Этюд о портрете и фотографии
но если вам покажут портрет того же самого человека, портрет настолько мастерски выполенный, что он мало чем будет отличаться от фотографии, то вы уже странным образом не будете вполне уверены в том, что изображенный на нем человек подвластен смерти, –
и оба способа изображения одинаково справедливы : все, что отобразилось на фотографии, наибуквальнейшим образом превратится в прах, тогда как то, что запечатлел портрет, –
вы ждете, что я скажу : в виде астрального тела пройдет сквозь игольное ушко смерти? ничего подобного! сквозь игольное ушко смерти пройдет как раз то, что опять-таки уловила фотография, –
потому что оно, ею уловленное, все равно обречено смерти : в следующей и послеследующей, и так далее и тому подобное, –
а вот что происходит с портретом – как и в каком измерении он продолжает жить – сказать нельзя, –
непостижимы пути жизни, раз и навсегда преодолевшей смерть, –
вот почему почти на всех кладбищах в надгробных памятниках вы увидите фотографии умерших и почти никогда их портреты, –
человеческая интуиция редко ошибается.
Свидетельство о публикации №223011001115