Что это? Стеснительность, скромность...

    Отчего,зачем и почему в каком-то неосознанном порыве будь то в горах,или в поле,на речке,озере и даже в пустыне люди  разводят руки, словно пытаются обнять необъятное; так делают при встрече с родными,когда хотят прижать к себе любимых и дорогих людей.
    Наверное, так легче осязается красота земная, которую хоть и не объять, как душа того просит,но хочется откликнуться на внутренний зов. И пусть и стесняясь порыва, даже откликаемся порой и восклицаем: -Красота-то какая! Хоть и не  впервые видим красоту, что вокруг нас.
    Другой раз даже в степи устремляемся  и бежим вдаль, распрямляя руки, как крылья, словно взлететь  хотим. А может это кем-то из создателей на генном уровне специально в нас заложено. Здесь мне придется перейти на свои впечатления и ощущения, вдруг ошибусь в определениях. Я про генный уровень; не помню, как в школе природу любить учили. Ну не полюбил я грозу в начале мая. И осень по стихам классиков тоже не полюбил. А жалеть собак стал не потому, что прочитал Муму, не в укор моим любимым учителям сказано, а потому, что в деревне жил.
    И потом,чуть позже посчастливилось встретиться с людьми на мой тогдашний взгляд странными.Про двоих,что научили природой любоваться и даже дождю радоваться,напишу.Первым был друг-курсант,который мог разбудить меня среди ночи,чтобы поглядеть на кусочек звездного неба,которое в окно казармы к нам заглядывало;так,лежа на втором ярусе кровати,мы немало стишков сочинили.
    Незнакомый прохожий в форме офицера удивил,тем что босиком прошелся по газону. Увидев меня,не смутившись козырнул со словами:-Раз душа просит, значит надо.Жить по методу Иванова П.К. подтолкнул третий.И пошло и поехало.Но вернусь к теме.
    У многих, если не у всех есть фото где, они подставляют ладони под солнце, яблоко на дереве, или под другой какой-то необыкновенный на этот момент иной предмет. На худой конец  башне упасть не дают
   Что движет нами при этом, что так расслабляет и возвращает умиротворение; улыбаться открыто учит. Особенно, когда нет посторонних, или мало и вокруг нас. Хотя, там где вокруг уйма народу, где вокруг незнакомые, как в поезде, например, мы, позабыв о комплексе улитки, склонны раскрепощаться. Так бывает  в поезде, где ты и поговорить, и послушать, и о себе рассказать не стесняешься.

    И,чтобы навсегда умиротворение от общения с природой оставалось.Не нужно стесняться чувств,которыми красоты природы тебя одаряют.Не бойся из источника такого напиться,что силы дает с улыбкой по жизни идти; от улыбки, что дарит она Дауном не станешь.
    И это мы еще в небо не гляделись. Калейдоскопом  звезд не любовались, что в детство способен возвратить. Кто и зачем забрал у нас калейдоскоп тот; веру в чудо отнял. И теперь не все люди и не всегда способны красоту мира увидеть. Оттого все мрачными ходят,наверное.В основном у большинства строгий взгляд.Лишь изредка запечатлевается восторг на фото,и даже слова фотографа:-Скажи киш- миш,- редко помогают улыбнуться,тем более хотя бы на мгновение счастье продлить.А уж на целый день,-исключением будет.И то на природе,не в фото студии.
    Впрочем сердце, пожалуй с непривычки и не  выдержит столько счастья, когда адреналин бывает зашкаливает, а потому и дозированная подача всего теперь. Может потому изначально,на генном уровне заложено, только на природе расслабиться. Растрогаться до слез, и все-хватит.Мне лично не хочется верить в дозированность чувств.Хочу всегда с душой все чувствовать и в толпе,как среди единомышленников быть.И чтобы не было вокруг странных. Которые теперь для меня стали бы обитателями палаты №6.
    А пока мы для большинства,раз даже при встрече с родными редко обнимаемся.
    Что это? Стеснительность, скромность, не до воспитанность?
    А может и этот парадокс заложен?


Рецензии
Чудесная статья, актуальная.Меня лично затронула.

Почти 60 лет утром ,где бы не находился, какая - то сила выталкивает наружу, и я делаю свой Утренний Комплекс Радости(УКР). Конечно, окружающие считают меня сумасшедшим.Кто-то думает, что я опохмеляюсь.Кстати,здесь есть статья : "Ах, как хочется опохмелиться..."

И это касается не только упражнений, где работают все органы чувств, помогая заряжаться энергией на весь день.Называется - ЗОЖ.

Сегодня - время испытаний и только Матушка-природа способна восполнить затраты на стресс. Так я думаю.

А автора сердечно благодарю за тему.

Вадим Егоров   02.03.2023 15:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте Вадим.Не ожидал,спасибо Вам за отзыв;с уважением-я.

Владимир Вдовин   12.03.2023 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.