Енот, лиса, смерть и Рождество

             ***

- Давно мы не виделись, енот.
- Мы, может, и вообще не виделись до сих пор.
- Это еще почему?
- Потому что мы были ненастоящие, а вот теперь с меня все слетело. Вся кора с дерева.
- А что случилось?
- Моя мама умерла.
- Ой, это невыносимо.
- Ну что ты.
- А разве это выносимо?
- Если знать куда это вынести.
- А ты знаешь?
- Нет. Во мне нет этого места. И не думаю, что оно есть в этой вселенной.
- Пока я еще не пробовал почувствовать себя: все откладываю это на лучшие времена. Боюсь спрашивать о твоем самочувствии.
- А когда лучшие времена наступят, - все же попробуешь почувствовать себя?
- Может быть. Ладно. Все еще не так плохо, как могло бы быть.
- Всегда боялась этой фразы. Как будто это единственное что может успокоить.
- Нет, конечно. Это не успокаивает. Душа-то ищет утешения.
- И в чем она его находит?
- Я смотрел календарь мамы. Она на все дни записывала, что нужно сделать. Или памятные даты. А на Те Дни - белые пятна, ничего не записано.
- Думаешь, она предвидела?
- Может, этот тот случай, когда "я могу предвидеть, но не могу написать"?
- Смотри-ка, что это за огни?
- Какие огни?
- Да вот те, на краю леса?
- А.. Наверно, это волки запускают фейерверки..
- В честь чего?
- Так Рождество же..
- И ты веришь, что это волки?
- Ну, скорее я поверю в это, чем в то, что это фейерверки запускают вверх горящих волков..
- Енот, а эти огни тебя утешают?
- Немного, может..
- Я хочу, чтобы ты радовался.
- Но пока нужно вынести то, что есть. Потом, возможно, придет и радость..
- Надеюсь, что она придет.
- Я бы так не надеялся, лиса..
- Почему?
- Если мы не идем к радости, то почему мы решили, что она придет к нам?
- А что же делать, чтобы пришла радость?
- Ничего.
- Ты не находишь, что это парадокс? Делать ничего не надо, но если мы не идем к радости, то она не придет!
- Да, тут явное противоречие.
- И как с ним быть?
- Никак. Погляди-ка, какой снег повалил! А вон там и солнце светит!
- Грибной снег?
- Ага! А вот там на востоке и звезды показались! Особенно, вот эта - очень яркая! Господи, она движется!
- Да.. Я и забыла немного, что Он родился!
- И я.. Вот и вспомним... И увидим...


Рецензии
Бедный маленький енотик... Пусть придёт к нему радость!

Анна Гиацинтова   12.01.2024 17:03     Заявить о нарушении
Пусть и к Вам придет радость

Боб Жмуркин   12.01.2024 17:19   Заявить о нарушении
Спасибо! Мне её дарят и работа, и книги, и музыка, и пушистые друзья, и цветы, и музеи, и театры, и палитра.

Анна Гиацинтова   12.01.2024 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.