Леночка

Весна 1964 года.
Вышел в свет альбом группы The Beatles «A Hard Day’s Night», с которого началась массовая битломания.
Опубликована «Тонкинская резолюция» Конгресса США, развязавшая вьетнамскую войну.
Старт первого многоместного космического корабля «Восход».
Октябрьский пленум ЦК КПСС, снят Н. С. Хрущёв. Первым секретарём ЦК КПСС стал Л. И. Брежнев.
Родились будущие звезды:
Николас Кейдж, Александр Гордон, Рассел Кроу,
Сандра Буллок, Киану Ривз,
Моника Беллуччи.

Десять утра. Первое мая, парад, сирень, транспаранты.
У матери одиночки родился Я, семимесячный.
Очень хотелось побыстрее увидеть мир.
Один из миллионов советских детей поколения семидесятых.
Детей, выросших в коммуналках, с печками и керосинками, общими банями раз в неделю и тазиками в комнатах. Развлечением были диафильмы и черно-белый двухканальный телевизор, если он был. Поколение, где счастьем для многих было попасть за шоколадку в задний зал библиотеки, и с трепетом выбирать приключения и фантастику, чтобы потом запоем читать их, положив сверху на учебники в школе.
Поколение, выросшее в очередях. В очередях за всем, за колбасой, за книгами, за чешскими туфлями, и духами " Быть может” и джинсами " пирамидами". Не знавшие памперсов и резиновых перчаток. Поколение, обожжённое Афганистаном и пережившее социализм. Но вопреки всем трудностям в нашем советском детстве всегда была   надежда на счастливое будущее, радость и счастье, юношеская любовь, общение с одноклассниками, октябрята, пионеры, комсомол, сбор металлолома и макулатуры, пионерские лагеря и игра в зарницу, споры, костёр, рыбалка на заре, свет и солнце, детство…
 Поколение первое увидевшее мир и ставшее самостоятельно делать бизнес. Но это будет потом…
 Мы росли счастливыми. Мы чувствовали любовь и заботу не только родных, но и нашей большой и сильной страны, страны под ушедшим в историю названием СССР.
А пока идут семидесятые. Жили мы с мамой вдвоем, в беспросветной бедности. Моя мама святой человек. Она сорок пять отработала воспитателем в одном детском саду, в одной ясельной группе, воспитав более двух тысяч ребятишек. Но государство платило не много за этот труд и жили мы в хронических долгах. Жилья у нас никогда не было, ютились мы по разным знакомым, а одно время даже в комнатушке без окон, в подвале детского сада. Когда маме дали две комнаты в общем бараке старого дома, построенного немецкими военнопленными, я понял, что такое счастье. У нас был примус в общем коридоре, у меня своя комната в шесть метров, печка и большое ОКНО.

В школе я был крепким троечником. Я любил запоем читать книги. Вся моя комнатушка была заставлена аквариумами и банками с рыбками. Стены были обвешаны собственноручно нарисованными акварелями.
Я как-то сразу вывел для себя жизненную систему координат и приоритетов профессионального троечника.
Я не тратил свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей.
Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.
Отличник знает: чтобы получить высокие оценки, нужно делать так, как написано в учебнике, как сказал учитель. Проблема заключается в том, что учебника в жизни нет. Нужно перед уроком быстро скатать домашку, если в дневнике поставили двойку, умело заменить лист в дневнике, с записью о вызове родителей в школу, а в классном журнале искусно переделать двойку на тройку. Выменять у соседского мальчишки за пару аквариумных рыбок старый гипс на руку и два месяца ходить с ним на своей правой руке, болезненно морщась на уроке и смотря чистыми глазами в лица учителей. Нужно брать ответственность на себя, рисковать и выкручиваться.
Для меня наступил мой последний, восьмой год в школе.

