Шоры

Шоры (наглазники, щитки) — специальные пластины, надеваемые на морду лошади, закрывающие ей обзор по бокам. Используются для ограничения области зрения лошади, чтобы лошадь не отвлекалась на посторонние явления по бокам дороги: обгоняющие машины, толпу на ипподроме и т. д...

Когда то в прошлой жизни, когда я был свободным человеком, у меня был пес , белый бультерьер . Каждое утро мы с ним ходили на прогулку в парк, который находился в сотне метров от моего дома.
Я отпускал его с поводка и он молнией носился вдоль берега озера. Мне каждое утро встречался человек, без определенного возраста и судя по всему, без определенного места жительства. Он сосредоточено обследовал все мусорные урны, стоящие вдоль аллеи, в поиске бутылок. Судя по всему, это был его основной заработок в жизни. Гуляя каждый день по одному и тому же маршруту и встречая его, я познакомился с ним. Звали его Игорь. Оказалось, что лет ему было всего лишь за тридцать, хотя выглядел он далеко за пятьдесят. Он поведал историю своей жизни. Вырос он в семье настоящих, потомственных интеллигентов, людей искусства. Сам он закончил Санкт-Петербургскую академию художеств имени Ильи Репина. Впереди у него было светлое будущее художника. Но случилось страшное. Его родители были музыкантами, и как то возвращаясь с гастролей , попали в автокатастрофу.
Мать погибла на месте, а отец выжил. Он получил многочисленные травмы и перелом позвоночника. Лечение требовало больших денежных затрат и Игорю пришлось продать квартиру.
Этого хватило не надолго. Через год после катастрофы отец умер.
Для Игоря смерть матери и борьба за жизнь отца стало непосильной ношей. Он начал все чаще входить в запои, а потом и подсел на иглу.
Пришел он в себя только через год лечения в центре реабилитации. Когда наступает весна, он сбегает оттуда, а с первым снегом возвращается назад.
Как то раним утром мы гуляли с булем в парке. Вокруг было безлюдно, стояла тишина, пронизанная осенней прохладой. Первые лучи солнца пробивались сквозь утренний туман.
На пол дороги я встретил Игоря, который методично обследовал каждую урну, ничего не видя вокруг себя, кроме долгожданной, найденной бутылки. Я прошел мимо него, думая о своём. Пройдя десяток метров, я вдруг увидел, что под ногами у меня, по асфальту аллеи разбросаны денежные купюры разного достоинства. Я начал подбирать их. Всего получилось несколько сотен лей.
На обратном пути я опять увидел Игоря, сосредоточено заглядывающего в урну.
Я присел на лавочку и подозвал его к себе. Он сел рядом и посмотрел мне в глаза бесцветным и отрешённым взглядом. Я спросил его, - "Игорь сейчас ты шел по этой аллее, что ты видел в сотне метров отсюда проходя там минут десять назад?" Он грустно улыбнулся и сказал, - "Там к сожалению сегодня пустые урны, бутылок нет". Я достал из кармана скомканные купюры и положил их перед ним на скамейку. Он удивленно уставился и спросил - " Что это?"
Я посмотрел ему в глаза долгим взглядом и сказал ему
- "Игорь я знаю что перенес ты большое горе в своей жизни , потерял близких и прошел через наркоту и алкоголь. И сейчас в твоей жизни ничего не осталось кроме утреннего поиска бутылок в черноте урн. Эти урны стали в твоей жизни ШОРАМИ, через которые ты перестал видеть мир, ты боишься повернуть голову чуть в сторону, чтобы не упустить бутылку в урне. И так проходит твоя жизнь с опущенной головой от урны к урне. А подняв лицо на миг ты бы увидел эти деньги, рассыпанные вокруг тебя на дороге. Видеть мир таким, каков он есть мешают шоры не на глазах, а в твоей голове. " Я встал, подозвал буля и потихоньку пошел дальше. Игорь крикнул мне в спину - "Вы забыли деньги ". Я оглянулся посмотрел ему в глаза и с улыбкой сказал - "Оставь их себе, только купи на них краски"
Потом в моей жизни случилось горе, умер мой белый друг, бультерьер Рокки.
Больше в парк я не ходил.

Как часто в нашей жизни мы придумываем ШОРЫ, которые закрывают нам глаза. Упускаем возможности которые предлагает нам ЖИЗНЬ.
Боимся сжигать за собой мосты , часто не понимая что пламя этих горящих мостов за спиной, освещают наш путь по которому мы идем вперед сорвав с глаз ШОРЫ.

У нас в городке есть сквер , где продают свои работы художники, скульпторы, народные умельцы. Не далеко от него у меня была назначена встреча, но до неё ещё было минут двадцать, и я решил посмотреть работы художников. Картины были выставлены вдоль аллеи, а за ними на траве кружком сидели художники. Моё внимание привлекли акварели, написанные в необычном стиле. На одной из них по парковой аллее, в тумане шли два силуэта, Человека и Белой собаки.
Я спросил у художников сидящих кружком на траве, чьи это работы.
Один из них повернулся и взглянул на меня. Я узнал его.
Посмотрев на меня глазами полными счастья он произнес:

"А Я ВСЕ-ТАКИ КУПИЛ ТОГДА КРАСКИ"....


Рецензии
Великолепный рассказ! Как приятно найти такой на прозеру

Нина Тур   26.03.2023 12:28     Заявить о нарушении