Сен-Готард. Из записок дальнобойщика

                Игра Светлой Ночки "Этюды 3" http://proza.ru/2024/01/24/136
                Этюд № 1. «Дорожные наблюдения.  Встречи в дороге»

Работая "дальнобойщиком", я исколесил за баранкой всю Европу. За время моих странствий, каких только случаев, забавных и печальных, не насмотрелся.
Хочу рассказать вам об одном, врезавшимся в мою память своей парадоксальностью.

"Шёл" я тогда из Германии, через Францию, Швейцарию на Италию и достиг уже перевала Сен-Готард. (Это место известного, наверно, каждому жителю бывшего СССР. Да, именно здесь в конце 18 века Генералиссимус Суворов переходил через Альпы. Ну, а теперь там пробили под горной грядой туннель.)

Так вот, перед этим туннелем есть большая бензозаправочная станция с кафе, рестораном и местом под открытым небом, где установлены столы со скамьями, для перекуса. Там же есть детская площадка с качелями, песочницей для совсем маленьких туристов.

День был жаркий. Я припарковал свою махину на стоянке для грузовиков, и купив еду и питьё, разместился за одним из свободных столов.

Я сразу обратил внимание на необычную семью, занимающую один из столиков. Это была семья религиозных евреев: мужчина, женщина и трое детей. Два мальчика: один - лет семи, второй - примерно четырёх лет. На головах у мальчишек чудом державшиеся на макушке кипЫ (головной убор религиозных евреев). Третьим ребёнком, была полуторагодовалая, кудрявая рыженькая девчушка с соской-пустышкой во рту. Одета она была в длинное тёмно-синее платьице. Мужчине на вид, лет тридцать, с бородой, длинными пейсами, в очках, в широкополой чёрной шляпе и в черном костюме. Снизу, из-под пиджака, у него болтались верёвочки (как я знаю, это накидка талит, которую одевают религиозные евреи под костюм, не заправляя в брюки). Женщина была одета в чёрную длинную юбку, белую кофточку, на голове у неё была чёрная маленькая шляпка. На их столе были разложены всякие коробочки, баночки из которых они брали еду и кормили своих ребятишек. А их дети, ну, как и всякие дети, не могли усидеть на месте. Откусив кусок чего-то, они начинали тут же баловаться. Когда малыши наелись, родители отпустили их на, расположенную тут же рядом, детскую площадку. Теперь, наконец, и родители смогли спокойно сами утолить голод.

Тут мой взгляд привлекла другая семья появившаяся на площадке. Это были религиозные мусульмане. Мужчина лет тридцати пяти с бородой.  Две женщины, в бурках (парандже) закрывающих всё тело, на руках чёрные тканые перчатки. В том месте, где у женщины должны быть глаза, плотная тёмная сеточка. В руках женщины несли большие сумки. Одежда же мужчины особо ничем не выделялась. Брюки, рубашка. И выдать в нём мусульманина могли лишь: вязаная белая тюбетейка (дуппи) на голове, да чётки в руках. Он шёл налегке. С ними были ещё два мальчика. Одному года полтора, второму около семи лет. Мужчина поискал глазами свободный стол. Свободным оказался лишь стол поблизости с евреями. Его и заняла пришедшая семья.
Женщины расселись за столом. Не открывая лиц, стали вытаскивать из принесённых с собой сумок всякие пакетики, свёрточки с едой. Прежде, чем приступить к трапезе, мужчина расстелил прямо на асфальте рядом со столом, маленький молельный коврик, который одна из женщин подала ему, вытащив из принесённых с собой сумки. Мужчина задумался на некоторое время, очевидно мысленно оценивая обстановку. Ведь сейчас на пути к Мекке, куда он должен был повернуться лицом для чтения молитвы, у него был стол с обедающей еврейской семьёй. Наверняка с такой ситуацией он столкнулся впервые. Ну, а куда деваться, время молитвы. Мужчина снял обувь, опустился на колени на коврик, головой в сторону еврейской семьи и, согнувшись, касаясь лбом коврика, стал молиться.