Как-то в класс вошла ОНА.
Новенькая в нашем классе, девочка Леночка.
Ее раскосые глаза оливкового цвета поразили моё мальчишеское сердце. Она была необычной внешности, как я узнал позже её дальние предки, были эвенки. Учительница усадила Леночку рядом со мной.
Она стала моей первой безответной любовью...
Некоторые моменты имеют право оставаться тайной: то, как при виде человека у тебя щелкает под ложечкой, или чувства, которые затапливают тебя, стоит ему или ей тронуть тебя за руку или рассмеяться твоей шутке. Первая любовь — чувство сильное и очень личное, оно остаётся с нами надолго, иногда и на всю жизнь.
Я всегда оставался для неё просто товарищем. Жила она за забором школы. Со стороны её дома он был метровый, а на школу выходил двухметровой высотой. Каждое утро я стоял верным стражем у забора внизу в ожидании, когда надо мной появится озорное лицо с раскосыми глазами. Сначала я ловил её портфель, а потом вниз летела она. Эти секунды её полета в мои руки были самыми счастливыми мгновениями дня. Я прижимал Леночку к себе и черные волосы падали мне в лицо, дурманя ароматом первой любви. По вечерам я выгуливал её здоровенного шоколадного добермана, когда она занималась музыкой. Как-то на восьмое марта я подарил ей на память брелок - фигурку добермана. Мы облазили с ней все подвалы и чердаки ближайших домов в поисках разной старинной утвари. Во мне всегда она видела только толстенького мальчишку, сорванца и товарища.
А ещё она любила конфеты "Гулливер". Они были большой редкостью и в продаже их не было, как в прочем и многого другого в то время. Но в магазине, рядом с моим домом они были, под прилавком и не для всех. Заведующая магазином жила не далеко от меня, и я попросил у неё работу взамен на конфеты. По возрасту я не мог работать и получать деньги. Вечерами в магазине я таскал мешки с картошкой для того, чтобы раз в неделю мне торжественно, в задней каптёрке магазина вручали килограммовый, бумажный пакет с "Гулливерами ".
А я так и не смог признаться, что люблю её.
После восьмого класса я ушел из школы. Нужно было, не теряя двух лет, получить специальность в профучилище, и зарабатывать на жизнь самостоятельно.

Прошло более двадцати лет. Я стал совладельцем успешной компании, дающей людям безопасность.
Моих одноклассников жизнь раскидала по всему миру. В Израиль, Россию, Америку и Канаду. Наступила эра высоких технологий и интернета.
2006 год.
Появился сайт "Одноклассники" в ряды которого влился и я. Потихоньку я нашел тех ребят с кем я учился и дружил. Нашел я и Леночку. Мы начали общаться с ней. Она стала мамой, у которой было двое мальчишек. Жила под Москвой и работала менеджером в компании. Муж у неё был тоже, но говорила о нём она мало и с неохотой.
Общаясь с ребятами у меня возникла идея собрать их всех как можно больше, в одном месте и в одно время. Москва больше всего подходила для этого мероприятия. Полгода я занимался этим, уговаривая и соединяя цепочки дел и суеты будущих событий, тех с кем раньше учился. Мне удалось совместить посещение профильной выставки, связанной с моим бизнесом, и встречу с одноклассниками.
Собрал я восемь ребят и одну девочку, Леночку. Мы договорились встретится в гостинице "Измайлово», где я и снимал номер. Я заранее заказал небольшой банкетный зал на четырнадцатом этаже, из которого открывался вид на всю Москву.
Встречались мы с одноклассниками у входа метро, расположенного недалеко от гостиничного комплекса.
Ориентиром для них я сделал алый пионерский галстук, повязанный на плечевой ремень моей сумки. Постепенно ребята собирались, мы горячо и крепко тискали друг друга, сбросив с себя напускную солидность.
Я шутил и балагурил с ребятами, но в душе ждал ЕЁ.
Крутящиеся двери метро как из тюбика, порционно выдавливали очередных пассажиров.
Виток двери, и я увидел ЕЁ.
Я сразу узнал Леночку. Она оглянулась по сторонам и увидев пионерский галстук, улыбнулась и подошла ко мне.
Она осталась такой же стройной, с мальчишеской фигуркой. Её лицо с монгольскими скулами почти не изменилось, черные волосы непослушно лежали на плечах и только вокруг раскосых глаз легли тоненькие паутинки морщинок.
- А ты стал совсем другим, сказала она, рассматривая меня своим оливковым взглядом.
Многие годы я "качал железо", летал на параплане. Перед поездкой я провел много летных часов в воздухе покоряя и обрабатывая термические потоки, лицо моё загорело и обветрилось.
Перед ней стоял сорокалетний, крепко сложенный мужчина с смуглым лицом, окаймлённым бородой эспаньолкой, в которой пробивались легкая седина.

СЧАСТЬЕ.
Его грани бывают разными. Счастье рождения сына, счастье первого полета. Это счастье обволокло меня своей теплотой и безмятежностью. Мы девять взрослых людей оказались в этой комнате как в машине времени, которая перенесла нас в то далекое детство, сорвав в полете всю шелуху прожитых лет. Память наша устроена так, что отсеивает негативные воспоминания и оставляет только радостные мгновенья, связанные с юностью и детством, и не удивительно, что времена советского детства воспринимались нами как   счастливая часть нашей жизни. Мы опять были в тех семидесятых, перебивая друг друга и спеша вспомнить все веселое и забавное что происходило с нами в то счастливое время.

