споёте - нальёте - упадёте

 
(фото из интернета)

В дверь постучали. Венера не успела толком проснуться, а в дверях уже стояла Катя. увидев, что подруга открыла глаза, она вошла, закрыв за собой дверь и завалившись на кровать быстрым шепотом произнесла:
Всё же Ингварр попытается тебе закадрить!! Из разговора я поняла, что мы идём в паб, он приготовил тебе какой-то подарок! Венера!!! Может посмотришь в его сторону?
- Я уже два вечера на него смотрела. Нормальный мужчина. Не понимаю, по какой причине он всё ещё не женат.
- Да по той же, что и Свен не был. У них это нормально - встречаться без обязательств. Чем богаче мужчина, тем меньше он думает о браке.
- Странно. А дети? Ни Све, ни Ингар, то есть Ингваррр, они что что, не хотели детей? Никогда?
 - Yngvarr. Ингварр, нужно "нгв" произносить и твёрдое "р", чтобы "р" не проглатывалось.  Ты слышишь как они произносят твоё имя? Сильное "р"
- Ага, Венеррра! Мне почему-то слышится "аврора" , - улыбнулась голосом Венера. Она присела на кровати и продолжила - Кать, ну вот он что-то там себе придумал или не придумал, я-то ничего не хочу.
- Он тебе совсем не приглянулся?
- Да не в этом дело! Приглянулся - не приглянулся! Это как-то не правильно! Я всё ещё замужем! И не хочу, так или иначе, за спиной строить планы или флиртовать. Ещё раз - мне хватило Турции!
- Да ладно уже! - Катя встала с кровати и прошла к окну, - заладила "Турция-Турция!". Ничего не было. Ты не влюблялась, с тобой ниченгго не произошло, что ты меня всё время упрекаешь?
- Я? - ошеломлённо спрсила Венера. - Не упрекаю! Меня эта история выбила из привычной жизни. Потом Литва. Всё в кучу. Я хочу восстановиться!
- Это как?
- Стать той серой мышщкой, какой я тебя увидела в Турции?
- Я - серая мышка?
- Не внешне! Внутренне! Ты как монашка была. Глаза в пол, седина на корнях. А сейчас? Ты на себя посмотри внимательно! Глаза грят! Все эти переживания сделали тебя живой! Понимаешь? Ж и в о й!!
- Ага! А то я ходила мёртвая..., хотя.... Хотя, ты права. Что-то внутри меня изменилось и нет возврата к прошлому. Не хочу прошлого.
- Вот! Новый год и новые встречи!
- Катя. ты знаешь - я не праздную Новый Год!
- Знаю, знаю! Я не про "новое счастье". Я про обычное новое. Просто совпало!
- Хорошо! Я на всякий случай взяла с собой платье. Вот его и надену!
- Послушай. Ту не принято наряжаться в пабы. Джинсы, свитера...
- А вот уж нет! Я не буду подстраиваться! Хватит! Платье! Я думала, что так или иначе какой-нибудь ужин "при свечах" вы устроите, и на этот случай взяла наряд. Так что буду в платье!
- С пайетками?
- Ну, почти.
- А почему бы и нет? Там, как я поняла, есть караоке - может ты и споёшь? Платье будет в самый раз!
- Я? - удивлённо спросила Венера, - я - спою? Я не пела караоке с того самого 2015 года!
- Ну, воспользуешься возможностью. "Если захочешь"  - (с")"Здравствуйте! Я ваша тётя"



31 декабря 2022 года. Ближе к вечеру.

 Паб и бар - почти одно и то же. Но! В пабах есть завсегдатаи и паб располагается в жилом доме.
Такой приличный и уютный снаружи дом, в два этажа. Весь первый этаж - как большой рекламный щит: окна от пола до потолка и всё, что происходит внутри, видно с улицы.

