Пенза Саратов. На крыльях...

Из серии   "Жизнь на колёсах. (Часть 1) Советский Союз."
 
       До Пензы от Саратова двести километров, но прямого поезда не было и получалось,  что ехать приходилось больше полдня. А зато на самолёте, полчаса и там, и по студенческому билету совсем не дорого.
      И я несколько раз так летал. Но почему-то так совпадало, что туда прилетал чудесно, а назад по целому дню ждал лётную погоду, и улетал только вечером. И вот, в какой-то по счёту раз, я решил судьбу перехитрить, и  вернуться на поезде.  Саша к восьми утра привез меня на вокзал, купили билет. Ещё кассир сказала , что вот на ваше счастье, ждём поезд из Новосибирска, он опаздывает на 24 часа (там где-то в Сибири авария была). Щас придёт...
Саше с утра на работу. Мы распрощались, и я остался ждать.   Ждал я по злой иронии до восьми вечера...Фокус не удался...Поезд опоздал ещё на 12 часов...

     Запомнился один случай.   Ждём в Саратове самолёт,    АН-24  (сравнительно большой ). Вдруг объявляют: «По техническим причинам рейс АН-24 на Пензу отменяется. Желающие улететь на самолёте АН-2, подойти к кассе». Мне было даже интересно, я не летал  на таком. Я бегом к кассе, а там уже очередь.
    И слышу кассир говорит другой: «Ну эти пензяки  -  они хоть на корове полетят.»
     И вот мечта сбылась — «Ан-2».  Это конечно  был шедевр техники, точно  «летающая этажерка», да ещё и грузовой, никаких кресел не было, сидели на деревянных рундуках, на каких-то самотканных поджопниках. Зато пакеты выдали.
   Хорошо, что мне не пригодились. И сам полёт — тоже что-то...Через каждые пять минут  такие ямы и провалы, что кажется до земли упадём, а сердце в это время к горлу подкатывает, но нет — летит и летит...
    Зато рёв мощный — как от десятка тракторов.

    Саша со своим другом водили меня по разным интересным местам Пензы и окрестностей. Много показывали достопримечательностей...
Но я почему-то запомнил только оригинальное здание пивбара «Бочка».  Снаружи форма бочки, огромной в два этажа, внутри столы в форме бочек, сидели на бочках и пиво из бочек... Я до сих пор не разбираюсь в пиве, но тот момент запомнился... И ели мясо тушеное в горшочках.... Это тоже врезалось в память. Был я тогда студентом — первые курсы... Вот время...


Рецензии