Про того котенка

Рассказ Макара Балдастова.



Макар Балдастов холодно осмотрел присутствующих.

- Господа!

Макар постучал футляром от очков по толстому фолианту. Все присутствующие в данный вечер на МПП притихли.

- Господа, я прочту вам мою историю, которая… про того котёнка. Он открыл фолиант…

29.05.2015

Макар Балдастов



Про того котенка



- Старуха, дверь закрой!
- Так милок, уже давно закрыто, и на охрану поставлено и проверено и..( далее обычное бормотание)
- А ты еще раз проверь!
Вахтеру Клавдии Петровне было невдомек, что Сашке просто нравилась эта глупая фраза из сказки. Идя по длинному коридору полуосвещенного офиса от места своего ночлега в дальней кладовке, к месту своей работы – другой кладовки, оборудованной под башмачную мастерскую, он мурлыкал себе под нос глупые стишки из разряда, что увижу, о том сочиню.
Остановился перед ростовым портретом Ленина на Красной площади без бревна, подумал пять минут и выдал:

Был молодым, октябрь впереди,
Теперь ты труп в гробу хрустальном.
О счастье с книг нам не звезди
С прищуром хитро- пубертальном.

Получилось конечно глупо, но Сашка остался довольным. Маленький ритуал был выполнен достойно. Уже третий год он останавливался перед этим портретом вождя мировой революции и сочинял глупые стишки. Просто маленький глупый ритуал из разряда почистить зубы или выпить кофе.
Откуда портрет Ленина в элитном офисе большой компании и почему Сашка третий год живет и работает по ночам в офисе?
Во всем виноват Константин Павлович – генеральный директор десятка фирм и учредитель еще с полсотни, уважаемый и просто богатый человек, который был в одно время секретарем райкома, а потом конечно перековался в ногу со временем, даже в церковь стал ходить, пошел на взлет в бизнесе, но корней своих комсомольских не забыл. Вот и чудачит помаленьку, повесил портрет Ленина. Все конечно в ахе были, ну да что не простишь человеку, который в общем то ни в чьем прощении особо и не нуждается и богат и в меру хамоват и чудаковат. С Сашкой история вышла конечно курьезная и печальная. Его отец был одним из представителей редкой теперь профессии - сапожник, а вернее обувных дел мастер. Разница в том, что он никогда не чинил обувь, считая это ниже своего достоинства, а делал только новую. Мастером он был отличным и работал исключительно на партийную элиту. Как все сапожники- конечно много пил и допился до чертей, что уговорили убить жену. Отец сел, а Сашке было всего пятнадцать. Родственников у него не было и потому интернат, попытка устроиться в жизни, а потом армия с ее дедовщиной и бесовщиной. Издевательств над собой Сашка не стал терпеть и пристрелив одного старослужащего, урода, козла, садиста и просто недостойного во всех смыслах человека – удрал в федеральный розыск с автоматом. Удрал Сашка удачно, вернее судьбоносно, вернее феерично, с перестрелкой, погоней по лесам и с планом остановить машину и ….далее конечно никаких планов в голове восемнадцатилетнего придурка не было. Автомобиль большой и черный он остановил, но в нем был Константин Павлович, который в своей чудаковатой манере проигнорировал наставленный на него автомат и спросил, где в этой глуши ловит сотовая связь и вообще как отсюда выбраться. А далее было смутно и сумбурно, но Константин Павлович почему то помог выбраться Сашке из зоны отцепления, провез в багажнике мимо всех постов и поселил в кладовке офиса. Вернее даже не в кладовке, а в тайной комнате, где в лихие девяностые, что то пряталось или кто-то скрывался и вход в которую был замаскирован под распределительный щит. Мучаясь от безделья Сашка через месяц вспомнил чему его учил отец и попросил Константина Павловича привезти ему инструменты и материалы. Тот сказал: «Правильно, труд и еще раз труд сделал из обезьяны комсомольца», и всем, включая местом для работы в еще одной тайной каморке за другим распределительным щитом в другом конце офиса - обеспечил. Сашка был обувным мастером не хуже чем отец и потому скоро Константин Павлович прославился еще одним чудачеством, а именно тем, что дарил обувь ручной работы, выдавая ее за сделанную собственными руками. Даже мерки стал снимать, а по ним уже работал Сашка.
-Бромель? Кабор? – фигня и ширпотреб, а вот ручная работа человека, который может себе позволить каждый день покупать по бентли последней марки –это эксклюзив.
Сашке – было все равно, что его плодами труда пользуется другой. Хоть и не было это оговорено, но Константина Павлович платил честную цену за работу и денег, которых по сути негде было тратить – было много. Еще была бесплатная еда, работа, место ночлега, в любую ночь он мог выскользнуть из офиса, снять проститутку или погудеть в баре, но не злоупотреблял особо- ни тем, ни другим, а просто жил и иногда бормотал себе под нос:

