Часть 2, глава 3

Глава 3.
Тихийск, улица Октябрьская, дом №5.
19 октября 1941 года.
14:40

Когда мы вошли внутрь, то увидели, что дом был обставлен довольно скромно. Голые деревянные стены, дешевый бардовый линолеум на полу, из мебели тут было только один небольшой диван и кресло в гостиной, а также кухонный стол с парой деревянных стульев на кухне, в других комнатах все ограничивалось лишь парой кроватей и тумбочкой. Но это скромность вполне компенсировалась его большой величиной, а также тем, что в нем всегда было очень тепло, и во время буйствующего мороза, было просто блаженством.
Людей в доме было довольно много, Зинаида не врала когда рассказывала о том, что приютила у себя несколько беженцев.
И первое кого мы увидели, пройдя в прихожую, так это то, как уже знакомый нам Руслан вместе с неким крупным мужчиной, лет сорока пяти, прибивали доску к потолку.
- Руслан, Артем ну хватит уже стучать, сходите лучше за самоваром - сказала им Зинаида.
- Прости баб, мы уже почти закончили - виновато ответил внук. После чего они быстро собрали все инструменты, и вышли во двор.   
Затем мы разулись, и прошли в гостиную. Пройдя чуть дальше, мы заметили какого-то старика сидящего в гостиной, он грелся у печки и увлеченно читал газету,  рядом с ним играли двое детишек, девочка и мальчик, обоим на вид было лет одиннадцать-двенадцать, их Зинаида тоже позвала собой. После чего мы прошли на кухню.
Там находились две женщины, обе стояли у кухонного стола и закручивали банку с маринованными огурцами.
- Ну, хватит на сегодня заготовок девочки, сейчас будем пить чай - объявила Зинаида.
Они с облегчением прекратили все свои занятия и, убрав банки в сторону, уселись за стол.
Вскоре все собрались в кухне и стали ждать, когда на улице закипит самовар.
Мы трое молча сидели и неловко смотрели на окружающих людей, сначала могло показаться, что они не обращали на нас внимания, тихо беседовали друг с другом. Но я чувствовала их любопытные взгляды, которые они украдкой обращали на нас. Видимо Зинаида не часто приглашала гостей сюда и потому остальные чувствовали такую же неловкость, от нашего присутствия, как и мы. И лишь только Зинаида Михайловна чувствовала себя в своей тарелке и вела оживленные беседы с жильцами этого дома. Смотря на нее сейчас сложно поверить в то, что еще час назад ее едва не ограбили.
В конце концов, самовар закипел, и Руслан вместе с Артемом принес его в дом, и налили всем по чашке чаю. А Зинаида тут же стала знакомить нас с остальными жильцами.
Сперва она познакомила нас с семьей Кузнецовых, обычной семьей бежавшей два месяца назад из блокадного Ленинграда. В нее входил Артемий Викторович, бывший слесарь помогающий Руслану ремонтировать дом, его жена Мария, повариха помогающая Зинаиде с готовкой и их восьмилетний сын Петр.
Затем мы познакомились с Фомовыми, двумя сестрами, бежавшими из села Грузино. Старшую звали Александрой Григорьевной, она в данный момент работала врачом в местной больнице, а младшую звали Алена, замкнутым семилетним ребенком, с печальным видом, сидящим в отдалении от всех.
Ну и последней семьей, была  семья Котовых, в свое время они сбежали из Украины в Ленинград в надежде на то, что там будет безопаснее, но вскоре были вынуждены бежать и оттуда. В нее входил Геннадий Петрович, пенсионер, ветеран гражданской войны, отставной генерал Красной армий и его пятилетняя внучка Нина.
- Ну а моего внука Руслана, вы уже знаете - последним представила его Зинаида. Тот лишь скромно кивнул головой в знак приветствия – Вы даже не представляете как я рада, что он вернулся и сейчас здесь со мной. Пока его не было, мне было так тяжело. Хорошо, что я не видела, как сильно отбилось от рук все наше хозяйство, иначе бы я просто зарыдала.
- Ты делала все, что было в твоих силах бабушка - нежно поддержал ее внук.
- А где же вы были?  - с любопытством спросила я.
