Заклинило

               
           Когда коммунальщики осенью стали демонтировать водозаборные колонки по нашему селу, я  ту, что рядом с домом моим, отстоял и обосновал, и они согласились. На стратегически важном участке стоит она: на пересечении дороги и переулка.  Вода у меня в дом уже проведена, как и у многих сельчан.   Кран открыл – вода журчит, и не надо на улицу по привычке нос совать. Хоть малая, а цивилизация. А эта колонка понадобится ещё, мало ли что. И как в воду глядел.
           Так начал свою очередную историю Петрович излагать и продолжил… Дело к зиме шло. Уж первый снежок о ней возвестил.  Я в доме, сарае всё двери, окна, отдушины проверил: тепло загонял, чтобы без сквозняка - щелочки. Мороз, он такой проказник, всякую щель любит, не только за нос щиплет. Так вот, на той неделе в полдень, забегает ко мне с улицы внук с криком: «Деда, машина в проулке горит»! Я, ноги в руки, хватаю ведро, шапку на голову, на плечи куртку и за порог. Через забор вижу - дымит луазик.  Эта иномарка с украинского края ещё советского производства, только у Кузьмича и была.
            Вот она родимая колонка. Выручай. Случай непредвиденный. Напор воды такой, что едва ведро за дужку удерживаю, сам на машину гляжу, а  из - под  капота её  дымище валит.  Кузьмич на корточках у колеса замер. Жив или снова под градусом - не пойму. Бегу к машине, задираю капот, а из - под него этой пасти, дым меня и накрыл.  Внук тут же суетится, кричит: «Деда, ты где?  Ноги твои только и вижу»!
             Махом я ведро на мотор и опрокинул. Паром окутало. Внук из полторашки поливает. А Кузьмич только рот открывает и ничего не говорит.
- Электропроводка горела? – спрашиваю его.
- Уж, лучше бы она! - отвечает Петрович. -  Кузьмич на мотор пару старых фуфаек кинул. Утеплял, видно.  А мотор у луазика без радиатора, сам понимаешь.   Возгорание и произошло. Выкинули мы их и к хозяину, Кузьмичу.  Трезвый он, только за сердце держится. Я, понятное дело,  таблетку из пачки своего валидола ему под язык, его в салон, а сам за руль и к дому его через всё село.   Он так и молчал, только глазами хлопал. Таблетку вскоре выплюнул и забазлал скороговоркой:
 - Из - под топота копыт, пыль по полю бежит.
 - От топота копыт, - поправляю его.
               Он кивает и повторяет опять, словно чокнулся. И тут только до меня дошло, что он хотел сказать и что у него вылетало.  Заклинило мужика на причитании: «А из капота луаза моего - дым валит»!  Хорошо, что дым и до огня не дошло. Вот что страх творит, когда капот дымит.


Рецензии