Глупость

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                Г Л У П О С Т Ь
                (миниатюра)

                «Есть только две бесконечные вещи:
                Вселенная и глупость. Хотя насчет
                Вселенной, я не уверен».
               
                Альберт Эйнштейн.


Демьян Тимофеевич с виду казался суровым мужиком и многие в поселке старались как можно меньше сходиться с ним в спорах или вступать в полемику. Он действительно был резким человеком и порой казался даже грубым. Но справедливости ради надо заметить, что это у него было больше напускное, так сказать защитной маской. А по сути Демьян Тимофеевич был обычным мужиком – ничего страшного. И если он и был требовательным, то больше к себе. Он мог подолгу казнить себя за глупость или какой-нибудь необдуманный поступок.

И вот, как-то у кума за столом, он, не подумав, пожаловался на свою жену, и его друг - Федор Фомич предложил ему ее проучить.
- Вот я один раз наказал свою Клавдию, - хвастался куму Федор Фомич, - и она теперь у меня, как шелковая – слова против не скажет. А ты со своей все сюсюкаешься, вот она и села тебе на шею…
- Да, нет, Федя, она в общем баба неплохая, - стал выгораживать жену Демьян Тимофеевич, понимая, что зря рассказал товарищу семейную сцену, - ну, бывают у нее заскоки, а у кого это не случается?
- Они все на голову больные, - стоял на своем кум, - вот дашь один раз кулаком ей между глаз, у нее мозги и встанут на место…
- Ну, это ты слишком, Федор, - возразил Демьян Тимофеевич, - я так не смогу. Она же женщина, а я ей по лицу, да еще и кулакам.
- Они по-другому не понимаю, - продолжал наступать Федор Фомич. – Вот ты сейчас придешь домой, и она будет пилить тебя до самого утра, а моя Клавка, разденет и спать меня уложит, вот тебе и вся педагогика. Поверь мне, пока жало у них не вырвешь, толку не будет.
Демьяну Тимофеевичу, конечно, не понравился совет кума, но он, все-таки, немного позавидовал, когда заметил, как жена Федора Клавдия ловко и без скандала уговорила мужа прекратить пьянку…
- Наверное, она его любит, - подумал Демьян Тимофеевич, - да и Федька ее тоже. Ведь не зря люди говорят: «Бьет - значит любит!».

Так, обсуждая посиделки с кумом, Демьян Тимофеевич продвигался к дому по ночному поселку. Он опять ругал себя за то, что рассказал другу о ссоре с женой и упрекал себя в очередной глупости.
- И зачем я ему все разболтал, - рассуждал захмелевший Демьян Тимофеевич, - ведь знал же, что он ничего не поймет. Да, и чем это моя Анфиска хуже его Клавдии? Это все водка виновата, это она проклятая мне развязала язык, - заключил он и подошел к своему дому.
За окном мелькнула тень жены, и Демьян Тимофеевич произнес:
- Вот сейчас ты все и поймешь, кто лучше, а кто хуже?..
Он прислонился к забору и вдруг по-детски загадал желание:
- Вот если она сейчас появиться, значит она меня любит!..
Демьян Тимофеевич смотрел на окно, а сзади окликнула жена:
- И долго ты здесь будешь стоять?
Он оглянулся и расплылся в улыбке:
- А я тебя в окне ожидаю. Появилась - значит ты меня любишь!..
- Люблю, люблю, - скороговоркой ответила его жена Анфиса и строго спросила, - и где это ты, мой любимый, так нализался?
- Я у кума был, - ответил Демьян Тимофеевич и шагнул к жене.
Анфиса подхватила его под руку и повела в дом.
За порогом она подтолкнула его в горницу и упрекнула:
- Небось жаловаться на меня к нему бегал.
Демьян Тимофеевич сначала все оправдывался, а потом вдруг встал в позу и перешел в наступление. Он стал упрекать жену в нелюбви, называл ее непутевой, обзывал сварливой бабой и плохой хозяйкой. Анфиса молчала и это еще больше его заводило… Потеряв контроль, он перешел к угрозам и погрозил жене кулаком.
Анфиса покачала головой и произнесла:
- Ты, Демьян, совсем чокнулся со своей водкой. Ты посмотри на кого ты похож. Опухший, заросший, как забулдыга какой-то…
- Я забулдыга? – Взорвался Демьян Тимофеевич, - я агроном!
- Был, да весь вышел. Ты, Демьян, уже полгода безработный. Сидишь на моей шее, - упрекнула его жена, - а строишь из себя крутого перца. У тебя же одни понты, у тебя их больше чем у собаки блох...
Здесь Демьян Тимофеевич опять ушел в оборону и дал Анфисе высказать все, что она о нем думает. Такое у них уже бывало и, наверное, от этого скандал стал потихоньку угасать. Демьян Тимофеевич лег на диван и стал зевать, а Анфиса вздохнула и ушла в спальню.