- Здесь есть столики, за которыми сидят одни и те же люди. Постоянно! - еле слышно проговорила Катя.
- А вы? Вы сюда ходите?
- Я тут второй раз! Первый раз был вечером знакомства - Свен познакомил меня с Ингварром. А они вместе тут часто встречаются. Кажется и у них есть свой собственный столик.

 Дамы прошли вслед за мужчинами и ...

 - Мило! Для меня - сюрприз! Представляешь, тогда, при знакомстве с Ингаврром, на столе был точно такой же букет!! Венера, посмотри вокруг! Больше ни на одном столе нет букетов!
- Такой романтизм свойственен норвежцам? - спросила Венера подругу.
- Нет! Совершенно нет! - Катя обратилась  к мужу - Свен, так мило! Спасибо!
- Я всё ещё стараюсь производить на тебя впечатление! - Свен поцеловал жену в щёку и предложил дамам выпить чего-нибудь горячего.
- Горячего, - мечтательно произнесла Венера. - С удовольствием сейчас бы выпила горячего шоколада.
- Желание Дамы - закон! - сказал Свен и перевёл желание Венеры своему другу.
Ингварр округлил глаза и, спохватившись, ушел в глубь помещения, за ним ушёл и Свен.

Дамы  обнаружили рядом с букетом бокалы с коктейлями и "чокнув" отпили по глотку.
- Вкусно! - с удовольствием и удивлением в голосе произнесла Венера.

- А оказывается тут есть русскоговорящие! - услышали подруги голос справа от себя. За соседним столиком "на двоих" сидел мужчина лет сорока и ехидно улыбался. - Дамы предпочитают горячий шоколад? А может быть вы чего покрепче желаете?? Я могу угостить! Может быть ко мне за столик?

- Начинается, - сквозь зубы прошипела Катя, - ведь видит, мы не одни! Как меня раздражает! Сразу ощущение,  что я так и живу в своём прошлом.
- Мой опыт показывает, что молчание лучший ответ, - так же прошептала Венера.

Тем временем на стол подали несколько закусок с чили и с чесноком.
И аккуратно был положен лист с ожидаемым Меню.

 - Венера! у нас будет десерт из горячих ягод с мороженым!
 - А основное блюдо - бутерброд?
- Не угадала!  Бургер, в котором карамелизованный лук, кусочки копченого барашка. И, кстати, ручной работы салат из капусты.
- А салат может быть механической работы? - удивлённо спросила Венера.
- Скорее всего это салат сделанный специально для нас или я всё ещё не понимаю тонкости норвежского языка. Свен лучше знает русский, чем я норвежский! И я этим пользуюсь, - усмехнулась Катя.  - Кстати, нам подадут два вида супа с треской. Что? Опять это рыбное желе?
- Что такое рыбное желе? - спросила Венера. - Ты не забыла, что я не ем рыбу?
- Да-а! Точно! Я ведь говорила Свену! Ну, видимо тебе барашек! М-да. Бургер на праздничной вечеринке. Это не просто банально! Ну, это Норвегия!  Мы не в ресторане, мы в пабе. Кстати, мы несколько раз ходили в ресторан и там были прекрасные общеевропейские блюда.  Тут на втором этаже ресторан и оттуда можно заказать любое блюда и их принесут сюда. Так что раз мы тебя пригласили, мы и будем выполнять твои требования. Совсем не по традиции! - рассмеялась Катя.
- Что значит не по традиции? Уточни!
- Здесь даже на общей вечеринке каждый сам за себя платит. Местные традиции. Я сначала не понимала многое. Дамы с которыми я здесь общаюсь, даже из "наших",  спокойно к этому относятся. Я со Свеном не стала бы даже общаться, если бы он мне предложил самой за себя заплатить. Аха-ха! Сейчас вспомнила! Ты ведь тогда, в Крыму, долго сопротивлялась брать у Свена мороженое! Для тебя это не знак ухаживания. Помню!
- Да! Я и сейчас считаю, что угостить мороженым - это как-то больше дружеский жест.

