Путешесствие на край света. Окланд - Сан Франциско

   На следующий день мне предстоял последний в моем увлекательном путешествии по Австралии и Новой Зеландии пятисоткилометровый перелет из Нельсона в Окленд.

   500 километров вроде и немного, но все же это не сто километров до Веллингтона, да еще багаж. И я решил,  чтобы не  рисковать, прибыть в аэропорт, как это принято у нас в Америке у приличных людей, часа за полтора до вылета. И как Сюзи не пыталась меня переубедить, я твердо стоял на своем. – Сюзи, я ведь не прошу готовить мне завтрак в полшестого утра. Только вызовите мне на шесть утра такси и спите спокойно хоть до вечера. А позавтракаю я в аэропорту.

   В очередной раз столкнувшись с мужскими тупостью и упрямством,  Сюзи лишний раз убедилась, что была абсолютно права в своем решении не выходить замуж. - Майкл, при чем здесь Америка! Просто у нас все пассажиры прибывают в аэропорт за полчаса до вылета и спокойно улетают без завтрака, потому что в аэропорту завтракать негде. Какому идиоту придет в голову открывать ресторан ради двух-трех десятков пассажиров в день? Да и служащие приходят не раньше.

   Но я твердо стоял на своем. - Сюзи, когда вы летали последний раз? В 1995? Тогда с вами все понятно. Вам знакома ужасная дата 9/11?

   Сюзи горестно сложила руки на груди. – Конечно знакома! Но, слава богу, это случилось не в Новой Зеландии!
   
   Я был непоколебим. - Так вот, с тех пор правила изменились, и теперь в аэропорт следует прибывать за полтора часа. И только если у вас уже есть регистрация. А у меня ее нет! Так что давайте не будем препираться, и расстанемся добрыми друзьями. Ваши замечательные завтраки я буду помнить до конца жизни. А жену заставлю купить передник и чепчик!

    Поняв по бескомпромисному выражения лица,  что спорить со мной бесполезно, Сюзи сдалась. - Хорошо! Будь по вашему! Я закажу такси, и прийду в шесть чтобы покормить вас завтраком.Тем более, что вы еще не доели все, что я для вас купила.

   Ранним утром следующего дня я торопливо глотал все, что приготовила мне Сюзи из недоедков предыдущих дней. Еды было много и вкусно. Сюзи, свеженькая и выспавшаяся, в чепчике и переднике, с неодобрительным выражением лица меняла мне блюдо за блюдом. Наконец ее респектабельное терпение лопнуло. – Майкл, ну не глотайте вы так. Спокойно прожуйте. А то подавитесь. У вас еще уйма времени. Такси будет только через двадцать минут.

    Через двадцать минут я допил кофе, и подъехало такси. Мы стали прощаться. Я от всей души поблагодарил Сюзи, и полез обниматься. Сюзи отстранилась, чопорно подала мне сложенную уточкой ладошку, и я понял, что у губернаторов не было принято обниматься с горничными, а я просто грубый мужлан. Тем не менее мы расстались не без сожаления, и я уговорил Сюзи приехать ко мне в Америку в любое удобное для нее время. Сюзи пообещала.

   Как и предсказывала Сюзи, я в одиночестве бродил по аэропорту часа полтора, потом пришли служащие, и две хорошенькие стюардессы с двумя сурового вида летчиками прошли к стоявшему в одиночесте двухматорному самолету средних размеров. Служащие быстро провели регистрацию десятка пасажиров, и менее чем через два часа я уже ехал в такси по широкой автостраде, ведущей из аэропорта в Окленд.

   Поселился я в отель Britomart, и сразу же пожалел, что только на одну ночь. Это была лучшая гостиница за все путешествие, я бы даже продлил проживание, но замена даты вылета кусалась в цене.

   В Окленде я успел только проехаться по городу на экскурсионном автобусе, и за несколько часов поездки у меня сложилось впечатление, что город не очень новозеландский, как впрочем Сидней, Мельбурн и Брисбен не совсем Австралия.

   Поужинал я в отличном ресторане средиземноморской  кухни Gerome, что на улице Pamell Road. Вся эта длинющая улица сплошь состоит из ресторанов всех народов мира, и я бы сказал, что это одна из достопримечательностей Окленда не только потому что кухня всякая,  а еще и потому, как я узнал в три часа ночи по времени Окленда, кафе с экзотическим названием Lenin Bar на соседней улице владеют моя внучатая племянница Алма с мужем, с которыми я, к сожалению, не встретился.

   Представляете, искал дядю,  а почти нашел внучку! А «почти» потому что когда я сообщил сестре в Израиль, что я в Окленде, у нее была глубокая ночь, а когда она мне ответила, глубокая ночь была у меня.  Я оставил Алме сообщение, когда до отлета оставалось часа три, ответ на которое пришел когда я уже сидел в самолете.

   Алма дочка от первого брака мужа моей сестры, о существовании которой я даже не подозревал, но с которой сестра общалась до конца жизни. Жаль, конечно, что не встретились, но судя по Фейсбуку, девушка она очень активная, и я уверен, что если кто нибудь из моей родни вдруг окажется в Окленде, кров и еда ему будет обеспечеы.

   Если меня когда нибудь спросят, какая авиакомпания в мире лучшая, я без колебания скажу, что Air New Zealand. Впервые в жизни я летел в новеньком полупустом 787 Боинге, и во время полета со мной случилась приятная неожиданность – в соседнем  кресле  сидел человек, который знал меня заочно!

   Сначала мы не обращли друг на друга внимание.Он непрерывно что-то печатал на  лаптопе, читал напечатаное, вздыхал, стирал написанное, и снова печатал. Короче, ему было не до меня, Конечно, у меня тоже был лаптоп, и мне тоже было что печатать, но было лень. Я просто дремал.

   Меня разбудила  хорошенькая стюардесса в костюме маори и накормила нас отличным завтраком, после которого сосед достал глюкометер и начачал измерять свой сахар. Сразу появился предмет для разговора.
 
   Сосед оказался профессором Оклендского университета, и летел он в Сан Диего на конференцию по теории возникновения жизни на Земле, которая в годы моей научной молодости меня очень интересовала. Мы поговорили о нынешнем состоянии проблемы, которой сегодня занимаются множество людей, и я понял, что прогресс в этом деле значительный, но ответ на главный вопрос – что такое жизнь, и как она возникла – со времен академика Опарина не очень продвинулся вперед. Но сосед несказанно удивил меня не глубиной своих познаний, а тем, что он был первым встреченным мною незнакомым мне человеком, который читал мои статьи и знал мое имя!

   Вот это был сюрприз так сюрприз, после которого я уверился, что прожил этот месяц не зря!


Рецензии