Вечер пролетел стремительно и нам мягко намекнули, что ресторан уже закрывается. Была глубокая ночь, транспорт уже не ходил, тем более что почти все были приезжие и я пригласил ребят к себе в номер. Номер был большим и двухкомнатным, с несколькими диванами и креслами, поэтому места хватило всем. Мы еще несколько часов болтали, окончательно опустошив бар номера. А под утро потихоньку начали засыпать, кто в кресле, кто на диванах. Я предложил Леночке прилечь в соседней комнате, а сам еще какое-то время решил посидеть вдвоем с "Воробьем", моим другом детства. Сейчас Виктор Воробьёв, полковник, боевой офицер, прошедший жернова Афганистана. Мы сидели, цедили коньяк и делились о событиях, произошедших в нашей жизни.
Вскоре Витю сморила усталость от коньяка и впечатлений прошедшей ночи, и он безмятежно задремал в глубоком кресле. Я укрыл его пледом и сам пошел прилечь в соседнюю комнату, где отдыхала на большой тахте Леночка. Её одежда была небрежно кинута на стул, а она лежала под покрывалом лицом к окну. Я, не раздеваясь лег сверху на покрывало, закинув руки за голову. Я был, счалив здесь и сейчас, в полумраке этого гостиничного номера освещённым уютным светом маленького бра. Мне удалось собрать людей, которых я не видел более двадцати лет. Собрать и подарить им несколько часов детства, забытого и затертого нами бытом и суетой жизни.
- Спасибо тебе, за этот вечер, сказала Леночка и повернулась ко мне положив голову мне на плечо. Её черные волосы коснулись моего лица, вихрем бросив меня своим ароматом в юность. Вот она летит в мои руки, и я ловлю её, прижимая к себе, погружаясь в глубину её оливковых глаз.
Она обняла меня. Ее голова лежала у меня на плече, а теплое дыхание щекотало шею. Внезапно меня охватило непреодолимое желание заполнить все эти небольшие промежутки между нашими телами и слиться с ней в единое целое. Я никогда еще не испытывал ничего подобного. В моем сердце возник и стремительно раскручивался вихрь, и от этого у меня голова шла кругом. И чем дальше, тем стремительнее становилось вращение. Казалось, у меня в сердце разматывается катушка с намотанным на неё невидимым шнуром. Этот шнур соединял меня с Леной
и натягивался всё сильнее и сильнее. Казалось, подвинься в сторону немного — шнур лопнет и убьет меня.
Я не знал, что означает эта странная сладостная боль.

ВЕРНОСТЬ.
Я прожил со своей единственной больше двадцати лет. Я всегда считал, что брак — это не только любовь, но и дружба. А друзей и любимых предавать нельзя.
Верность — это иное восприятие соблазнительных ситуаций.
Верность — она в голове. Она не подвластна ни обстоятельствам, ни алкоголю.
Верность — это состояние отвращения к чужим прикосновениям и поцелуям.
Верность она в сердце. Верность — это воспоминания. Это лёгкая улыбка на лице любимой и желание, дикое желание как можно быстрее раствориться в дорогих сердцу объятьях.
Верность — это решение. Твердое и уверенное. Внутреннее. Совсем неосознанное, но от того и самое настоящее. Не пафосное и лишь словесное.
А молчаливое и исполнимое.
Верность — это гармония — душевное равновесие со своей половинкой.
Верность — это полнота. Полнота отношений.
Верность — это состояние души, а не противостояние соблазнам.
У любви много граней, но закон у нее один… ВЕРНОСТЬ.
Наступило утро. Я заказал в номер большой кофейник горячего и ароматного кофе.
Мы пили его, но каждый из нас уже был в настоящем. В новом дне были работа, дела, заботы, семья и новые события, уводящие нас вновь по разным дорогам жизни.
Лена уходила из номера последней.
-" Ещё раз благодарю тебя от всех ребят что сумел нас собрать, «произнесла она - "если будешь в Москве обязательно звони , мне всегда будет приятно тебя увидеть, с тобой хорошо".
Она подошла к двери, и тут я окликнул ее - "Подожди, я совсем забыл".
Я расстегнул сумку, достал бумажный пакет и положил ей в руки. Она развернула его и увидела большие и красочные конфеты. Конфеты "Гулливер ".
Лена подняла глаза, в них блестели слезинки. Она поднялась на носочки, крепко прижалась ко мне и поцеловала меня в щеку.
Дверь закрылась за ней, перевернув ещё одну страничку моей жизни.
На журнальном столике одиноко стоял брелок - фигурка добермана.
Я подошел к окну, внизу в лучах восходящего солнца просыпался большой город, город встреч и расставаний.

Ты можешь любить свою нынешнюю суженную больше всех на свете, но маленькая частичка твоего сердца навсегда будет отдана той, которую ты полюбил впервые.
Я встретился с первою любовью.
Пусть она останется такой, острым счастьем, или острой грустью, сизым облаком, растворившимся высоко в этом утреннем, ванильном небе Москвы.
 


Рецензии
Отличный многогранный рассказ о любви и верности. Хорошо написано и легко читается. Многое всплывает в памяти - я тоже росла с мамой без отца с вечной нехваткой денег. Наше советское детство живёт в памяти...
Творческих успехов Вам!

Нина Джос   29.05.2023 09:30     Заявить о нарушении