Родина, родина,
Ищет меня родина.
Хочет в цепи заковать.
И в Сибирь меня сослать.

Сашка остановился и принюхался:
- Да какого черта, опять, что ли кот нассал? И откуда они тут берутся? Двадцатый этаж в центре Москвы с охраной, последней системой допуска, а пробираются твари и только затем, что бы обоссать все углы!
Кошек Сашка не переносил на дух, этих мерзких, блохастых, сущих по всем углам и просто подлых тварей. Сашке нравились пони, ну не те, что на самом деле, а те, что в мультфильме для девочек «Дружба – это чудо». Скажете это странно? Напрасно, попробуйте просидеть в четырех стенах столько времени и иметь возможность смотреть только детские передачи, поскольку в офисе был только один заблокированный на несколько детских каналов телевизор, в загоне для зверенышей, вернее в детской комнате, вернее в том месте, где клиенты или сотрудники офиса могли оставлять своих спиногрызов на некоторое время под присмотр пятидесятидюймового, по диагонали, гипнотизера. Прониклись? Так что пони- это класс, а кошки – подлые твари!
И вообще все настроение было испорчено неприятными запахами кошачьей мочи и вдохновение исчезло, сегодня можно и по шлюхам решил Сашка. Развернулся и пошел быстрой походкой к выходу.
- Старуха, дверь открой!
Клавдия Петровна, с не старушечьим проворством забренькала ключами и метнулась к дверям.
- Срочное задание, милок?
- Оно самое, старая – Сказал Сашка и вышел вон.
Глядя ему в след, она прошептала: «У, ирод, опять пошел душегубничать». Клавдия Петровна знала, что он живет в тайной комнате и думала, что он киллер, который иногда выбирается для исполнения черной воли этого бандюги Константина Павловича. Знала, но молчала и никому и ни за что и не из за страха или денег, а из-за причастности, к чему то, к чему она и не знала, но как верный забытый стукач КГБ, ждала и ждала, когда о ней вспомнят и она всех и про все, кроме как про того котенка, что живет в серверной.



Макар закончил читать, оглядел сообщество МПП и спросил:


- У кого-то есть комментарии?


Каролина Ронакали:


Любимых не выдаёт. )


Игорь Гуманойдов:


По соседству, на 21-м этаже в серверной жили черти. Те самые, что привиделись когда-то Сашкиному отцу. Но Сашку они не любили за слабость напитков, а в основном наведывались в гости к алкоголику Даниле в секретную комнату номер три. Данила был каменных дел мастером, что служило поводом Константину Павловичу дарить, собственноручно сделанные им самим надгробия.

Число чертей произвольным образом, согласно энтропии интернет-трафика, менялось от тринадцати до триста тридцати. Они пищали, строили рожи в видеокамеру серверной, тем самым пугая охранника Федю, что сидел в тайной, четвёртой комнате, пялясь в монитор видеорегистратора.

Благодаря системе видеонаблюдения, Федя знал все секреты империи Константина Павловича. Чертей из серверной он считал чем-то обыденным, и прогонять не смел, потому, как велено не было.

Клавдия Петровна догадывалась и о Даниле и о Фёдоре, и о чертях, и потому как только наступала передышка и время подкрепится, доставала из тайной дверцы, бутылочку коньяка. Да, да, той самой тайной дверцы над столом вахтёрши, с нарисованным очагом. Об этом маленьком секрете Клавдии Петровны не знал никто... ну разве что Фёдор, ну и конечно черти... А как же без их-то родимых!