- Меня отправили воевать в Финские земли, три года тому назад - кратко ответил Руслан – Уже год прошел, как меня комиссовали из-за стреляной раны в ноге. Как видите, из-за этого я всегда хромаю, но я рад хотя бы тому, что хотя бы остался с обеими ногами, так как в какой-то момент врачи думали мне ее ампутировать.
- Ой, не напоминай мне об этом внучек. Как только тебя забрали на фронт, я глаз не могла сомкнуть. Так сильно за тебя волновалась, я до сих пор помню ту ночь, когда тебя ранили. Я проснулась вся в холодном поту, мне казалось, что я уже потеряла тебя, что ты погиб там, на поле боя. Боже как плакала тогда, это было ужасно! - чуть ли не плача, рассказывала Зинаида, а Руслан успокаивал ее.
- Ну не переживай, видишь же что все обошлось. Я теперь здесь и тебя не за что не оставлю - нежно говорил он, после чего он перевел свой взгляд на нас, и его голос стал куда менее ласковым – Ну а теперь расскажите же вы о себе, вы… такая необычная троица, откуда вы прибыли?
И тут мы растерянно переглянулись. Что нам было рассказать о себе, что мы пришли к ним из будущего? Мы не знали что сказать, ведь мы были к этому совсем не готовы. Но сказать что-то было нужно, так как всеобщие взгляды были направлены на нас, все с интересом ждали нашего ответа и потому, нужно было немедленно хоть что-нибудь ответить.
- Мы приехали из Москвы - первое, что придумала я.
- Из Москвы?! - удивленно повторили все собравшиеся.
- Так вот значит, чего вы такие наряженные - подозрительно произнес Руслан – Московская интеллигенция, значит. И чем же вы занимаетесь?
 - Мы…археологи - выдавил из себя Робин.
- Да, это так - тут же поддержал его Дима – Мы находим и изучаем останки русской культуры, для…нашей великой коммунистической партий.
- Ого, как чудно - удивленно произнесла Зинаида, и остальные слушатели заинтриговались еще сильнее.
- Но как же вам удалось выбраться из Москвы, там же сейчас идет война? - спросил нас Артемий.
Этот вопрос снова вогнал нас в небольшой ступор, но мы продолжали выкручиваться.
- Дело в том, что мы уехали оттуда до того, как фашисты подошли к Москве - снова придумала я.
- Точно - подметил Робин - Нас отослали в командировку, как раз перед началом боевых действий, недели четыре назад.
- Это вам повезло - одобрительно сказал Геннадий – Там уже три недели длятся суровые бои. Я об этом каждый день в газетах читаю. Весь город сейчас храбро держит оборону против врага!
- Да уж, вам и вправду повезло - подметил Руслан, с едва уловимым недоверчивым тоном.
Тогда свой вопрос задала Александра:
- Так значит, вы давно уже здесь живете? Я вас раньше тут не видела.
- Не совсем - озадаченно произнес Дима – На самом деле мы пере…приехали сюда только сегодня.
- То есть, вы тоже беженцы? - спросила Зинаида.
- Получается, что так - подтвердил Робин – Дело в том, что нас послали в командировку, по городам Ленинградской области, для того чтобы мы позаботились о сохранении исторических объектов, во время войны, но…
- Нашу машину ограбили, по дороге - внезапно придумала я. Робин с Димой на долю секунды удивленно взглянули на меня, так как они явно не ожидали такого поворота.
Остальные тоже оказались в шоке:
- Батюшки родные, как же такое произошло? - спросила обеспокоенная Зинаида, которая только что пережила подобное потрясение.
- Да Валерия, расскажи, как такое произошло? - повторил за ней Робин, смотря на меня с едкой ухмылкой, которая прямо говорила мне: «Сама кашу заварила, вот теперь и расхлебывай ее сама»
«Ясно, спасибо за поддержку» - мысленно сказала я, Робину. Теперь мне ничего не оставалось кроме как задействовать все свое воображение и рассказать более менее правдоподобную историю.
«Ну, погнали…» - сказала я себе и начала плести свою историю – Это…произошло рано утром…
- Вернее, поздней ночью - вмешался Дима.
