Этюд о портрете и фотографии

     Едва взглянув на фотографию какого-либо человека, вы тут же и на глубочайшем подсознательном уровне знаете, что он рано или поздно умрет, –
     но если вам покажут портрет того же самого человека, портрет настолько мастерски выполенный, что он мало чем будет отличаться от фотографии, то вы уже странным образом не будете вполне уверены в том, что изображенный на нем человек подвластен смерти, – 
     и оба способа изображения одинаково справедливы : все, что отобразилось на фотографии, наибуквальнейшим образом превратится в прах, тогда как то, что запечатлел портрет, –
     вы ждете, что я скажу : в виде астрального тела пройдет сквозь игольное ушко смерти? ничего подобного! сквозь игольное ушко смерти пройдет как раз то, что опять-таки уловила фотография, –
     потому что оно, ею уловленное, все равно обречено смерти : в следующей и послеследующей, и так далее и тому подобное, – 
     а вот что происходит с портретом – как и в каком измерении он продолжает жить – сказать нельзя, –
     непостижимы пути жизни, раз и навсегда преодолевшей смерть, –
     вот почему почти на всех кладбищах в надгробных памятниках вы увидите фотографии умерших и почти никогда их портреты, –
     человеческая интуиция редко ошибается.


Рецензии