Глава 7. Божественная милость

   Рис.7.1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая обеспечивает реализацию Божественной Милости

               
          Cтруктура  главы 7
               
   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (1)               
      1.В мире существуют три Божественные силы
      2.Личным усилием или добродетелями – Божественной милости не достичь
      3.Часто приход Милости долго готовится за плотным покровом внешнего
        сознания
   ТРИ УСЛОВИЯ ДЛЯ НИСХОЖДЕНИЯ МИЛОСТИ (2)
      4.Во-первых, Божественная Милость действует лишь там, где есть условия –
       для Света и Истины
      5.Во-вторых, вы сами отталкиваете от себя Божественную Милость
      6.В-третьих, Божественная Милость – защищает человека в жизни, если есть – вера, искренность и самоотдача

   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (1)



   1. В мире существуют три Божественные силы

   7.1.  Есть только три Божественные Силы.
      1.КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН, то есть – ЗАКОН КАРМЫ.
      2.БОЖЕСТВЕННОЕ СОСТРАДАНИЕ,  которое действует на всех, кого оно способно затронуть, проникая сквозь сети Закона, и дает им шанс на избавление. Оно «…охватывает всех, кого только можно, в рамках Закона и дающее им возможность получить благодать» (см.:[9, с.135];
      3.БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ,  чье действие намного труднее предугадать, но оно, в то же время, и более неотвратимо, по сравнению с действием других сил (cм.: [П3, с.135]). «Милость – это сила, ПРЕВОСХОДЯЩАЯ любой установленный порядок и закон, включая даже Космический закон» (см.:[20, с.490].

   7.2. КАРМА – это принцип действия вселенной, основанный на НА НЕИЗБЕЖНОЙ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ. Карма для человека сводится к тому, что суммарный результат его прошлых поступков – сказывается и проявляется не сразу, а с течением Времени, частично в этой жизни, но преимущественно – в будущих воплощениях (см.:[20, с.465].

    7.3. Сострадание может начать действовать, –«...если в человеке существует позади всех парадоксов его жизни что-то, способное ответить на зов и открыться озаряющему влиянию Божественного, какая бы тяжелая подготовка этому не предшествовала. И это что-то должно быть не ментальным или витальным по своему характеру, а некой – внутренней формацией, хорошо видимой внутренним зрением» (cм.: [9, с.135]).

   7.4. «Если это есть и проявляет активность, то даже если Милость все еще будет воздерживаться от действия – до тех пор, пока человеком не будет принято окончательное решение или же не произойдет радикальное изменение. Вмешательство Милости может быть отложено на более поздний срок из–за того, что – что–то в существе еще не готово воспринять Ее» (cм.: [9, с.135]).

   7.5. БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ – НИСХОДИТ И ДЕЙСТВУЕТ ИЗБИРАТЕЛЬНО. . Это нечто непредсказуемое, не зависящее ни от чего, что интеллект мог бы определить, как некую причину, хотя обычно внутренний зов, стремление, активность психического существа – способны побудить Милость к действию. Иногда она действует без каких–либо видимых причин, даже подобного рода (cм.: [9, с.136]).



   2.  Личным усилием или добродетелями – Божественной милости не достичь


   7.6. «Постичь Божественную Милость нельзя – ни размышлением, ни личным усилием (тапасьей), ни усердным изучением Писаний. «ЛИШЬ ТОМУ, КОГО ЭТО «Я» ИЗБЕРЕТ, ОНО И ОТКРОЕТ СЕБЯ». .
   7.7. Это и есть описание того феномена, который мы (Шри Ауробиндо и Мать) называем «Божественная Милость» – как воздействие некоего фактора свыше или изнутри, совершенно не зависящего от ментальных причин, который сам определяет, когда и как ему действовать» (cм.: [9, с.133]).

   7.8. Для этого необходимы – два условия:
      1.СТРЕМЛЕНИЕ УЧЕНИКА –РАСКРЫТЬСЯ ЕЙ  и довериться работе Матери;
      2.ДЕЙСТВИЕ СИЛЫ – БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ.

   7.9. Если полностью доверяешь Матери, и открыт к ней – в психическом существе, тогда Сила Матери – сама осуществляет все, что нужно, надо только дать согласие и оставаться устремленным и открытым (cм.: [17, с.192]).
   7.10. Милость совсем не обязательно должна действовать так, чтобы это было понятно разуму. Обычно такого не бывает.

   7.11. МИЛОСТЬ  ДЕЙСТВУЕТ СВОИМ – СОБСТВЕННЫМ «МИСТИЧЕСКИМ» СПОСОБОМ. Вначале ее действие СКРЫТО от внешнего глаза, когда она проводит внутреннюю подготовку. Впоследствии Она может ОТКРЫТО проявить себя, но садхак все еще будет НЕ СПОСОБЕН ПОНЯТЬ, что же происходит (cм.: [9, с.136]).