- Вернее, поздней ночью - поправилась я, мысленно послав Диму за такую «помощь», а затем продолжила – Мы выехали из одного села под Пи…Ленинградом, и направлялись в сторону Тихийска, надеясь на то, что с рассветом мы будем там. Мы специально выехали ночью, чтобы нас случайно не заметили немецкие разведчики и для этого же мы ехали лишь по проселочным дорогам, двигаясь окольными путями.
- И что же с вами случилось? - допытывался Артемий. Заставляя меня выдумывать дальше.
- Но в один момент, перед нами упало дерево! - сказала я, от чего хором охнули – Нам пришлось резко затормозить и лишь чудом, удержав машину от столкновения.
- Это все благодаря мне! - горделиво воскликнул Дима.
- Да конечно, ты и водить то не умеешь - насмешливо сказал Робин, от чего все сидящие за столом засмеялись.
- Но затем из леса выскочили несколько человек, грязных, жутких лохмотьях - продолжила я, снова приковав к себе внимание – Они напали на нас, вытащили из машины и забрали весь наш багаж.
- Чертовы беженцы! - зловеще прорычал Руслан – Я слыхал, о том, что они создают свои шайки, а потом грабят проезжающих рядом соотечественников. Я бы их всех перестрелял!
- И как же вы выпутались? - спросила Мария.
- Ну, тут все было очень просто… мы…просто мы - начала говорить я, но тут сама же поняла, что не знаю, что рассказать дальше: -  «Что же мне дальше придумать? Может быть, нас спасли проезжающие мимо советские солдаты? Нет, тогда они могут начать спрашивать имена солдат. Может, сказать, что их напугали приближающиеся немцы? Тоже вряд ли. Тогда может рассказать, как мы втроем наподдали этим придуркам? Ну, это просто смешно,…что придумать, что же придумать»
Но пока я думала, в рассказ вмешался Робин:
- Просто разбойники сильно увлеклись, раскапыванием нашего багажа. И на какое-то время перестали обращать на нас внимания. И мы, воспользовавшись моментом, сбежали от них - закончил Робин – К счастью в лесу было очень темно, да и разбойники сами не очень-то спешили гнаться за нами, ведь добычи у них уже было более чем достаточно, поэтому нам не составило труда скрыться от них.
- Да, так все и было - подтвердила я, радуясь тому, что Робин вытащил меня из этой затруднительной ситуаций – Я так испугалась в этот момент, что до сих пор мысли путаются.
- Ого, какая интересная история - произнесла Зинаида, которая слушала эту историю с явным воодушевлением – Теперь я понимаю, почему вы спасли меня от тех мерзавцев, что пытались меня ограбить.
- Мы не хотели, чтобы с кем-то случилось то же самое, что с нами? - высказалась я, гордясь собою за то, что я так грамотно вписала свою историю в произошедшие события.
- Ведь у нас самих забрали все наши вещи, деньги и документы - сказал Дима.
- Ужас какой! - охнула Мария.
- Да уж вам не позавидуешь - поддержала Александра.
Да и все остальные, после нашего рассказа отнеслись к нам с сожалением. Все кроме Руслана и старого Геннадия.
- Ну что же, с вашей историей нам все ясно - подытожил Руслан, но в его голосе все еще чувствовалась подозрительность – Так, а зачем вы изначально направлялись сюда? Что вы здесь собираетесь делать?
Тут мы тоже ненадолго замолчали, так как на самом деле мы с Робином до сих пор не понимали, что мы здесь делаем. Но вот у Димы, похоже, был на это ответ.
- Дело в том, что мы должны здесь одну вещь. Очень важную - сказал он.
- И что же это за вещь? - поинтересовался Геннадий.
- Увы, пока мы не можем подробно о ней рассказать, единственное, что я скажу, это то, что она очень древняя.
- Насколько древняя? - заинтригованно спросил его Робин.
- ОЧЕНЬ древняя - подчеркнул Дима – Гораздо древнее времен языческой Руси. До нас дошли сведения, что она находиться где-то в этом городе и если мы ее найдем, это станет одним из самых важных открытий в истории.
- Ммм, очень интересно - воодушевленно произнесла Мария.
- Да, это необычно - поддержал жену Артемий.
«О чем, черт побери, он несет?» - подумала я, и похоже что Робина мучали те же мысли.
В какой-то момент он резко встал из-за стола, и сказал:
- Извините нам нужно отойти - вежливо извинился он.
