного. Просто Калигула был не готов это знание принять. И его неготовность была ярко проявлена в его поступках и отношении к жизни и смерти.
- А что именно является признаком неготовности в большей степени?
- Детскость восприятия жизни. Жестокость, неспособность к сочувствию, солидарности, но чаще всего это неспособность к духовной чистой любви.
- Так вот почему… я не был готов…
- Да. Ты из всех возможных решений выбираешь самое простое – насилие. Это уровень развития ребёнка. Или зверя. Как тебе больше нравится.
- Поэтому вы сомневаетесь во мне?
- Да. Но в тебе есть и другие качества, которые рано или поздно могут вывести тебя на вершину духовной мудрости. Вот только как тебе это сделать в круге перерождений, мне не ведомо. Но я дам тебе то, что ты просишь. Возможно, эти знания не смогут причинить тебе вред, как причинили вред многим из тех, кто ищет духовного совершенства.
- Вред? Какой вред? – Джон слегка напрягся и инстинктивно покрепче сжал подлокотники своего кресла.
- Очень серьёзный вред, на самом деле. А ты думал, почему эти знания вдруг засекретили? И из-за вреда в том числе. Этот запрет имел своей целью не предотвращение вреда, а исключительно корыстный интерес, но поводом к закрытию знаний стал именно вред, наносимый безудержной популяризации мистерий, в том числе и на территории Древней Греции. Но, всё по порядку. И по ходу повествования я расскажу тебе и о вреде.
Итак, начнём с самого начала. Духовность человека развивается постепенно, но своё начало она берёт от осознания себя во внешней среде. И для того, чтобы создать завязь знания учитель переносит в сознание ученика образные значения понятий. Для удобства понимания я ученика буду называть ребёнком. У ребёнка отсутствуют познания о внешнем мире, о внешней среде. Учитель не сможет ему объяснить без максимального упрощения. А самое простое – это перевод знаний о космогонии и небесной механике в игровые образы театрального уровня. И так в сознании ребёнка рождается трагично-романтичная сказка, которую детское сознание легко принимает и осознаёт.
Детям рассказывают сказку, в которой у Бога-Отца и Матери-Богородицы через непорочное зачатье рождается божий сын. Он вырастает, получает знания, достигает духовной зрелости, собирает двенадцать последователей и несёт в мир свет Истины. Но потом он погибает на кресте, затем три дня остаётся мёртвым и на четвёртый день воскресает. Дальше у древнего сказания продолжения нет, но люди вмешались и в эту историю и дописали то, что логично дополнило усечённый вариант события. Оригинал предполагал цикличность действия, но детское сознание не готово было к подобному повороту и в истории появилось вознесение живьём на небо.
- Мне знакома эта история у четырнадцати культур, самая старая из которых насчитывает порядка восьми тысяч лет.
- Именно. Потому, что это не история жизни конкретных людей. Это образный шаблон, болванка для нанизывания космогонических познаний. Именно поэтому у действующих персонажей разные эпохи и разные имена. Будь то Митра, Гор, Зевс или Иисус.
И в этой сказке Вселенная предстаёт в виде Бога-Отца, а земля в виде Богини-Матери, а от союза земли и неба рождается божий сын – Солнце. Оно рождается и умирает каждый год, но снова и снова воскресает из мёртвых. Его смерть происходит всегда в созвездии Южного Креста, именно там оно умирает на три дня и потом возрождается вновь, набирает силу и растёт, затем вновь умирает на кресте. И так до бесконечности. У этой сказки просто нет конца. Каждый год люди отмечают Рождество Солнца в его дату космической фазы роста – 25 декабря по старому стилю, что технически точно и 7 января по новому стилю, что технически уже будет неверно.
Идём дальше. Кто такие эти двенадцать последователей? Это образные значения известных поныне двенадцати созвездий, через которые проходит сын божий – Солнце. Но есть и тринадцатое созвездие – это Южный Крест. В сказке это не последователь, а орудие казни сына божьего.
В сказке присутствует и описание битвы добра и зла, тьмы и света, плотского и духовного. Эта борьба – метафоричное описание лунных процессов и влияния образа луны на человеческое сообщество, на природу человека.