 А между тем, народ прибавлялся, и постепенно весь зал стал забит людьми.  Шум от голосов почти перекрывал звук музыки. К соседнему столику "на двоих" приставили табуретки и за ним сидело шесть или пять мужчин, все они говорили на русском языке и периодически посматривали в сторону Венеры и Кати.
Вдруг один из "соотечественников" встал и вальяжной походкой подошёл к их столу.
- Дамы едят в одиночестве?
- Да! Ещё и пьют! - резко ответила Катя.
- Что? Поют? Вы поёте? - спросил "соотечественник".
- Я? - удивлённо и почти басом проговорила Венера.
- Да! Обязательно - когда нальёте! - парировала Катя.
- Вам, значит, налить???? - истошно заорал мужчина, - так вы меркантильные суки!?!?!! А строите из себя порядочных!

Катя встала и заговорила на норвежском - громко и почти истошно, и добавила - грёбаный шовинист!
 Мужчина отшатнулся, выругался и вернулся к своему столику, продолжая высказывать своё недовольство. Его друзья тут же засобирались и, оставив плату под чашками с недопитым пиво, схватили своего незадачливого товарища и быстро ретировались.

За этой сценой успели понаблюдать Свен и Ингвар, они как раз спустились со второго этажа и видели орущую Катерину и убегающих мужчин.

- Дамы нуждаются в том, чтобы их защитили? - улыбаясь спросил Ингварр, а Свен его перевёл.

  Венера улыбнулась и ответила вопросом на вопрос:
- А у нас тут есть защитник дам?
- Да, - обрадовался начатому разговору Ингварр, - что тут произошло?
Катя рассказала всю историю, описывая подробности с помощью рук.
- А кто из вас поёт? - доверчиво спросил Ингварр.

Катя и Венера посмотрели друг на друга и рассмеялись.

- Непереводимый русский фольклор! - обрадованно произнёс Свен, - Я понял!
Свен стал что-то долго объяснять другу об игре слов, приводя подобные выражения на норвежском.
Но Ингварр не хотел, скорее всего, соглашаться.
- Венера, так Вы поёте? - с надеждой уточнил он.
- Да! - вдруг ответила Венера, - Только за большие деньги!
- За очень большие деньги! - уточнила Катя. - За пятьсот!
- Рублей? Ты, Кать, чего? Тысяч за пять я бы спела, - усмехнулась Венера. - Да так, что все бы упали!

Свен перевёл другу разговор жены с подругой.
Ингварр резко встал и вышел.
- Что это с ним? Он всё время куда-то убегает. Твой лучший друг здоров? Я его таким как сегодня не видела, - обратилась Катя к Свену. - И что за подарок вы там приготовили? А ты помнишь, что Венера не ест рыбу?
- Венера? Ты не ешь рыбу? Кажется я забыл. А-а-а, у нас заказан лучший бургер! Он с бараниной! Так что ты не останешься голодной до полуночи! - счастливо выдохнув, произнес Свен.
- Свен, милый друг! Спасибо! Я не ем рыбу из-за аллергии. И по той же самой причине не ем баранину, - смущённо произнесла Венера, - Лучше закажи мне мороженое, как старый добрый друг и чай, лимон и печенье. Я буду довольна. А почему до полуночи?

Свен сморщил лоб, как-то смутился и, увидев в проходе друга, радостно воскликнул:
- Ингварр! Ты вернулся!
- Венера! Это 5000 норвежских крон, пожалуйста, спойте! - обратился Ингварр к Венере.
- Я? - тем же басистым и удивлённым голосом произнесла Венера.
- Вы ведь поёте?
- Я? Я, конечно, могу спеть, - сказала Венера, беря со стола деньги, - и если постараюсь, то Вы упадёте.
- - Что? Переведи! - потребовал Ингварр у друга.

 Свен, понимая, что началась какая-то игра, постарался не только перевести фразы, но и объяснить другу, что лучше не продолжать и что 5000 крон не такие большие деньги, чтобы требовать пение.
- Я ничего не требую! Я прошу! - он обратился к Венере, - Пожалуста, пойте. Постаратэс так, что я упал! - на ломаном русском Ингварр стал упрашивать Венеру.