- Да ничего, можете поговорить на заднем дворе, вон там - сказала Зинаида, немного оторопев от поступка Робина.
Тогда, мы тоже встали из-за стола, и пошли вслед за Робином на задний двор.
Выходя на улицу, я слышала, как жителя дома оживленно обсуждали нас:
- Подозрительные ребята - бросил Геннадий – Очень уж на шпионов похожи.
- Боже мой, Геннадий Петрович, перестаньте - осудила его Мария – Это обычные люди, попавшие в тяжелые обстоятельства, разве с нами случилось не то же самое?
- Согласна, в данном случае, мы не сильно от них отличаемся - сказал Александра.
- Вы что серьезно?! Вы совсем не читали «Ленинградскую Правду»?! Да вот сегодня было написано как под Курском поймали одного «педагога» который все крутился вокруг одного из наших подразделений, все пытался выведать наши секреты. А когда его поймали, то он оказался фашистским шпионом!
- Ой, ну хватит вам! - взмолилась Александра.
- Не нравиться, они мне - тихо бросил Руслан.
- Да тебе никто не нравиться, внучок - осуждающе высказала ему Зинаида – Это очень хорошие ребята, они были единственными кто пришли мне на помощь, когда на меня напали те бандиты.
- Кстати Зин, а про что за бандитов ты все рассказываешь? - спросил Артемий.
- Ой, сейчас вам расскажу… - нехотя сказала Зинаида. Их дальнейшее обсуждение я уже не слышала, так как мы ушли во двор.
Двор Зинаиды, представлял собой небольшую заснеженную площадку, огражденную деревянным забором, и со старым деревянным сараем, стоящим в противоположном от дома конце двора. Помимо этого в левом конце двора были, стоял кирпичный бортик средних размеров, видимо служивший этакой стойкой для стрельбищ по бутылкам. А справа стояла старая заржавевшая тачка.
Мы встали недалеко от дверного проема, так чтобы не сильно замерзнуть на холоде, но и при этом, чтобы наше обсуждение не донеслось до ушей жильцов дома.
- Ну, рассказывай Дима, о какой такой вещи, ты сейчас там говорил? - настойчиво спросил Робин.
- Я хотел вам об этом рассказать, перед тем как наткнулись на тех оборванцев - оправдался Дима – Дело в том, что я кое-что не рассказал вам об одном важном нюансе в активации большой машины времени.
- Что за нюанс? - заинтересованно спросил Робин.
- Он в том, что включить ее будет не так уж просто - рассказывал Дима – Ведь помимо трех основных артефактах, о которых я уже рассказывал, нам понадобятся еще и специальные ключи.
- Какие еще ключи? - спросила я.
- Посмотри внимательнее на свой медальон, на нем есть шесть шестигранных отверстий,  они предназначены для ключей. Без них медальон не активирует машину, так что прежде чем идти к ней, нам придется найти все шесть ключей и вставить их в медальон.
- Откуда ты это все знаешь? - с сомнением спросила я.
- А ты думаешь, чем мы с твоим отцом занимались эти пять лет?! Мы расшифровывали настенные тексты, оставленные Энайскими писцами, в том храме под монастырем. К счастью Александр успел сделать множество фотографий, до того как произошел обвал. И все эти годы мы планомерно изучали и переводили эти записи. Пока не осознали, что в этих записях кроется послание - объяснил Дима, после чего процитировал одну фразу из этих текстов –  «Ищите ключи за вратами времени, по одному ключу скрыто за одной эпохой» вот что там было написано.
- Может быть, я уже слишком часто повторяла эту фразу за сегодня, но повторюсь еще раз: Это какой-то бред - сказала я – Но допустим, что ты прав, и что ты предлагаешь делать. Ходить и спрашивать каждого встречного: «Вы случайно не видели древний ключ, супер древней, супер продвинутой цивилизаций о которой вы, скорее всего никогда не слышали?»
- Боюсь, что именно так и придётся сделать - огорченно сказал Дима – Но не волнуйтесь, я уверен, что ключ где-то неподалеку. Из того что я понял в текстах Энаев, каждый генератор привязан к своему ключу, и переместит нас именно в то время, когда он находился к нему ближе всего. Поэтому я уверен, что мы без проблем его найдем, только для этого понадобиться где-то, жить, пока я буду вести поиски. Но думаю это можно как-то решить.