Двенадцать фаз луны нарастающей, три фазы замирающей, двенадцать фаз луны ниспадающей или, если быть совсем точным – двенадцать фаз нарастающего месяца и три фазы замирающей. Всего тридцать фаз или тридцать солнечных дней. Ты ведь знаешь разницу между месяцем и луной?
- Да. Луна – это светлая часть диска, а месяц – тёмная его часть. А почему тогда лунный цикл считают в двадцать семь дней, а не в тридцать?
- Потому, что три дня тёмной фазы однажды перестали считать затемнённой луной или полным месяцем, а стали считать луну в это время дырой в небе.
- Так вот откуда в русском языке появилось слово «лунка»…
- Именно. И после появления этого допущения, произошёл раскол в обществе на тех, кто жил по солнечно-лунному тридцатидневному календарю и тех, кто перешёл на лунный календарь в двадцать семь суток. И я даже подскажу ещё одну подобную сказку, но про луну. Называется она "Колобок". В ней различные звери откусывают кусочки, пока Лиса не съедает Колобка полностью. Но через три дня Медведь заставляет Лису вернуть кусочек Колобка и идёт с ним вместе по зверям, которые возвращают съеденные ими кусочки. А в мистериях, будет объясняться, что звери - это название созвездий, через которые луна проходит, а у славян раньше они так и назывались, Волк, Лиса, Медведь и прочие.
А извечная смена светлых и тёмных фаз лунного диска ассоциировано в сказке как борьба света и тьмы. Но я не буду рассказывать обо всём, это очень большая тема, не только про луну и месяц, и даже не только о солнце и земле. Самое важное, чтобы вы поняли, что все эти знания необходимо было перевести в более доступную форму, чтобы оно было понятно детям.
- Да, я понимаю это.
- И вот, когда ум окреп, а сознание созрело, происходит обряд мистерии. Во время которой, в виде театрального действа, воспроизводится эта детская сказка, но с одновременным раскрытием образов-значений, в которой сознанию открываются истинные смыслы. И детское сознание, уже приученное к трансформации образов и символов в механику бытия, получает значимый опыт познания Вселенной. После мистерий, человек воспринимает жизнь и среду обитания не как набор волшебных явлений, подчинённых божественной воле, а как комплекс точных законов природы и космической механики. Сознание такого человека созревает или, что точнее, считается зрелым..
В дальнейшем, избранные адепты, продвигаясь дальше в постижении космических и метафизических знаний, вновь приходят к пониманию божественной сути Вселенной. Образно говоря – возвращаются к Богу-Отцу. Точнее, к пониманию его Замысла и смысла всего того, что происходит с нами и вокруг нас. А после перерождения пророка в бога к нему вновь приходит знание небесной инженерии Вселенной, где ранее недоступный смысл божественного Замысла, становится понятными алгоритмами строгого Плана. Вероятно, где-то за пределами этого знания есть и дальнейшее развитие познания бытия, но известные нам древние боги Вселенной так глубоко заглянуть не успели. Поэтому, наши знания прерываются на этом этапе. Нам доступна к пониманию только наша Вселенная. Но не её пределы.
Теперь, что касается самого вреда. Условно безвредным знанием в этом школьном курсе будет только его первая часть – детская. Но безвредно оно только тогда, когда продолжается не дольше созревания ума. Если же этот процесс обучения преобразовать в закрытую форму знания, не имеющего развития, то есть в то, что мы называем ортодоксия, то это знание выродится в культ и будет подчинять разум человека, способствуя деградации его ума. Следующая опасность – проведение мистерии в отношении незрелого сознания. В этом случае существует высокая опасность для адепта потерять здравый смысл. Неготовое сознание теряет разум, человек сходит с ума на фоне культурного шока и потрясения.
Надо сказать, что до массового распространения «закрывшихся в себе» религий, человеческое общество состояло из, условно говоря, атеистов. Древние цивилизации были не менее научны, чем современная цивилизация. Просто религиозный опыт люди получали осознанно и понимали неизбежность качественного изменения сознания после некоего выпускного экзамена в виде мистерий. В древности люди понимали важность религиозного обучения, как этапа становления личности, но им бы и в голову не пришло считать его венцом развития, а то и вовсе – культуро-образующей инстанцией. Это как если бы детский сад назначить высшим органом духовной культуры государства...
Продолжение и множество других тайн в моей книге: "Летопись богов. Путь Трояна"
Свидетельство о публикации №223010900352