Уже ночью, когда нужда подняла Демьяна Тимофеевича с дивана, он остановился у спальни и взглянул на Анфису. Она лежала в чистой постели и была такой аппетитной, что он проглотил слюну.
- А не завела ли моя Анфиска себе любовника? - подумал он и вернулся на диван, - она баба красивая, не то что Федькина Клавка…
С этого момента Демьян Тимофеевич больше не спал. Сначала он просто думал, потом рассуждал в слух, а потом и вовсе стал ходить по комнате угрожая жене расправой. Конечно, Анфиса не осталась в долгу и сказала свое веское слово и это очень не понравилось Демьяну Тимофеевичу. Он влетел в спальню и показал ей свой большой кулак.
Покрутив его у лица жены, он, роняя слюну, произнес:
- Прав Федька, пора тебе стукнуть между глаз…
Анфиса испугалась и запричитала:
- Я все поняла, Демьян, я не права, я исправлюсь…
Победителем Демьян Тимофеевич вернулся на диван и подумал:
- В следующий раз точно стукну…
Но следующего раза не представилось.
Утром Демьян Тимофеевич нашел на столе записку и потерял Анфису навсегда. Она куда-то уехала, и он ее больше не встречал. Так закончилась его семейная жизнь, на которую он сетовал своему куму.
- За что боролись на то и напоролись, - вздыхал он.

Но этим все не закончилось. Вскоре последовала целая череда глупостей, из-за которых Демьян Тимофеевич потерял свой дом, здоровье и смысл жизни. Он остался совсем один в этом большом мире. И только спустя многие годы, когда он работал сторожем на стройке, он приобрел себе друга. Это был лохматый пес неизвестной породы.
Они долго присматривались друг к другу, а когда «Дружок», так впоследствии стал называть собаку Демьян Тимофеевич, помог ему прогнать воришек со стройки, у них завязалась крепкая дружба…
По ночам они сторожили объект, а днем они выходили на поиски пропитания. Часто у реки, на рыбалке, Демьян Тимофеевич рассказывал другу свою тяжелую жизнь и по-прежнему казнил себя за глупости, которые он совершил в своей жизни. Дружок его внимательно слушал и казалось, что он все понимает. Собака, то, сочувствуя хозяину, скулила, то протягивала лапу, то лизал ему мозолистую руку.
- Вот так я потерял любимого человека и жизнь моя пошла наперекосяк, - заканчивал свой рассказ Демьян Тимофеевич и, как правило, всегда добавлял, - так что запомни, Дружок, глупость - самая дорогая штука. Порой и жизни не хватает чтобы за нее расплатиться...
Пес с ним соглашался и они, когда с рыбой, а когда и без нее, возвращались на объект, чтобы приготовиться к ночному дежурству.

Но вот как-то к Демьяну Тимофеевичу на стройку приехал его старый друг Федор Фомич. Они долго разговаривали за столом, а когда закончилась водка, кум Демьяна Тимофеевича обратился с просьбой. Мол, нужен кирпич, и всего-то штук пятьдесят – шестьдесят.
Демьяну Тимофеевичу не было жалко чужого, и он распорядился:
- Да, бери ты его сколько нужно!..
Федор Фомич поспешно стал укладывать в машину кирпичи, а Дружок сорвался с места и грозно залаял. Ему было непонятно бездействие его хозяина, и он в одиночку пытался остановить воровство.
- Успокой собаку! – Раздраженно попросил Федор Фомич и Демьян Тимофеевич погрозил собаки.
- Заглохни, а то сейчас как дам кирпичом!..
Дружок ему не поверил и продолжал лаять, поражаясь нахальству вора. Когда собака ухватила Федора Фомича за штанину, тот заорал благим матом, упрекая товарища в бездействии. Демьян Тимофеевич очнулся и побежал за собакой. Вскоре он споткнулся и упал. Это его сильно разозлило, и он метнул в нее камень. Демьян Тимофеевич не промахнулся и пес, волоча за собой заднюю лапу, убежал прочь.

Через час, когда все стихло, Демьян Тимофеевич пошел искать Дружка, чтобы принести свои извинения. Но его нигде не было, и он взялся за голову. Мысль, что он потерял друга отрезвила его.
- Не уже ли ушел, - убивался Демьян Тимофеевич, - я же не хотел, как глупо все получилось, - казнил он себя, роняя слезы.

Поспешу Вас успокоить, друзья. Дружок не ушел от своего хозяина. Он наблюдал за ним из укрытия, а ночью, когда тот обходил объект, скрытно его сопровождал, сильно прихрамывая на заднюю лапу. Позже он, конечно, показался Демьяну Тимофеевичу и даже выслушал его покаяния, но подходить к нему близко, Дружок не решался.

Как они жили дальше я не знаю, но люди рассказывали, что видели Демьяна Тимофеевича и у церкви с протянутой рукой, и в пешеходном переходе, и на вокзале и везде его сопровождал хромой пес…   


Рецензии