   7.12. БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ – ЭТО МОГУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ВЫШЕ ВСЕХ ПРАВИЛ И ДАЖЕ КОСМИЧЕСКОГО ЗАКОНА

   7.13. «Но нельзя сказать, что Милость действует без всякого разбора, – напротив, ОНА ТОЧНО ДЕЛАЕТ ВЫБОР, НО ВСЕГДА ПО–СВОЕМУ так как она видит мир, людей, события, подходящие моменты и стечения обстоятельств не так, как Разум или какая–то иная обычная Сила» (cм.: 9, с.134]).

   7.14. Шри Ауробиндо говорит, что Милость – не моя (Шри Ауробидо) выдумка, это факт, подтвержденный духовным опытом. Многие люди, которых сильные и мудрые посчитали бы просто ничтожеством, благодаря Милости достигли реализации.

   7.15. Они были неграмотными, не обладали особыми интеллектуальными способностями или высокоразвитым умом, не имели ни «сильного» характера, ни «железной» воли...(cм.: [1, с.136]), но они все–таки стремились и вдруг внезапно или очень скоро осуществляли духовную реализацию, потому что они имели веру или же были искренни». (cм.: [9, с.136–137]).



   3. Часто приход Милости долго готовится за плотным покровом внешнего сознания


   7.16. И ХАРАКТЕР ЭТИХ ПРИГОТОВЛЕНИЙ НЕ ДОСТУПЕН ПОНИМАНИЮ.
   7.17. Когда же в человеке возникает состояние восприимчивости к Милости, тогда она начинает действовать (cм.: [9, с.134–135]).
   7.18. «Наконец, когда он уже способен осознавать действие Милости, он будет и ощущать, и понимать или, по крайней мере, – начинать понимать, как оно осуществляется. Некоторые с самого начала или на очень ранней стадии садханы – способны ее чувствовать и осознавать, но – это исключительные случаи» (cм.: [9, с.136]).

   7.19. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ БЫСТРО ОБРЕСТИ БОЖЕСТВЕННОЕ, ТО ТАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ И ДУХ, в котором он приближается к Нему – абсолютным, всепоглощающим, сосредоточенным – на одной цели и не позволяющим ничему другому вмешиваться (cм.: [9, с.135]).

   ТРИ УСЛОВИЯ ДЛЯ НИСХОЖДЕНИЯ МИЛОСТИ (2)



   4. Во-первых, Божественная Милость действует лишь там, где есть условия – для Света и Истины


   7.20. Cледует повторить, что есть только две силы, которые в сочетании друг с другом могут реализовать то великое и трудное, что является целью наших усилий:
      1.ПОСТОЯННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ взывающее снизу;
      2.2. ВЫСШАЯ МИЛОСТЬ, которая отвечает ему.  Только эта, нисходящая сверху и вскрывающая снизу, супраментальная Сила сможет – всевластно воздействовать на физическую Природу и устранить [в итоге] присущие ей затруднения. (cм. : [16, с.35]).
   7.21. Но высшая Милость действует лишь там, где есть условия – для Света и Истины. Она не будет действовать в условиях, навязываемых ей Ложью и Неведением.

   7.22.Три основных условия Света и Истины, при которых – может низойти супраментальная Божественной Сила:
      1.ПОЛНАЯ САМООТДАЧА – БОЖЕСТВЕННОМУ.
      2.ПРЕДЕЛЬНАЯ ОТКРЫТОСТЬ – БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЕ.  Необходимо принимать только Истину (всегда и во всем).
      3.ОТВЕРЖЕНИЕ ЛЖИ  – ментальных, витальных и физических Сил (всегда и во всем), которые пока еще управляют земной Природой (cм.: [16, с.35]).

   7.23. «САМООТДАЧА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛНОЙ,  она должна охватывать все части существа. Ни в одной части существа, даже самой внешней, не должно быть ничего, что бережет «себя – для себя», что прячется за сомнения, сумятицу обстоятельств и уловки, что противится или отвергает» (cм.: [16, с.35–36]).

   7.24. Три типичных способа всецелой самоотдачи (и открытия) Божественному.
      1.ПРОСТЕРЕТЬСЯ У ЕГО СТОП,  отдавая всю гордыню в совершенном смирении.
      2.ОБНАЖИТЬ ПЕРЕД НИМ СВОЕ СУЩЕСТВО,  открыть все свое тело с головы до пят, как вы открываете книгу, показывая все свои центры, чтобы стали видны все их движения, в полной искренности, которая не позволяет ничему оставаться скрытым.
      3.НАЙТИ ПРИБЕЖИЩЕ В ЕГО ОБЪЯТИЯХ,  раствориться в Нем с любящим и абсолютным доверием (см.: [36, с.20]).