Анна Белль:


А в цокольных этажах башни, от минус второго до минус девятого, в это же самое время, творилось ещё более чорт знает что. Всеобщее новоселье охватило цоколь.
Бездомные гномы плюхались о бетон колодцев лифтов и вентиляционных шахт, вынимали топоры и неслись занимать ниши, пригодные для жизни.
Пикси хватались за потолки и в между-балочном пространстве вили себе там свои взъерошеные гнёзда.
Вервольфы, вампиры, упыри, висели гроздьями и валялись кучами по углам. Ундины и русалки осваивали прачечную, жизнь налаживалась...


Игорь Гуманойдов:


"Как же нам без приключений?" - вздыхали гномы, и совместно с хоббитами организовывали поход по этажам высотки по лозунгом "Мы только туда и обратно!". Они не знали где находится Мордор, но Гэндальф утверждал, что где -то в районе 13-го этажа северной башни здания.

Но самый большой сюрприз ожидал непосвящённых на крыше здания. Инопланетяне там создали Межгалактический Таксомоторный Парк летающих тарелок. На диспетчерской таксопарка красовался яркий баннер "Автостоп по галактикам? Теперь это реально!".

Жизнь не только налаживалась, она ещё эволюционизировала. Только не по Пелевину и не по Борхесу. Зачем нам это? "Мы мирные люди!" - так говаривал графДракула, блистая белозубой улыбкой с острыми вампирскими зубками


Анна Белль:


Особую пикантность походу гномов и хоббитов придавало отсутствие Тринадцатого этажа в здании. Сразу за двенадцатым находилось какое-то мутное пятно, а потом бац! 14-й этаж... Только, кого это могло остановить? )) Потому, ходили слухи, что в реальности 13-й этаж существовал. Только в какой реальности?
На крыше находился неприметный гараж. Не удивительно, что его сразу никто и не обнаружил!
Жора и Иваныч ремонтировали в нём любые типы тарелок, блюдечек, грузовых кастрюль и гигантских, многопрофильных летающих казанов. Ворованную инопланетную военную технику они тоже чинили, но ещё более незаметно... Тут уж не было никаких баннеров. Скромный, суровый дизайн: гараж, покрашен обычной белой краской...


Стася Сибирцева:


А ещё на тринадцатом был ресторан. В нём подавали цирконий, палочки Йодды, дежавю из интегралов и прочие вкусности. Готовили простые советские женщины, то есть, конечно, не советские по национальности, а с советским мышлением. Подавали блюда простые советские официанты. Антрацит набирался отборный из-под Клина. Резался тонкими ломтиками, ломался кусками. Обычный антифриз вносился в зал вперёд передником. «Зубы на полку – естественность души!» - орали старые хипстеры – коробейники и затаскивали антиквариат в свои беспредельные стогны. А как же иначе? Ресторан был не из дешёвых!


Макар Балдастов:


- Это тот случай, когда комментарии превращают миниатюру в увесистый роман!


Стася Сибирцева:


- Не удержалась, но то, что я сообщила – чистой воды вымысел! Мой комментарий – вымысел. Твоя миниатюра – реальность.


Анна Белль:


- Чуточку пошалили. Я думаю, Макар не обиделся.


Макар Балдастов:


- Комментарии лучше, чем моя миниатюра.


Анна Белль:


- Вот уж неправда! Каммент, что? Мысль и кураж, никакой ценности в себе не несёт. Между тем, как рассказ ценен, хотя бы продолжительностью размышлений и созданных образов с ситуациями, вообще.
Хотя, я пишу именно так. )))) Наскоком. Мне становится скучно, если приходится вымучивать слова и картинки композиции. Обычное дело, когда я бац! и уже знаю и вижу всё, как и что надо сказать. До этого я думаю, конечно, но не понятно о чём.
Мне нравится такая стрельба, никаких заморочек. )
Прости за шалости!


Тот котёнок:

- Честно сказать, я в шоке!

P.S.

Комментарии слегка отредактированы Мотовараном.


Рецензии