- Здорово, просто офигенный план! - саркастично ответила я. Подняв большой палец вверх.
- Звучит и в правду не очень-то убедительно - сомнительно отозвался Робин – Когда ты переместил нас во времени, я не думал, что нам придется здесь задерживаться, знаешь ли, в данном временном отрезке, мягко говоря, опасно.
- Я понимаю, но какой у нас еще выбор. Если вы забыли, то в нашем времени нас объявили подозреваемыми в убийстве - сказал Дима.
- Тоже верно - согласился Робин – Ну что поделаешь, будем пока плыть по течению.
Но затем во двор неожиданно вошел Руслан:
- Вы уже наговорились? - презрительно спросил он. Пристально смотря на нас.
- Эм, пожалуй, да - ответил Робин, которому стало немного неловко от пристального взгляда Руслана.
- Бабка, просила позвать вас обратно к столу. У нас есть к вам небольшой разговор.
Мы удивленно посмотрели друг на друга:
- Хорошо мы сейчас будем - вежливо ответил Робин, но Руслан сразу же огорошил его вопросом.
- Почему ты так странно говоришь? - спросил он, явно намекая на его английский акцент – Ты что иностранец?
- Эмм, не совсем, я вырос в Молдавий, и долгое время я не знал русского языка - выкрутился Робин, понимая, что Руслан вряд ли обладал способностью отличить английский акцент от молдаванского.
- Хм, ладно - удовлетворенно произнес он, после чего обратился уже ко всем вам – Так послушайте, я скажу вам прямо. Моя Бабка от вас в восторге, вы ей очень понравились, и она с радостью поверила во всю вашу историю. Но я не столь доверчив, и ваш рассказ вызывает у меня сомнения, ровно, как и вы сами. Так что имейте ввиду, пока вы находитесь в этом доме я буду за вами следить.
- Его слова звучали как угроза - настороженно подумала я.
И только Робин хотел что-то ответить в свое оправдание, как из-за двери донесся голос Зинаиды:
- Ну, куда вы там все пропали, идите сюда? - требовательно крикнула она. И нам ничего не оставалось кроме как возвращаться обратно в кухню.
Когда мы вернулись все по-прежнему сидели на своих местах. Судя по их лицам, и потому что я слышала, уходя во двор, у них был непростой разговор.
- Простите, что мы так резко ушли - извинился Робин – Просто у нас был небольшой разговор по работе.
- Ничего страшного - одобрительно сказал Артемий – У каждого есть свои секреты.
- Вам здесь нравиться? - внезапно поинтересовалась Зинаида.
- Ну да - ответила мы. Уже думая о том что, наверное, пора бы нам ретироваться.
- Так значит, вам некуда идти? - задумчиво спросила она.
- Ну…вообще-то нет - честно признались мы. Что кажется, обрадовало Зинаиду.
- Знаете, наверное, я сразу это поняла. Пока вы провожали меня к дому, я уже об этом размышляла, но услышав вашу историю, я поняла, что должна эта сделать.
- Ох Бабушка ты серьезно?! - возмущенно воскликнул Руслан – Разве у нас и без того мало народа?!
- А почему нет? У нас достаточно места чтобы их разместить? - возразила Зинаида – Или наши гости тебя чем-то не устроили?
- Я ничего против них не имею, но ты не можешь приютить каждого встречного, как бы ты этого не хотела! - горячо отвечал Руслан, так как будто мы его не слышим.
- Эти люди сегодня рискнули собой ради меня, да и ты сам слышал, как тяжело им пришлось.
- Бабушка, они могли рассказать что угодно - отмахнулся Руслан.
- Но, тем не менее, я им верю.
Мы же втроем стояли в полном замешательстве, не понимая о чем эти двое так горячо спорили.
- Простите, но о чем вы говорите? - настороженно спросила я.
Услышав мой вопрос, Зинаида с Русланом, тут же закончили свой спор и обернулись к нам.
- Простите нашу небольшую семейную ссору - любезно извинилась Зинаида – Мы говорили о том, что я хотела бы пригласить вас пожить вместе с нами в этом доме, если вы конечно не против?
