Часть вторая. Даниель Рут. Глава 15

15.В ХИЖИНЕ ХАРБЕРТА

Хижину Харберта Даниель Рут нашёл без особого труда, благо Мегеро путь объяснил ему подробно. Лесоруб жил неподалёку от бухты. День подходил к концу, надвигались сумерки. Глухой хозяин долго не открывал, Руту пришлось в дверь постучать так, что стены заходили ходуном. Наконец дверь распахнулась и на пороге появилась крепкая фигура лесоруба. На обветренном лице его блестели капельки пота.

Рут молча снял с шеи амулет и протянул его Харберту. Тот внимательно рассмотрел кусочек кожи и кивнул медным лбом, приглашая гостя в помещение. Доктор шагнул через порог. В хижине было душно. Рут, поставив саквояж на скамью, стал знаками объяснять хозяину, что ему нужно. Лесоруб прервал его, показав пальцем в ухо:
– Говори сюда погромче. Левым ухом я немного слышу.

Рут облегчённо вздохнул. Это упрощало общение с хозяином. Он всё в точности сказал, как учил Мегеро, и попросил хозяина ненадолго оставить в хижине его одного.
– Так велел Марко Браго, – добавил он.
– Как здоровье Марко? – спросил хозяин.
– Он ранен. Я доктор. Занимаюсь его лечением…

Хозяин покосился на кожаный саквояж Рута, потом бесцеремонно раскрыл его и старательно осмотрел содержимое. Видимо, оставшись удовлетворённым, кивнул и, сунув за пояс маленький топор-сучкоруб, вышел из хижины.

Рут, не мешкая, приступил к делу. С помощью кинжала зацепил и отодвинул плоский камень, что лежал в правом углу хижины и представлял из себя часть пола, который был выполнен из камней и глины. Этим же кинжалом стал рыть грунт. Где-то здесь должен быть тайник. Рут искал его старательнее похмельного матроса, что ищет в своих карманах последний эскудо. Наконец, клинок наткнулся на твёрдый предмет. Это была дубовая шкатулка. Та самая, что закопал здесь когда-то покойный Марко Браго. Вскрыв её, доктор убедился, что алмазов действительно семьдесят семь.
 
Рут впервые увидел необработанные алмазы, потому в начале даже усомнился, имеют ли какую-то ценность эти тусклые невзрачные неправильной формы камешки, покрытые мутной корочкой с трещинами. Но свет от свечи, попадая на грани камней, отражался и искрился, создавая в ночи иллюзию некоего волшебства. Впрочем, долго любоваться на алмазы лекарь не стал. Пересчитав алмазы во второй раз, мелкие камни он разместил в кожаный пояс, который надел под камзол, крупные – положил на дно своего медицинского саквояжа. Следуя в точности инструкциям Мегеро, в шкатулку насыпал комья сухой глины и плотно закрыл её.

И сумку, и шкатулку он положил под лавку у двери, накрыв своим плащом, и стал дожидаться хозяина.

Когда появился Харберт, Рут сразу же собрался уходить. Он протянул лесорубу кошелёк с золотыми монетами:
– Это от Марко Браго, – сказал ему в ухо.
– Опасны ли его раны? – поинтересовался хозяин хижины, когда кошелёк утонул в его огромной лапе.

Доктор описал ранение Мегеро:
– Ранение тяжёлое, но, думаю, он поправится…
Взяв свою поклажу, Рут толкнул дверь и шагнул в темноту.


Рецензии