Камень Чинтамани

Одна моя подруга мне на днях рассказала, что спасается сейчас от вала информационного шлака тем, что смотрит и слушает лекции о Рерихах, их духовном пути, их открытиях и общении с Высшими Учителями. 

И это очень помогает ей сохранить разум в чистоте и хоть как-то удерживаться в равновесии в нынешнее непростое для всех нас время.

И прислала мне лекцию о камне Чинтамани. 

И я аж вздрогнула, потому что когда-то очень давно, ещё в те времена, когда Международный Рериховский Центр ещё существовал в Москве, на Кропоткинской, у меня случилась удивительная и очень мистическая история, связанная именно с этой картиной.

Я тогда в Москве бывала часто и подолгу, и однажды попала к Рерихам прямо в свой день рожденья. У них там был небольшой зал и они устраивали концерты классической музыки. 

И я случайно увидела афишу, мой любимый Григ, и мы с дочей пошли таким образом отмечать мое рождение. 

Настроение тогда, как сейчас помню было препаршивое и жить не очень-то и хотелось.

Но музыка отозвалась невероятным потоком слез и я слушала с закрытыми глазами и плакала плакала плакала… 

Отпускала всю свою боль и переживания. 

А в перерыв у них оказывается традиционно экскурсия по музею, причем совершенно нестандартная экскурсия. 

И запомнился очень один совершенно невероятный момент. 

Когда все вошли в зал, где размещена знаменитая Рериховская работа «Камень Чинтамани», наш экскурсовод, совершенно потустороннего вида худющий мужчина с горящими глазами и болтающимся на нем пиджаком, попросил внимания, рассказал немного о картине, и сделал невероятный поступок: выключил свет.

 И на картине начал светиться нарисованный камень! 

Сначала неярко. 

Потом началась пульсация, так, как будто камень вспышками отправлял в пространство световые потоки, и это казалось не просто световыми вспышками, а чем-то более осязаемым, чем просто свет. 

Так вышло, что я оказалась ближе всех к картине и видела, как в кромешной темноте начали проявляться лица, и затем озаряться вспышками света и какой ошарашенный вид у всех присутствующих… 

А затем наш экскурсовод попросил повернуться к противоположной стене, там располагалась картина, не помню названия, или Святой Франциск Ассизский, или Иисус, на срезе скалы изображение святого в ауре света. 

И все замерли в потрясении. 

Аура светилась тоже. 

Причем очень ярким и ровным светом, без вспышек. 

И вот этот вечер настолько сильно запомнился, и сейчас только, вспоминая об этом я понимаю, что жизнь моя после этого пошла поворачиваться совсем в другую сторону.

Меня постепенно вывели из мрака и отчаяния, дали знания о духовной стороне бытия, повернули и повели к Свету. 

И ведь вполне возможно, что именно тот свет, который я смогла увидеть и ощутить и впитать в себя в тот вечер в музее стал той поворотной точкой, переломным моментом в жизни, после которого уже невозможно стало отчаиваться и унывать. 


Но мистика не только в этом. 

Когда я ее выслушала, то вспомнила, что у нас остались от магазина некоторые недопроданные репродукции картин Рериха. И я предложила сфотографировать и если что-то глянется , то прислать ей.

Достаю коробку, открываю и первое, на что падает глаз - это картина «Камень Чинтамани»


Рецензии