Венера, надо сказать уже выпила пару коктейлей, и задумала свою игру. Она попросила Катю выйти с ней к импровизированной сцене с караоке.
- Катя, я нырнула в игру, но я ведь не пою! Тем более караоке. Может что-нибудь сама спою? А ты меня переведёшь?
- Нет! Ты будешь петь караоке - играй, но правила соблюдай!
- Хорошо, переводи моё каждое слово! Любое уточнение! Точнее моё вступление.
- Сейчас! Только найду что-нибудь эдакое! - обрадовалась Катя, Мне уже нравится! Это весело!
- Что-нибудь? Да тут скорее всего все песни на норвежском!!? Да и с английским у меня не очень. Я ведь на немецком могу, но на английском пару предложений...
- А мы сейчас найдём твою любимую. Ту, что в исполнении Уитни. Помнишь?
- Боже! Когда это было? - заупрямилась Венера, - неужели нет ничего на русском?

 Песня найдена, текст на эран выведен, осталось включить.

- Так давай, говори, а я буду переводить! - подпихивая подругу к микрофону, шептала Катя, - не дрейфь! Прорвёмся! Сама начала! Никто тебя за язык не тянул!
- Добрый вечер уважаемые дамы и господа, - почти с иронией начала Венера, - Я хочу уточнить, что вышла сюда за 5000 ваших крон. И я, если постараюсь, то спою так, что вы - она указала на Ингварра - то Вы упадёте!

Катя перевела слово в слово, и удивлённо посмотрела на подругу:
- Что ты имеешь ввиду, "если постараюсь"?
- Пожалуйста, оставайся со мной на сцене, - попросила Венера и запела под фонограмму, стараясь попадать в текст на экране.

Это было не просто весело. Это было смешно! Кто-нибудь слышал как читают английские слова немецкоговорящие? "Манагер" вместо "менеджер". Приблизительно так и пела Венера.  Её голос звучал красиво, но его красота терялась в ломаном произношении и громком звучании мелодии.

Единственные слова, которые Венера произносила в такт и с правильным произношением были - And I Will Always Love You  I Will Always Love You .
И Катя сделала то, что сама от себя не ожидала. Когда подошло время этой фразы, она отключила аппаратуру и весь зал услышал чистоту и силу голоса Венеры.
А Венера не сразу поняла, что поёт без музыки и текста, так как закрыла глаза и улетела в свои дали.
На неё обрушилась тишина. Она открыла глаза и увидела ошеломлённые лица посетителей паба.

Неловкость ситуации и молчание слушателей начали на неё давить. Катя, почувствовав состояние подруги, заговорила в микрофон:
- Аплодисменты! Где ваши аплодисменты?
 
Пара-тройка хлопков и вдруг голос из зала:
- Я не упал!

Да. Это был голос Ингварра.

- Катя, -  через микрофон обратилась Венера к подруге, - что сказал этот мужчина?

- Он сказал, что не упал, - в микрофон перевела Катя. Она очень испугалась за подругу. У Венеры было точно такое же выражение лица, как в самолёте из Литвы.

- Так я и НЕ старалась, - парировала Венера.

Она ушла со сцены под гром аплодисментов.

Катя раскланивалась за подругу и не заметила куда та направилась.
Вернувшись к столику Катя обнаружила что за ним сидели только мужчины.
- А где Венера?
- Разве она не с тобой?
- Сюрприз!!! - расхохоталась Катя! - Ингварр, ты подарил Венере прекрасный вечер и ночь!!!

- Как это? - удивился Ингварр.
- А так! Можем возвращаться по домам! Венера появится завтра! У неё есть средства на гостиницу и там она проведёт ночь одна. Это 100%!! Венера не празднует Новый Год! И она обязательно воспользуется этой возможностью - побыть одной!
 


Рецензии