Мы были поражены ее предложением, и на миг буквально потеряли дар речи:
- Вы хотите пригласить нас к себе жить? - медленно проговорила я – Но вы ведь нас совсем не знаете?
 - Вы хорошие люди, готовые помочь другому в трудную минуту. Мне этого вполне достаточно - серьезным тоном ответила Зинаида – И если остальные будут со мной согласны, то я с радостью поселю вас у себя, пока эти трудные времена не закончатся.
- Ну, пока еды и места нам хватает, то почему бы и нет - добродушно ответил Артемий, говоря за все семейство Кузнецовых.
- Мы будем только рады - с улыбкой ответила Александра.
Но вот Геннадий Петрович ответил не сразу:
- Знаете, я не против новых людей, но… - сказал он, сделав многозначительную паузу – Но не иностранные ли агенты вы часом?
Я аж вздрогнула от столь резкого и неожиданного обвинения.
Но остальные лишь пренебрежительно отмахнулись от слов.
- Не обращайте на него внимания - сказала нам Александра – Он в каждом встречном незнакомце видит иностранных агентов.
- В «Правде» вчера писали о том что немцы все чаще подсылают к нам своих шпионов, чтобы дестабилизоварть обстановку в нашей стране. Сам товарищ Сталин, так сказал: «Враги теперь не только на поле боя, но и в наших домах и семьях, заводах и колхозах, городах и селах. Враг может скрываться под видом одного из нас, шпионить за нами, выведывать государственные тайны, чтобы затем передать своим кровожадным военачальникам. Поэтому сейчас нужно быть настороже и не давать спуску, не только врагу что сражается на поле боя, но и тому врагу, что скрывается у нас дома» - настойчиво объяснял Геннадий.
Но его уже никто не слушал.
Последнее слово осталось за Русланом, и всеобщие взгляды были направлены на него:
- Делайте, что хотите - устало отмахнулся он. Но по его голосу было ясно, что он был не в восторге от этого решения.
- Тогда решено - радостно заключила Зинаида – Добро пожаловать в нашу небольшую общину.
- Добро пожаловать - повторил за ней Артемий.
- Мы всегда рады новым жильцам - согласилась Александра.
- Вам здесь будет хорошо - добродушно сказала Мария.
- Спасибо, спасибо, вам большое - с неловкостью благодарили мы, принявших нас людей.
- Ну ладно, хватит смущать наших новых постояльцев - сказала им Зинаида, видя наши смущенные лица – Можете идти заниматься своими делами, а вы пока посидите здесь, сейчас я схожу, подготовлю для вас кровати.
И через некоторое время жильцы покинули кухню, разойдясь в разные части дома и оставив нас в кухне одних. 
- Мы не можем здесь оставаться - сразу сказала я.
- Но почему, по моему они замечательные люди. Тем более мы им помогли - возразил Дима.
- Я ничего не говорю про них, я говорю про то, что мы не можем оставаться в этом времени - объяснила я.
 - Лера, ты не понимаешь - говорил Дима – Я переместил нас сюда не просто так. В этом времени есть одна из нескольких вещей, которая может помешать планам Ока.
- Это я уже услышала, но как я уже сотню, раз сказала, я в это…
 - Я знаю, что ты в это не веришь, но ты же веришь в то, что если ты вернешься, тебя тут же схватит следователь? - сказал Дима.
- Дмитрий, как бы не были плохи ваши полицейские, они и близко несравнимы с солдатами Вермахта - возразил Робин.
- Ну, хорошо, давайте мы задержимся тут всего на пару дней… ну максимум на неделю. От этого же ничего плохого не случиться? Просто поживите здесь, пока я не найду ключ и потом мы спокойно уйдем отсюда - сказал Дима – Я рад был бы отправить вас обратно в свое время и продолжить поиски сам, но боюсь, что тогда вы заберете с собой медальон, а без него мне генератор не активировать.
 - Ладно, уговорил, мы тут задержимся, ненадолго - тихо сказал ему Робин – Но на поиски я отправлюсь вместе с тобой.
- И я тоже, я не собираюсь сидеть здесь одна - встряла в разговор я.
- Отлично, тогда завтра приступим - решительно сказал Дима.


Рецензии