Я обвёл взглядом площадку с сидящими за столами людьми, мне было интересно увидеть их реакцию на происходящее. Кто-то из них продолжал есть, как и ел до этого. Кто-то старался как можно незаметней наблюдать за этой сценой, хитренько улыбаясь. Семья евреев, взрослые и мальчики, к которой, как бы, обращался с молитвами мусульманин, никак не реагировала на молящегося рядом с ними мужчину. Было видно, что это их вообще не касается. Во всяком случае, так это выглядело внешне. Лишь их красноголовая малышка стояла не выпуская соску изо рта, сложив ладошки вместе у себя на животике и смотрела с удивлением и грустью на необычных женщин в чёрном и стоящего перед ней на коленках мужчину. Дети же так искренни в своих мыслях и поступках в отличие от взрослых.

Помолившись, семья мусульман приступила к кормлению мужа и детей. Дети быстро наелись и присоединились к ребятам на детской площадке.
Теперь и женщины могли начать есть. Честно вам скажу, меня очень интересовало, как же это они будут делать? Ндааааа! Они, не снимая чёрных перчаток, запихивали маленькие кусочки еды под занавесочку, закрывающую лицо. Через некоторое время, туда же отправлялся следующий и следующий кусок. С водой было сложнее. Вода у них была в бутылочках. Но они, эти женщины, как-то умудрялись завести под занавеску горлышко бутылки и высасывать воду, почти не опрокидывая бутылку.

Моё внимание теперь переключилось на играющих детей.
Старшие качались все вместе на качелях. Интересно же было наблюдать за малышами. Они сидели рядышком друг с другом и о чём то молчали. Мусульманский мальчик гладил своей махонькой ладошкой еврейскую девочку по рыжим кудряшкам. Такой красоты он наверно никогда ещё не видел. Гладил и улыбался. Девчушке это наверно очень нравилась и она, в благодарность, наклонилась к мальчику, чтобы его поцеловать, как наверно целовала своих братиков, но соска во рту ей мешала. Тогда девочка вынула изо рта свою пустышку и сунула её в рот своему новому другу и поцеловала его в щёчку. Мальчик с большим удовольствием стал сосать подаренную ему соску.

Еврейские родители, покончив с едой, позвали своих малышей и все вместе пошли к машине. Женщина шла впереди, за ней дети. Мальчики при этом крепко держали за руки сестрёнку. За ними следовал мужчина с сумками в обеих руках. Они расселись в машину, большой чёрный дорогущий «Ягуар» со швейцарскими номерами.

Я тоже направился к своему грузовику и вскоре тронулся в дальнейший путь. Выезжая со стоянки я увидел, как семья мусульман загружается в маленький беленький двухдверный  «Опель» с французскими номерными знаками. В глаза бросилось чёрное пятно, спина женщины забирающейся на заднее сидение машины.

Через  20 минут я уже въезжал в один из самых длинных туннелей Европы.


Рецензии
Действительно,интересное наблюдение... На самом деле, мне кажется,что религия как одежда. Она может быть разной,но ее предназначение всегда одно: оберегать душу от внешнего мира. И не важно, какого она покроя, какого цвета,и какой национальности человек,который носит эту одежду.
Всего самого доброго!))

Зиля Шакирова   01.07.2023 13:13     Заявить о нарушении
Спасибо Уважаемая Зиля, что прочитали!
По поводу "... ее предназначение всегда одно: оберегать душу от внешнего мира..."

Так оно было, наверно, задумано, но , к сожалению, не всегда так в жизни.
Мы видим, что порой те, кто призван сеять мир в душах своих "овец", проповедуют вражду.
Вообще в мире много интересного связанного с религией в том числе.
Если Вам захочется, дам зарисовки и другие, где наблюдение и за христианами католиками и ортодоксами, и за иудеями.
Кстати, про Исаакиевский собор в Питере, творения Моферана. Вы наверно не видели тот купол, когда в самом его центре было крюк, к которому был подвешен длинный, до пола, маятник Фукко. Это было доказательством, что земля кружится, поскольку качаясь, маятник всё время передвигался амплитудой в сторону левую.

Добра вам!

Эгрант   01.07.2023 13:33   Заявить о нарушении
Ах, вот ещё вспомнил...
Совершенно случайно я наткнулся на один собор, который внешне почти один в один похож на работу Монферана, но построен много раньше Исаакиевского. Расположен этот
костёл, да, это католический костёл, в небольшом городке, зажатом между холмами Santa Blasien (Святого Блазия), что расположен в Германии в Оденвальде.
Вот такая история.

Эгрант   01.07.2023 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.