Глаза цвета июльского неба

Янка влюбилась в артиста. Нет, не с экрана. В реального - в драмтеатр у них в городе с подружкой сходили.
А потом его в кафе встретили, познакомились. Вместе похохотали-посмеялись... И всё. Янкино сердце растаяло, как пломбир на солнышке."Таких" она не встречала.
До института она в пригарнизонской деревушке жила, там или военные строгие "взрослые" грубые парни были или деревенские мальчишки с соседних улиц, она с ними в школе училась, всё о всех знала. Ну какая романтика!? А этот...красивый! Глаза мечтательные, цвета июльского неба! Янка только глянет в эти глаза - а он смотрит куда-то вглубь-ввысь-сквозь Янку... Всё. У неё ступор в голове и коленки подкашиваются, особенно когда молчит и курит!
 
Подруге сказала:"Он когда курит, как Бог!" С подружкой вместе в медицинском учились, вместе практику в больнице медсёстрами проходили и подружке "артист" категорически не нравился и глаза его тоже: "Радужная оболочка глаза неестественно синего цвета, странно смотрится."- говорила подруга, а всё странное её "напрягало" - "Яна, мужа надо искать в своей среде. Среди врачей, в крайнем случае среди больных, то есть среди выздоравливающих."
Яна подругу слушала, но советам её не внимала.
Её хоть и приметил на работе один молодой ординатор, а уж про "выздоравливающих" и говорить нечего - столько комплиментов за нежные руки. Но у неё перед глазами стояли только его глаза - июльская небесная синь-бирюза...

Они с "артистом" ходили в кино, и просто гуляли по их небольшому городу.
Он держал её за руку, она ловила восхищённые взгляды прохожих.
Он был хоть и местного масштаба, но всё-таки "звезда".
Ей хотелось спрятаться, уединиться с ним, чтобы никто ему так открыто не улыбался, сказать ему: "Ты только мой!"
А они сидели в кафешке на улице и к нему всё подбегали и подбегали молоденькие девчонки и школьницы за автографом и ей уже хотелось рыдать.
Кода пора было возвращаться домой, он уже устало прикрывал глаза:
"Я устал, зая, давая до следующего раза?" И они расходились по домам.
А она уже мечтала, ждала, надеялась на уединение, на личную встречу.

А потом неожиданно они стали сразу жить вместе.
Он как-то вдруг сказал:"А переезжай ко мне?"
И она сразу согласилась, вне себя от счастья позвонила маме в деревню:
"Мама! Я выхожу замуж!! Мама только спросила:"Серьёзно?" - "Да, мам! Я к нему  переезжаю!"
Мама ответила:"А-а, так-то... Смотри, Ян, подумай, надо тебе такое-то "замужество"? Я-против. Пусть приезжает, замуж зовёт у родителей, как у людей." - "Мам, он сказал, надо попробовать." - "Чего пробовать-то? Зто тебе, что кусок колбасы что ль - "отрежьте попробовать"? Так ему и передай!" Сказала мама и Янка расстроилась.

 "Артисту" ни про "замуж, как люди", ни про "кусок колбасы" ничего говорить не стала. И так долго ждала, когда он на сближение решиться, вдруг передумает...А она без "июльского неба" уже жить не могла.
Мама повозмущалась, понегодовала на "зятя", но денег Янке продолжала высылать,
продуктами снабжала. Жить стали, вроде даже похоже на семейное счастье.
Янка ужины старалась готовила, обои поклеила новые. Сама, отгулы как раз были, а у него всё равно сдача спектакля была.
Цветы в горшках купила, расставила, занавеску в ванной сменила, машинку стиральную в кредит на себя взяла, оформила.
А "артист" от ужинов, то отказывался, то какой-то недовольный ел. На Янкины кулинарные старания говорил:"А что, колбаски нету?" То приходил, молчал и курил. И смотрел, куда-то вдаль-вглубь-ввысь, в нечто для Янки загадочное, непонятное.

Янка иногда спрашивала:"О чём ты думаешь, Костик? Может мне расскажешь?" На что он отвечал:"Да что рассказывать, ты ж не в "теме" - не поймёшь..." 
"А я попробую." Продолжала Янка. И он разворачивался, с недовольством глядя Янке в глаза. И в "июльском небе" назревала гроза, тучи сгущались и того гляди засверкают молнии, говорил:"Что ты попробуешь?" - "Понять. В "теме" быть." - "Ну, хорошо, будь. Ну смотри, Ян, я взрослый мужик, мне уже почти тридцать а меня ещё никто не знает!? Ты понимаешь?!Никто?!" - "Я знаю."- Наивно отвечала Янка.
- "Ну да, ты и ещё десять человек. Я, Яна, актёр, я об этом мечтал с детства, а может и раньше. А я всё ещё здесь. В провинциальном театре, играю третьесортные роли. И это всё не то, о чём я мечтал. Не то." - "Если это не то, может заняться чем-нибудь другим?" Лепетала Яна и "артист" взрывался.
- "Другим?! Ты ж говорила попробуешь понять? Всё?! Попробовала, поняла? Я ж говорил, ты - не в "теме". Всё проехали." И со сведёнными скулами утыкался играть в компьютере.
А вскоре "артист" исчез. Уехал. Прислал маму забрать у Яны ключи от квартиры.

 Яна его опять его увидела через несколько лет.
 Она уже вышла замуж за ординатора, родила мальчика, Костиком его назвала. Кормила как-то сына, смотрела телевизор и увидела на экране "тот" его взгляд - "вдаль-ввысь-вглубь". Мимо Янки. Не задевало. Прошло.

Иногда она вспоминала это своё романтическое переживание, гуляя с коляской, глядя как по небесной сини плывут летние облака и думала:"И как это могло со мной случится, что всё небо умещалось в одних глазах."   









   


Рецензии
У вас такая интересная проза. И мне очень нравится, как вы обыгрываете идею.

Лина Ранецкая   26.01.2023 09:16     Заявить о нарушении
Небо умещается в одних глазах...

Лина Ранецкая   26.01.2023 09:17   Заявить о нарушении
Благодарю вас за тёплые слова, за принятие, за обратную связь, это вдохновляет, придаёт сил! Благодарю!

Серафима Смолина   26.01.2023 10:10   Заявить о нарушении
Благодарю вас за тепло и щедрость обратной связи, даже не догадывалась, что это поступает в кровь, как инъекция витаминов! Благодарю!

Серафима Смолина   26.01.2023 10:13   Заявить о нарушении