А внуки у всех разные

     В один из праздничных дней после Нового года, прогуливаясь по пешеходному мосту, я заметил в стороне, где в Туру впадает ручей, двух человек, по всей вероятности рыбаков.

  Поскольку я сам рыбак, то мне стало интересно посмотреть; что там и как. Я подошел к ним. Оказалось, что это были подростки.  Старшему из них, было лет 14, другому - около двенадцати.

  Женя -  так представился старший из них, пытался пешней пробить лунку. Он уже вспотел, но достичь цели ему, ни как не удавалось; толщина льда была довольно большая.
  Хорошо хоть, предыдущие рыбаки  со вчерашнего дня оставили после себя лунки. Они хоть и были замерзшими сверху, но все же,  их можно освежить, чем ребята и воспользовались.

 - А что, ледобура - то у вас нет, что ли? – спросил я.
 - Нету, - огорченно произнес он. Он дорогой, а у меня нет таких денег, а то бы я купил.

  Я вспомнил, что у меня в гараже давно уже без дела лежит старенький бур, которым я не пользуюсь, и сказал:
 -Ну, если уж вы всерьез увлечены рыбалкой, я мог бы подарить вам свой старый бур.
 - Правда? – обрадовался Женя.
 - У вас есть, куда записать мой номер телефона? – спросил я. - Мы созвонимся и, я вам его отдам.
 - Ой, спасибо! – стал благодарить он меня.
 - Да пока не за что, - ответил я,- пиши.
 
 Но оказалось, что их телефоны, от мороза стали не работоспособными.
 -Так что же вы  держите телефоны на холоде? – удивился я, - надо их во внутреннем кармане хранить, ближе к телу и тогда они не замерзнут, - стал указывать я на их ошибку. Но оказалось, что в их курках внутренних карманов, просто не было.

  Тут и я пожалел, что оставил свой телефон дома на зарядке.
Не найдя ни чего более подходящего, Женя, с моей подачи, написал мой телефон палкой на снегу, в надежде, что они его запомнят.

  И действительно, вечером мне позвонил Женя. Оказывается он, после моего ухода переписал номер палочкой на фольгу от конфетки, а потом еще и выучил, как школьное задание.

 Мы благополучно встретились на остановке возле моего дома, вместе сходили в гараж, где он и получил свой подарок и еще кое какие принадлежности для рыбалки.

  Когда же я проводил его до автобуса и пошел домой, то по дороге размышлял: «Ну, вот почему так получается? У меня есть свой родной внук, а передавать свое рыбацкое наследство, мне приходится чужим детям?»

  Я не раз пробовал приобщить своего внука к своему увлечению,  но ему это было, более-менее интересно, когда ему было лет десять.  А когда подрос, совсем охладел.

  Прошлым летом, я уговорил его поехать со мной на рыбалку на моторной лодке и по дороге  передал ему румпель, что бы он сам управлял лодкой.

  Рулить, как и всем подросткам, ему, конечно, понравилось, но что касается самой рыбалки, то он, не смотря на хороший клев, оставался почти равнодушным, и только поторапливал меня и ждал, когда мы, наконец, закончим рыбалку и поедем домой.

  Ну почему так…?  Обидно!


Рецензии
Хорошо изложено, Борис. Именно так в жизни все и бывает. С уважением.

Игорь Лавров   20.01.2024 20:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.