О Рюрике и немецких фальсификаторах

История российская к неудовольствию многих иноземных завистников славна, богата и замечательно. А посему чужаки всегда стремились принизить, опошлить значение России в мироустройстве. Дело доходило до безобразных искажений исторических событий, подтасовки фактов. Странным образом к изложению нашего исторического пути были допущены иностранные «специалисты», которые и приложили руку к созданию извращённой версии российского прошлого. Ещё при Петре Великом некий Яков Брюс, явившийся из Неметчины, по величайшему повелению начал трудиться над созданием приятной императорскому восприятию историей царствующих особ. Иноземец приехал зарабатывать и его особенно не интересовало твёрдо следовать фактическому току событий, главное, надо было угодить венценосному заказчику. Многое в его интерпретации не сходится с истинными фактами.
Позже императрица Анна, а затем, и Екатерина Вторая, являясь немками по происхождению, тоже привлекли к написанию российской истории специалистов из Германии. Но об этом в нашем альманахе уже выходили подробные статьи, поэтому не стану повторяться. А хочу уделить внимание исключительно важному документу, именуемому Иоакимовской грамотой. Писана она была иеромонахом Иоакимом лет за 85 ранее летописи преподобного Нестора, который в своём труде, известном как «Повесть временных лет», сам использовал многие примеры из сей грамоты. Так вот, здесь приведу интересные моменты из указанного фолианта, касаемо спорной норманнской теории образования российской государственности. Немецкие толкователи нашей истории упорно насаждали, будто славяне были дики и невежественны, и это именно норманны смогли сии отсталые племена привести к цивилизации, создать им государство. Между тем, вот что сказано в означенной грамоте по поводу призванного в Новгород на княжение варяга Рюрика.
Я начну издалека…
В глубокой древности князь Словен основал город Словенск, который обычно отождествляют с Новгородом, и умер там в преклонных летах. После него сотни лет правили славянами его потомки. Самым известным из них оказался новгородский князь Вандал (правил во второй половине 8-го века, как следует из Новгородской летописи), который знаменит тем, что завоевал многие земли. Вандал имел трёх сыновей: Избора, Владимира и Столпосвята. Правитель умер в глубокой старости. А когда сошли в могилу братья Избор и Столпосвят, всей славянской землёй стал управлять Владимир. Он имел жену от варягов Адвинду. После смерти Владимира княжили сыновья его и внуки (8 неизвестны, ибо особенно ничем не прославились в истории, а 9-й – именем Буривой). Буривой потерпел поражение от варягов, сбежал в город Бярмы на неприступном острове и тем спасся (там он потом и умер). Варяги наложили тяжёлую дань на покорённые племена. Тогда подданные попросили у Буривоя его сына Гостомысла, чтобы тот княжил у них. Гостомысл разогнал варягов и построил крепость у Варяжского моря и назвал её Выбор – в честь сына, которого посадил в той крепости.
Вот что сказано в Иоакимовской грамоте об этом князе.
«…сей Гостомысл был муж елико храбр, толико мудр, всем соседом своим страшный, а людем его любим расправы ради и правосудия: сего ради вси окольны чтяху его, и дары и дани дающе, купуя мир от него…»
Гостомысл (844 – 863 годы правления) имел 4 сына и 3 дщери. Он уже стар был, когда все четыре его сына погибли в сражениях и от болезней, таким образом, наследника не оказалось. А новым обзавестись по причине преклонного возраста он был не в состоянии. И вот ему приснилась его дочь Умила, выданная замуж за варяжского князя славян-бодричей Годослава, которая имела большое потомство. Предвидя свою скорую кончину, Гостомысл отправил послов к варягам просить сыновей Умилы прийти на княжение на Руси. И после смерти Гостомысла пришёл княжить внук его Рюрик с братьями Синеусом и Трувором.
По поводу этой самой Иоакимовской грамоты ходит много кривотолков, поскольку история её такова: в одном из монастырей Татищев отыскал её и игумен позволил переписать с неё копию. Позже эта грамота затерялась в веках. Скептики и ссылаются на то обстоятельство, мол, никто не может подтвердить о существовании этого документа. Там не менее лингвисты подтверждают идентичность изложенного текста славянской манере речи тех древних времён. В конце концов Татищев был русским и почему бы нам ему не доверять, а уповать на интерпретацию нашей истории какими-то иноземцами?
Невольно напрашивается другой вопрос: почему кто-то решил будто российская государственность зародилась лишь в 9 веке? Между тем, ещё в скифский период (7 век до н. э. – 4 век н. э.) было известно о существовании славянских племенных образований венетов, склавен, антов. Древнерусская языческая история цинично проигнорирована в трудах приглашённых в Россию историков-немцев Готлиба Байера (1694 – 1738), Герхарда Миллера (1705 – 1783), Августа Шлёцера (1735 – 1809).
Так неожиданно 862 год на основании «Повести временных лет» преподобного Нестора стал считаться годом основания русского государства. В совершенно бессвязной истории сочинителей кому-то захотелось вычленить именно эту дату, оставив без внимания более ранний языческий период.
Теперь относительно скандинавской теории национальной принадлежности Рюрика. Вот что писал М. В. Ломоносов про ильменских славян:
«…Старая Руса издревле называемой, довольно показывает оныя в сем справедливость и что прежде Рурика жил тут народ руссы или россы или по-гречески роксоланы называемый».
С древнеславянского «рерик» переводится, как «сокол». Об этом тоже писал великий помор.
И ещё хочу заметить, в «Книге Велеса» сказано, что в предгорьях Северного Кавказа, в поволжских и донских степях с 6-го века до н. э. и до 4-го века н. э. эры в пределах Великой Скифии, а позже аланской кочевой империи существовало славянское царство Русколань, в котором все рода составляли единый народ русых аланов.
По данным Иордана германские племена готов достигли границ Русколани в 3-4 веках нашей эры, когда там правил Бус-Белояр. Из текста «Книги Велеса» сей муж родился в священном граде Кияре близ горы Эльбрус.
В «Баяновом гимне» упоминается комета Чигирь-звезда, под которой родился Бус-Белояр, что соответствует 20 апреля 295 года.
Также в «Книге Велеса» сообщается, что князь Русколани Бус-Белояр в 4 веке завершил эпоху странствий славян.
А в 370 году из-за Волги появляются гунны и в 372 году они вторгаются во владения аланов, наносят им поражение и сметают Русколань. Об этом упоминается в кавказских легендах. Позже гунно-славянские войска сражались с готами и разгромили их. Таким образом Русколань снова возродилась на Днепре в виде Киевской Руси.
Подводя итог вышесказанному, следует подчеркнуть, что немецкие историки выполняли царский заказ – создавали историю правящей династии немцев Романовых в России. Заезжие фальсификаторы постарались увязать этих правителей историческими узами со страной, которой они управляли. А Карамзин потом свою «Историю Государства Российского» написал, основываясь на трудах вышеупомянутых немцев.
Так что, норманнская история образования Государства Российского не выдерживает никакой критики и о ней следует забыть. Рюрик был из исконно славянского княжеского рода бодричей и являлся внуком новгородского князя Гостомысла. В те стародавние времена самосознание любого народа основывалось на вере. Даже речи не могло идти о призыве на престол иноверца. А норманны молились иным богам нежели наши славянские предки. Вот и решайте сами, уважаемые читатели, кому стоит доверять в извечном споре славян с западными славянофобами.


Рецензии