О том, что когда защищаются, бывает и случается ча

История относится к далекому 1988 году. В Харькове в Украинском НИИ ортопедии и травматологии (сейчас это Институт патологии позвоночника и суставов им. профессора М.И. Ситенко НАМН Украины) защищал кандидатскую диссертацию мой приятель Константин Заплаткин. Константин работал на военной кафедре Донецкого медицинского института. Его кафедра с нами, патофизиологами, вела совместные научные разработки. Материала  по темам НИР после моей защиты хватило и Заплаткину. Поскольку я хорошо владел материалом  работы, то был приглашен диссертантом для его моральной и технической поддержки. Научным руководителем у Константина был профессор В.А. Бабоша. Он оканчивал Харьковский медицинский институт, но работал в Донецком НИИ травматологии и ортопедии, и был ответственным исполнителем в ряде наших совместных НИР.
События происходили в средине января. Все гостиницы были переполнены. В них проживали студенты-заочники, которые приехали для сдачи экзаменационной сессии. Научный руководитель остановился у друга, с которым учился в мединституте и дружил. Заплаткин  забронировал нам места в гостинице «Харьков». Номер, куда нас вселили, был люкс. В нем имелись две спальные комнаты и одна для торжественных приемов. В одну комнату нам тут же подселили командировочного с «крутой броней».  Им оказался молодой доктор, приехавший в мединститут для обучения на каком-то импортном диагностическом оборудовании. Звали этого доктора Валентином, и по имени он был тезкой Бабоши. Как позже оказалось, с поселенцем мы были сверстниками. 
Константин был на одиннадцать лет старше меня, во всех отношениях, не в пример мне, был дисциплинированным сотрудником, примерным семьянином, членом партии, не курил и алкоголь не употреблял. Зато Валентин был весельчаком, знал много историй и анекдотов, при этом и курил, и пил. Разумеется, мы с ним быстро нашли общий язык. Между прочим, Константин и Валентин прошли в разное время Афган. Первый заведовал инфекционным госпиталем, второй был рядовым хирургом в Кабуле. У Валентина после ранения и ампутации части ноги имелся протез, надевавшийся на культю бедра. Протез был хорошим, импортным, перед сном легко снимался, а при движении не сильно нарушал походку.
Несколько дней подряд мы с Константином встречались с оппонентами и членами защитного совета, сообщали им о времени защиты диссертации, вручали автореферат и согласовывали с ними вопросы, которые те могли бы задать диссертанту во время заседания. Вечером Константин, работая над докладом, готовился к защите.
Валентин после знакомства с заочниками, проживающими в соседних номерах и  успешно сдавшими экзамены, приглашал меня присоединиться к ним, и мы вместе отмечали их удачу. Кстати, тогда официально отмечать разные торжества в ресторане, в учебных заведениях или на производстве партия запрещала, так как на уровне государства велась активная борьба с пьянством и алкоголизмом.
25 января Константин Заплаткин успешно защитил кандидатскую диссертацию. Его победу мы отмечали в нашем номере. На торжественном обеде по этому случаю кроме виновника торжества и его научного руководителя, присутствовал товарищ Бабоши, Валентин и я. Неожиданно оказалось, что в этот день и у Бабоши юбилей. Ему «стукнуло» пятьдесят лет! Мы долго сидели за столом, обсуждая нюансы защиты и творческий путь профессора.
Под вечер за Валентином зашли знакомые студенты, и он с ними удалился.
Ночью, когда Константин ушел провожать Бабошу и его  друга домой, из коридора нашего этажа жильцы услышали громкий испуганный женский крик.  Все вышли из своих номеров. Только из одного номера никто не вышел. Возможно, что крик исходил именно оттуда.
У меня спросили, где Валентин? Я ответил, что его в нашем номере нет.
Тогда студенты постучали в дверь. На стук никто не ответил. Дверь оказалась не запертой. Мы вошли в одноместный номер и включили свет. Нашему взору предстала картина, которую невозможно было описать словами.
На кровати лежала полуобнаженная девица, уткнувшаяся лицом в подушку. Рядом с ней на спине лежал Валентин. На полу валялся отстегнутый протез. Культя конечности Валентина гордо вздымалась над кроватью.
Как выяснилось, в этот день очаровательная блондинка Тамара,  отмечавшая со своими друзьями окончание сессии, захотела познакомиться с Валентином. Во время их знакомства между молодыми людьми пробила электрическая искра страсти, сумевшая зажечь пламя большого чувства. В поисках большего удовлетворения пара уединилась в соседнем номере. Все происходило так стремительно, что Валентин забыл предупредить подругу, что у него нет части ноги и что после снятия протеза  культя подтягивается к животу. В темноте Тамара ощупала культю ноги. Ее она приняла за совершенно другой орган. А когда она представила, что с ней будет, если у них осуществится  любовная близость, она в ужасе закричала.
Студенты еще долго смеялись над происшествием и много пили за молодых.
Утром, не застав Валентина на месте, мы с Заплаткиным покинули гостиницу.


Рецензии