   7.25. Эти движения могут сопровождаться тремя высказываниями или любым из них.
      1.ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, А НЕ МОЯ
      2.КАК ТЫ ИЗВОЛИШЬ,  как Ты изволишь.
      3.Я ТВОЙ НАВЕКИ (см.: [36, с.20]).
   7.26. «Когда эти движения совершаются истинным способом, они – приводят к совершенному отождествлению, растворению эго, даруя переживание возвышенного счастья» (см.: [36, с.20–21]).
   7.27. Первое, что человек узнает на пути, что радость cамоотдачи намного сильнее радости получения.
   7.28. Позднее в этой самоотдаче находят Всевышнее, которое становится источником – всевозрастающего блаженства.
   7.29. Шри Ауробиндо однажды сказал, что если бы люди – знали это и были бы в этом убеждены, – каждый бы захотел – делать интегральную йогу».



   5. Во-вторых, вы сами отталкиваете от себя Божественную Милость


   7.30. Если одна часть существа отдает себя, а другая бережет «себя – для себя» или ставит собственные условия, ТО – ВЫ САМИ ОТТАЛКИВАЕТЕ ОТ СЕБЯ БОЖЕСТВЕННУЮ МИЛОСТЬ  (cм. : [16, с.36]).
   7.31. Если за своим преданностью и отречением вы создаете убежище – для своих страстей эгоистических требований и витальных желаний, то бесполезно взывать к Божественной Милости, чтобы она преобразила вас.
 
   7.32. Если вы с одной стороны существа открываетесь Истине, а с другой – оставляете двери открытыми для враждебных сил, то – тщетно надеяться на то, что Милость пребудет с вами (cм. : [16, с.36]).
   7.33. ВЫ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ХРАМ В ЧИСТОТЕ,  если хотите установить там живое Присутствие (cм. : [16, с.36]).

   7.34.  Если Сила привносит Истину, но вы – вновь обращаетесь к лжи, то не Милость нужно винить в том, что вы терпите неудачи (cм. : [16, с.36]).
   7.35.  Если вы взываете к Истине, но все же что–то в вас отдает предпочтение ложному и небожественному, И вы всегда будете открыты для атак и Милость отступится от вас.
 
   7.36.  ОПРЕДЕЛИТЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЛОЖНОЕ И ТЕМНОЕ В СЕБЕ И ДАЛЕЕ НЕУКЛОННО ОТВЕРГАЙТЕ ВСЕ ЭТО    – лишь тогда вы по праву сможете взывать к Божественной Силе с просьбой преобразить вас (cм. : [16, с.36]).



   6. В-третьих, Божественная Милость – защищает человека в жизни, если есть – вера, искренность и самоотдача


   7.37.  Для того чтобы идти по жизни защищенным от всех страхов, опасностей и бедствий, необходимы:
        • С ОДНОЙ СТОРОНЫ, – МИЛОСТЬ БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ;
        • А С ВАШЕЙ СТОРОНЫ – ВАШЕ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ суть которого – вера, искренность и отреченность. При этом одно всегда неразрывно связано с другим. (cм. : [16, с.40]).
7.38.  «Эгоистическая вера в ментальном и витальном существе, пораженном – честолюбием, гордыней, тщеславием, своеволием витального и личными требованиями – удовлетворять жалкие потребности низшей природы – это слабое чадящее пламя, и оно не может, горя, стремиться ввысь, к небесам»
7.39.  «Не желайте ничего, кроме чистоты, силы, света, широты, покоя и Ананды Божественного сознания, которое будет неуклонно преобразовывать ваши ум, жизнь и тело» cм.: [16, с.40]).
7.40.  «При самоотдаче – отрекаясь от себя, отрекайтесь полностью, – без требований, без условий, ничего не оставляя для себя, – так, чтобы все в вас принадлежало Божественной Матери cм.: [16, с.40]).
7.41  Чем совершеннее будут – ваши вера, искренность и отреченность, тем более будет – даровано вам милости и покровительства
Даже малой части этого достаточно, чтобы провести вас через все трудности и препятствия (cм.: [16, с.40–41]).
7.42. Если же вам ниспосланы милость и покровительство Божественной Матери – во всей полноте –вы можете уверенно следовать своим путем (ибо ваш путь – это ее путь), не обращая внимания на угрозы, не подвергаясь влиянию враждебных сил.
7.43.  Ее милостивое прикосновение – обращает трудности в благоприятные возможности, а слабость – в неколебимую силу (cм.: [16, с.41]).

Литературные источники приведены (в конце книги) –  в разделе:

Литература библиографические ссылки на источники


Рецензии