Ты правды чистый лик увидел?

 На статью Захара Прилепина
Посвящённой современным хулителям России.

Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.

Когда безмолвная Варшава поднялась
И ярым бунтом опьянела,
И смертная борьба меж нами началась
При клике «Польска не згинела!» —

Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда разбитые полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.

Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал
Во прахе, пламени и дыме,
Поникнул ты главой и горько возрыдал
Как жид о Иерусалиме.

А.С. Пушкин.

Большинство комментаторов, выше приведённого стихотворения Пушкина, сходятся  во мнении, что в нём описан образ предателя России.
 И на первый взгляд это так. Но я уже не впервые, статья «Как отделить зёрна от плевел», приглашаю читателей не доверять первому ощущению, тем более с соответствующей подачей, а научиться осмысленно подходить к получаемой информации.
Это не означает, что и в России и за её пределами нет её предателей и хулителей. И не означает, что они не ведут деятельность, направленную на уничтожение России. И с врагами нужно бороться и побеждать. Это истина.
 Есть другая истина, и она в том, что есть разные люди, совершающие разные поступки исходя из своих разных мировоззрений. А в целом эти люди образуют общую нацию, становятся гражданами общего государства. И если понадобится, в большинстве своём встают на защиту общей и у каждого своей России.
Да,  Россия у нас общая, и в то же время у всех разная. Для людей, живших в древней Руси, она древняя Русь. Для людей, живших в имперской России, она Российская империя.  Для пожилых современных людей, это СССР.   Для нынешней молодёжи, это современная Россия.
И все эти России были разными, по своим мировоззренческим устоям, разными государственно-общественными укладами, разными территориями, разными народами её населяющими, разными идеалами, верованиями и целями.
 Истина в том, что не осталось в живых жителей древней Руси, императорской России. Живо лишь пожилое поколение, рождённое в СССР и то, послевоенное.   И живы молодые люди, рождённые уже в современной России. 
И в полемический спор, какая Россия была лучше, спор затягивающий в себя большие слои ныне живущего населения, чуть ли не переходящий в гражданскую драку, вступают люди которые о древней Руси, о императорской России, да и о СССР,  знают лишь по книжкам и кинофильмам. Сами они не являются ни живыми свидетелями, ни их уполномоченными представителями. И эти, наши современники,  проповедуют свои придуманные идеалы, канувших в лету Россий, за частую со своей, меркантильной «колокольни».

Вот и стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, подаётся так, что предатели и хулители современной России - свободного конституционного демократического народного государства.
Сравниваются и приравниваются к «предателям и хулителям» императорской монархической самодержавной России-тюрьмы народов (В.И.Ленин).

Это всё равно, что сравнивать чёрное с белым.

Попробуем отделить очередные зёрна от очередных плевел и понять, о чём писал А.С.Пушкин в этом стихотворении. Будем при этом помнить, что во времена описываемых Пушкиным исторических событий,  всё написанное в России, проходило проверку жесточайшей царской цензуры.

Нам, современным читателям, кажется ясно и понятно о чём писал Пушкин.

Наши – российские, борются против не наших-поляков, а отдельные россияне-предатели, симпатизируют не своему народу «и мудро свой возненавидел», а чужому «чужие народы возлюбил» и радуются нашим неудачам «Ты руки потирал от наших неудач».

Вот в этом: наш - не наш, свой – чужой и кроется иезуитский перевёртыш современного сознания.

Попробуем посмотреть, на предоставленные нам исторические факты, отличным, от официально принятого их объяснения, взглядом.   Какой была Россия в описываемый А.С.Пушкиным исторический период.

 Россия, после смутного времени, колонизирована семитским Западом, и находится под управлением немцев – ашкенази  из  средневековой семитской Германии: Гольштейн-Готторп - Романовых. На все властные и доходные места в России уселись иноземцы. Русские земли стали заселять западными колонистами. Около 90 % немцев России в XVIII—XIX вв. составляли так называемые, колонисты.
Русский народ загнали в крепостное рабство. Из которого русские люди бежали за Волгу, в другие земли, где власть колонизаторов была слаба и там собираясь, поднимали многочисленные восстания против захватчиков Руси. (Пугачёв, Разин это только те крупнейшие восстания о которых мы знаем, колонизаторы назвали восстания бунтами). Все восстания, иноземной кликой были жестоко подавлены.
Подавлялись они, штыками, как иноземных наёмников, так и штыками русских солдат,  под командованием иноземцев: « Весьма ревностно служили петербургские немцы на ратном поприще, составляя в XVIII—XIX вв. значительный процент офицеров и генералитета в русской армии и гвардии.»
Точно такое же восстание, против  Гольштейн – Готторп - Романовых, подняли поляки и в "безмолвной" Варшаве, и оно также было подавлено. «Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал Во прахе, пламени и дыме»

Историческая ситуация в имперской России была такова, как если бы Гитлер победил СССР, и ему стали служить и помогать подавлять советский народ, и другие народы мира борющиеся против гитлеризма,  русские - «власовцы».
И какими глазами, с какими чувствами должен был смотреть порабощённый русский человек, видевший горькой правды - колонизацию России, «чистый лик». Он должен был радоваться победам «власовцев»?

 «и горько возрыдал Как жид о Иерусалиме.» 
Статья О чем плачут евреи у Стены Плача. https://www.liveinternet.ru/users/3740065/post363500642/
 «Евреи оплакивают утерянные Храмы и молятся о возрождении былой мощи Израиля» Конец цитирования.

Когда зёрна отделены от плевел, совсем другой смысл, появляется у стихотворения А.С.Пушкина:

«Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел».

Ай да Пушкин!


Рецензии