Текст о себе

В конусе призрачного отражения на стене из-за неплотно прикрытой шторы стою в ожидании. На самой границе тени, откуда вышел. Там, где свет передо мной – может город или чья-то история... – не знаю, но там начнётся моя жизнь.

Я только-только обозначился, а мой предшественник третьего дня ушёл к людям сентиментальным рассказом о ремесленнике из чешской глубинки. Откуда мне известно? Это просто. Мы все рождаемся в её голове...

Ага, вот она просыпается. Не шевелясь, несколько мгновений балдеет от прикосновения мягкого хлопка и медленно открывает глаза. В полумраке взгляд выхватывает неровный и неявный ряд близких в рамках, бездумно плывёт по краю сознания. Вот скользнул по моему отражению... вернулся. Теперь её чувства напоминают дикую кошку: внимательную, осторожную, группирующуюся. Она всматривается.

Видит ссутулившуюся мужскую фигуру. Фигура колеблется, меняя очертания. Кажется уже – это не мужчина, а женщина с раскрытым зонтом. «Что она там забыла в глухой час?»

В голове моей хозяйки вспыхивают, как снопы в августе, темы:
Я – детектив, а мой герой хакер, взломавший госсекрет. Ему, по правде, место за решёткой. Но цифрового гения прячут сильные мира. По тёплому следу бежит свора агентов главных держав... Конец повести непредсказуемый.
Или я – одиночество в мегаполисе – трудный и актуальный... Или...

Не суть. Важно, что мы различные жанрово, взрываем заезженную жизненную колею. Пусть люди, читая, смеются и плачут. Смех и слёзы очищают душу.


Рецензии